Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 10 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:, рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи, в присутствии:

представителя ИП

представителя Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области,

Представители Муниципального казенного учреждения по обеспечению деятельности органов местного самоуправления на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев жалобу ИП  на действия Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8 (номер извещения № 0353300009922000051),

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба индивидуального предпринимателя  (далее – Заявитель) (вх. № 9913 от 01.11.2022 г.) на действия Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8 (номер извещения № 0353300009922000051) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Муниципальному учреждению Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что Заказчиком неверно определен предмет закупки – в извещении и проекте контракта Заказчик указывает, что предметом закупки является: «Ремонт помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8». Однако виды работ, указанные Заказчиком в локально-сметных расчетах (по замене систем инженерно-технического обеспечения, а именно электроснабжения, которое в свою очередь влияет на обеспечение безопасности и энергоэффективности объекта капитального строительства), подразумевают проведение капитального ремонта. Кроме того, выполнить работы по замене систем инженерно-технического обеспечения (электроснабжения) с достижением заявленного общественно-значимого результата без разработки проектных решений невозможно.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной. Пояснил, что на официальном сайте ЕИС для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) 25.10.2022 было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8. Начальная максимальная цена контракта составила 1 100 000, 00 руб. Заказчиком размещения закупки является Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области. Закупка размещена уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением по обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

По окончании срока подачи заявок 02.11.2022 на участие в аукционе поступило и допущено к участию в аукционе 5 заявок участников. По результатам подведения итогов определения подрядчика победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 221 (ИП ), который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта – 999 535,50 руб., снижение к НМЦк составило 9,13%. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) опубликован 03.11.2022 г. Регламентированный срок направления заказчиком проекта контракта – 08.11.2022 г.

  В рамках закупки Заказчиком планируется проведение ремонта в нескольких помещениях здания, расположенного по адресу: с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8, а именно в кабинетах №№ 1, 2, 3, 4 общей площадью 47 кв. м. (всего площадь здания составляет 408,8 кв. м.) В том числе запланирован ремонт электропроводки (без изменения схемы электроснабжения) в указанных помещениях здания.  Электропроводка в отдельно взятых помещениях здания является элементом системы инженерно-технического обеспечения, а не системой электроснабжения здания в целом. В связи с чем, объектом закупки является текущий ремонт, а не капитальный.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

25.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8 (номер извещения № 0353300009922000051).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 100 00,00 рублей.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме утверждено Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

На основании  ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Из жалобы Заявителя следует, что исходя из видов работ, предусмотренных локально-сметными расчетами по замене систем инженерно-технического обеспечения, а именно электроснабжения, объектом закупки следует считать капитальный ремонт.

Исходя из положений Письма Минстроя № 7026-АС/08 от 27.02.2018 «Об определении видов ремонта» следует, что к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с локальными сметными расчетами Заказчика в кабинетах №№ 1, 2, 3, 4 общей площадью 47 кв. м. (всего площадь здания составляет 408, 8 кв. м.) запланирован демонтаж скрытой электропроводки (без изменения схемы электроснабжения).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 г. № 2120 «Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений», ремонт отдельных элементов системы электроснабжения без изменения схемных решений включен в перечень элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств.

В связи с этим, Заказчиком выбран объект закупки –  ремонт помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8.

           Также в материалах дела отсутствуют и Заявителем не предоставлены доказательства о каком-либо ограничении количества участников закупки в результате выбора Заказчиком в качестве объекта закупки ремонта помещений здания, расположенного по адресу с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8, в связи с чем, доводы о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ст. 33 Закона о контрактной системе также не находят своего подтверждения.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются несостоятельными.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия  Муниципального учреждения Администрация муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений здания, расположенного по адресу
с. Курманаевка, Оренбургской области, пл. Ленина, 8 (номер извещения
0353300009922000051), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны