Решение №ИБ/648/23 решение от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

 

 

 

 

Решение принято 12 мая 2023 г.

В полном объеме изготовлено 17 мая 2023 г. г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-495/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя Оренбургского УФАС России ,

членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России , специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России ,

в присутствии представителей по доверенности: ООО «Молот» - , Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» - , ГКУ «Центр организации закупок» - ,

рассмотрев жалобу ООО «Молот» (вх. № 502-ЭП/23, № 508-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране (извещение № 32312280113),

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Молот» (далее – Заявитель) (вх. № 502-ЭП/23, № 508-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране (извещение № 32312280113), (далее – закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомление о рассмотрении жалобы Заявителю, Заказчику, Организатору закупки от 05.05.2023 исх. № ИБ/418/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.05.2023 г. 10 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком проводится процедура закупки (извещение № 32312280113) на оказание услуг по охране. Заявитель указывает, что в составе заявки предоставил совокупность документов, необходимых для показателя «Квалификация работников участника закупки», однако Заказчиком не присвоен максимальный коэффициент значимости показателя по данному критерию – 0,40, полагает, что коэффициент значимости показателя, присваиваемый участнику закупки по неценовому критерию, определяется субъективным образом.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика, ГКУ «ЦОЗ» с доводами Заявителя не согласились, пояснили, что документация составлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и Положением о закупке, оспариваемый показатель оценки установлен Заказчиком исходя из специфики предмета закупки, при этом настоящий критерий не является отборочным и не ограничивает количество участников конкурса.

Относительно расчета комиссией заказчика оценки по оспариваемому критерию представители Заказчика, ГКУ «ЦОЗ» указали, что ООО «Молот» в заявке для части охранников представлены неактуальные сведения, либо отсутствует весь перечень требуемых документов на каждого конкретного работника (охранника)), в связи с чем такие единицы не были засчитаны. Просили признать жалобу необоснованной.

В Комиссию от Заказчика, ГКУ «ЦОЗ» поступили письменные пояснения о несогласии с доводами жалобы и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, проанализировав представленные документы и доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

11 апреля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru Государственным автономным учреждением дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране (извещение № 32312280113).

Согласно Извещению о проведении закупки дата начала срока подачи заявок: 11.04.2023.

Дата окончания срока подачи заявок: 19.04.2023 10:00.

Дата подведения итогов: 25.04.2023.

В соответствии с Протоколом №32312280113-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 20.04.2023 на участие в конкурсе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее – Положение о закупке) утверждено решением Наблюдательного совета ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва №6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» в соответствии с протоколом заседания наблюдательного совета от 16.03.2023 г. № 04/23-п) и размещено в ЕИС 21.03.2023 г.

В соответствии с п. 12.1 Положения о закупке конкурс в электронной форме – это форма торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 12.10 Положения о закупке, Комиссия рассматривает вторые части заявок на предмет соответствия требованиям документации о закупке, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок, соответствующих требованиям документации, по нестоимостным критериям.

В соответствии с Приложением № 2 Положения о закупке Заказчиком установлен примерный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

Настоящий примерный порядок может быть использован Заказчиками для проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки и сопоставления по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки и сопоставления по каждому критерию, установить значимость критериев.

Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и запросе предложений, в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

Для оценки и сопоставления заявок могут использоваться как стоимостные, так и нестоимостные критерии и соответствующая значимость критериев.

В соответствии с п. 20 Информационной карты документации закупки наименование критерия, величины значимости, порядок оценки и сопоставления заявок представлен в Приложении №2 к Документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно Приложению № 2 к Документации Заказчиком в числе прочих критериев установлен нестоимостной критерий «квалификация работников участника закупки»:

Наличие лицензированных охранников, имеющих соответствующую квалификацию для оказания услуг в образовательных учреждениях и подготовленных в рамках антитеррористической защищенности в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019.

Сведения подтверждаются наличием совокупности скан-копий документов на каждого сотрудника:

- удостоверение охранника 4 разряд и (или) 5 разряда и (или) 6 разряда;

- личная карточка охранника;

- свидетельство о присвоении квалификации «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций».

Отсутствие в заявке на участие в закупке информации по показателю «Квалификация работников участника закупки» не будет основанием для признания заявки не соответствующей и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник получает 0 баллов по данному показателю.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно пояснениям Заказчика, установление настоящего показателя оценки вызвано, в том числе, необходимостью соблюдения Заказчиком требований действующего законодательства.

Так, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за ними, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании).

Общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности установлены ГОСТ Р 58485-2019. Требования указанного Стандарта распространяются также на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования. Охранные мероприятия следует организовать на всех объектах образования в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения (п. п. 1.1, 4.1 ГОСТ Р 58485-2019).

Помимо общих требований по обеспечению безопасности обучающихся и работников, образовательные организации также должны обеспечить выполнение Требований по обеспечению антитеррористической защищенности (пп. 4.5-4.7 ГОСТ Р 58485-2019).

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что оспариваемый показатель оценки установлен Заказчиком исходя из специфики предмета закупки с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ по предмету закупки.

В силу ст. 1 Закона о закупках, направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель, подав заявку на участие в закупке, согласился с условиями документации закупки, содержащей оспариваемые критерии оценки, кроме того, возможность одного участника набрать большее количество баллов по сравнению с другим (другими) участником (участниками) не может рассматриваться как нарушение Закона о закупках.

Установлено, что заявителем - ООО «Молот» (заявка № 2) представлены требуемые заказчиком документы: удостоверения охранников 4, 5, 6 разрядов; личные карточки охранников; а также свидетельства о присвоении квалификации «Работники по обеспечению охраны образовательных организаций».

ООО «Молот» для оценки представлены документы и сведения о работниках (охранниках) в количестве - 124 шт., вместе с тем, требуемым заказчиком актуальным на дату оценки документам (удостоверение, личная карточка, свидетельство) - соответствовали сведения лишь о семидесяти охранниках.

Комиссией заказчика не засчитаны документы, которые на дату оценки были просрочены и (или) отсутствовал весь перечень требуемых документов на каждого конкретного работника, в связи с чем по критерию оценки «квалификация работников участника закупки» участнику № 2 ООО «Молот» присвоено 22,64 балла.

На основании изложенного, доводы Заявителя не находят своего подтверждения.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные заказчиком, а также действия комиссии заказчика по рассмотрению и оценке заявок соответствуют Положению о закупках и не нарушают требования Закона о закупках.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Молот» (вх. № 502-ЭП/23, № 508-ЭП/23 от 02.05.2023) на действия Государственного автономного учреждения дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране (извещение № 32312280113) необоснованной.

2. Государственному автономному учреждению дополнительного образования Оренбургской области «Спортивная школа Олимпийского резерва № 6 - спортивно-культурный комплекс «Оренбуржье» предписание об устранении нарушений не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение 32312280113) уведомлением Оренбургского УФАС России от 05.05.2023 исх. № ИБ/418/23).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны