Решение б/н Решение от 15 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Прокурору Промышленного района г. Оренбурга, старшему советнику юстиции

 

Заведующей муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 162»

 

Директору общества с ограниченной ответственностью «Альфа 56»

Директору общества с ограниченной ответственностью «ФЛАГМАН»

 

Директору общества с ограниченной ответственностью «Виюр-Пласт»

Директору общества с ограниченной ответственностью «ОМЕГА»

Начальнику управления образования

администрации города Оренбурга

 

Руководителю муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений»

 

«15» декабря 2020 года                                                                            г. Оренбург                   

 

Решение по делу  № 056/01/16-531/2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…> в отсутствие представителя прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга – извещены надлежащим образом;

в отсутствие МДАОУ «Детский сад комбинированного вида № 162» - извещены надлежащим образом;

в отсутствие ООО «Альфа 56» - извещены надлежащим образом;

в отсутствие ООО «ФЛАГМАН» - извещены надлежащим образом;

в отсутствие ООО «Виюр-Пласт» – извещены надлежащим образом;

в отсутствие ООО «ОМЕГА» – извещены надлежащим образом;

в отсутствие представителя муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» - извещены надлежащим образом;

в отсутствие представителя Управления образования администрации г. Оренбурга – извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 056/01/16-531/2020 по признакам нарушения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 162» (далее – МДАОУ «Детский сад № 162») (ИНН 5611019413, Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18, 460004), ООО «Альфа 56» (ИНН 5612216715, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 16 Линия, д. 2, офис 15), ООО «ФЛАГМАН» (ИНН 5610228654, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 45/1, кв. 75), ООО «Виюр-Пласт» (ИНН 5610218871, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 61, офис 1), ООО «ОМЕГА» (ИНН 5612173369, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 29, офис 214) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашений, направленных на ограничение конкуренции на рынке общестроительных работ (договор подряда № 81 от 26.08.2019г., № 82 от 28.08.2019г., № 83 от 31.08.2019г., №84 от 31.08.2019г., № 85 от 02.09.2019г., № 86 от 02.09.2019г., № 87 от 02.09.2019г., № 88 от 13.09.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.01.2020г. (вх. № 254) в Оренбургское УФАС России  поступило обращение Прокуратуры Промышленного района г. Оренбурга в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 162» (МДАОУ «Детский сад № 162», в связи с тем, что на момент возникновения гражданско-правовых отношений по рассматриваемым сделкам МДАОУ имело организационно-правовую форму: бюджетное учреждение, далее по тексту - МБДОУ«Детский сад № 162»).

В действиях МБДОУ «Детский сад № 162») (ИНН 5611019413, Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18, 460004), и ряда хозяйствующих субъектов  были усмотрены  признаки нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 43 от 16.04.2020 возбуждено дело № 056/01/16-531/2020 по признакам нарушения антимонопольного законодательства муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 162» (ИНН 5611019413, Оренбургская область, г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18, 460004), ООО «Альфа 56» (ИНН 5612216715, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 16 Линия, д. 2, офис 15), ООО «ФЛАГМАН» (ИНН 5610228654, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 45/1, кв. 75), ООО «Виюр-Пласт» (ИНН 5610218871, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Туркестанская, д. 61, офис 1), ООО «ОМЕГА» (ИНН 5612173369, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 29, офис 214) при заключении следующих договоров:

- договор подряда № 81 от 26.08.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 23-21 по оси У здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 594 102 руб. 00 коп. (ООО «Альфа 56»);

-      договор подряда № 82 от 28.08.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 23-21 по оси У здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 592 162 руб. 00 коп. (ООО «ФЛАГМАН»);

- договор подряда № 83 от 31.08.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 20-24 по оси У. Устройство полов. Внутренняя отделка в осях 20-24 по оси У здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 454 559 руб. 00 коп. (ООО «ФЛАГМАН»);

- договор подряда № 84 от 31.08.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 5-6 по оси Т здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 156 127 руб. 00 коп. (ООО «Виюр-Пласт»);

- договор подряда № 85 от 02.09.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 20-22, Д-М. Внутренняя отделка. Внутренняя отделка помещений в осях 14-13 по оси У здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 553 007 руб. 00 коп. (ООО «ФЛАГМАН»);

- договор подряда № 86 от 02.09.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 26-25 по оси С. Отделка помещений здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 568 771 руб. 00 коп. (ООО «Альфа 56»);

- договор подряда № 87 от 02.09.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 5-2 по оси У. Отделка помещений. Замена кирпичной кладки на участке фасадов в осях 20-24 по оси У. Внутренняя отделка здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 560 740 руб. 00 коп. (ООО «ОМЕГА»);

- договор подряда № 88 от 13.09.2019г. на выполнение работ по замене кирпичной кладки на участке фасада в осях 20-22 по оси Д. Усиление проемов с деревянными перемычками здания МБДОУ «Детский сад № 162», по адресу г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. Цена договора 575 550 руб. 00 коп. (ООО «Альфа 56»).

Работы по исследуемым договорам подряда выполнены на общую сумму 4 055 018 (четыре миллиона пятьдесят пять тысяч восемнадцать) руб. 00 коп.

Определением Оренбургского УФАС России исх. 3876 от 20.04.2020г. рассмотрение дела назначено на 18 мая 2020г.

Определениями Оренбургского УФАС России (исх. № 5078 от 21.05.2020,   исх. № 6397 от 29.06.2020,  исх. № 8433 от 21.08.2020, исх. № 10615 от 09.11.2020) рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, очередное рассмотрение дела назначено на 15 декабря 2020г.,  срок рассмотрения дела продлен до 20 декабря 2020г.

Дело рассматривалось дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи.

15.12.2020г.  на рассмотрение дела лица, участвующие в рассмотрении, не явились, извещены надлежащим образом

Согласно письменным пояснениям, представленным заведующим МБДОУ «Детский сад № 162» в ходе рассмотрения дела,  заключение договоров подряда на проведение ремонтных работ в период август- сентябрь 2019г. было обусловлено следующим.

03 июня 2019 года на основании Распоряжения управления образования администрации города Оренбурга от 23.05.2019 №  269 функционирование дошкольной образовательной организации было приостановлено, а более 300 обучающихся распределено в другие детские сады города.

Противоаварийные мероприятия необходимо было провести в летний период до начала отопительного сезона, так как требовалось выполнение наружной перекладки стен, перегородок, перемычек и т.д. Составление проектной документации, локально-сметных расчетов, прохождение государственной экспертизы заняло длительный период с 03.06.2019 по 09,08.2019 гг. Кроме того, предоставление субсидий на иные цели осуществлялось поэтапно.

Данное обстоятельство повлекло за собой принятие решения о сокращении сроков исполнения ремонтных работ путем привлечения нескольких подрядных организаций, имеющих опыт работы в данной сфере. Здание детского сада представляет собой одноэтажное блочное строение, работы было допустимо проводить поэтапно, отдельными блоками. Учитывая указанные обстоятельства, в различные строительные организации города были направлены обращения о получении сравнительных коммерческих предложений и готовности к выполнению необходимых видов работ, что позволило в кратчайшие сроки обеспечить выполнение работ в полном объеме.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела 056/01/16-531/2020 пришла к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Закону № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Уставом МДОБУ «Детский сад № 162» , учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансирование Учреждения осуществляется учредителем в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.

С учетом изложенного, в данных обстоятельствах МБДОУ «Детский сад № 162»   выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества, на которую распространяются положения  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и ограничения, установленные ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, возникающие в связи с размещением заказа МБДОУ «Детский сад № 162», регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которым, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ст. 8). Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 этого закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1, 5 ст. 24).

В силу ст. 24 Закона № 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

 В соответствии с нормами ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований закона.

Фактически работы по исследуемым договорам подряда выполнены на сумму 4 055 018 руб. 00 коп., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Законом № 44-ФЗ конкурентные процедуры.

При заключении рассматриваемых договоров конкурентные процедуры не проводились. Из предмета договоров, заключенных с ООО «Альфа 56», ООО «ФЛВГМАН», ООО «Виюр-Пласт», ООО «ОМЕГА» следовало, что каждый из них предполагал выполнение общестроительных работ по замене кирпичной кладки фасада здания МБДОУ «Детский сад № 162». Исследованные договоры были заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ - г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 18. В целом, заключение было направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – замена кирпичной кладки фасада здания МБДОУ «Детский сад № 162».

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как следует из установленных обстоятельств, для сокращения сроков строительных работ, к работам было привлечено несколько строительных организаций. Этому предшествовало проведение   МБДОУ «Детский сад № 162» запроса коммерческих предложений (от 31 июля 2019 г.  в адрес: СК Тибал,  ООО «Альфа 56», ООО «ФЛАГМАН», ООО «Виюр-Пласт», ООО  «ОМЕГА», ООО «56 альпинистов», ООО «Ремстройгарант»).

Материалами дела подтверждается наличие пяти коммерческих предложений, поступивших на запрос МБДОУ «Детский сад № 162»     по каждому виду работ каждого из заключенных договоров. Договоры заключены по наименьшей предложенной цене, обоснование ценя является приложением к договорам.

Договорами и актами выполненных работ подтверждается выполнение ремонтных работ несколькими организациями одновременно. Заключение нескольких договоров, направленных  на удовлетворение единой нужды заказчика, имеют признаки  дробления единой сделки на выполнение работ по ремонту здания, однако оно направлено на сокращение сроков проведения работ, не имеют целью ограничения конкуренции на рынке общестроительных работ (что подтверждается материалами дела).

 С учетом, обстоятельств заключения вышеуказанных договоров между МДАОУ «Детский сад № 162» и ООО «Альфа 56», ООО «ФЛАГМАН»,   ООО «Виюр-Пласт»,  ООО «ОМЕГА», исходя из проектно-сметной документации, наличия коммерческих предложений о выполнении работ, доказательств заключения договоров по минимальной цене Комиссией Оренбургского УФАС России не установлен факт достижения между МБДОУ  «Детский сад № 162»  и хозяйствующими субъектами  соглашения (договоренности), направленного на ограничение конкуренции на рынке общестроительных работ.

Нарушение  ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не установлено.

Согласно п.1 ч. 1ст. 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае: отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение принято до момента выдачи заключения об обстоятельствах дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, п.1 ч. 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 056/01/16- 531/2020 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства

 

 

Председатель Комиссии                                                              

 

Члены Комиссии                                                                           

 

 

                                 <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны