Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1213/2019 от 17 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации                 г. Орска не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство  о рассмотрении  жалобы в их отсутствие;

представители ООО «Стикс» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия УЖКХ администрации города Орска при проведении электронного аукциона ремонта автодороги по пр. Ленина от                                 ул. Нефтяников до ул. Тагильской (четная сторона) в г. Орске, в 2019г. (номер извещения  № 0853500000319009518),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель)  на действия УЖКХ администрации города Орска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона ремонта автодороги по пр. Ленина от ул. Нефтяников до ул. Тагильской (четная сторона) в г. Орске, в 2019г. (номер извещения  № 0853500000319009518) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в проекте контракта установлена ответственность для подрядчика, противоречащая действующему законодательству.

Представитель Уполномоченного, пояснил, что ответственность для подрядчика установлена в проект контракта ошибочно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автодороги по пр. Ленина от ул. Нефтяников до ул. Тагильской (четная сторона) в г. Орске, в 2019г. (номер извещения  № 0853500000319009518) (далее – аукцион).  выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" Г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435).    

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 609 450,80 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775  «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены  следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В пункте 4.9 проекта контракта установлено: «Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. Информация предоставляется Подрядчиком в течение 10 (десяти) дней с момента заключения им договора с Субподрядчиком».

Согласно п. 4.1. проекта контракта Подрядчик выполняет своими силами и силами субподрядных организаций все работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем контракте и приложениях к нему, и сдает работы Заказчику в состоянии, позволяющем эксплуатацию объекта.

Отсюда следует, что проект контракта содержит требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков.

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 609 450,80 рублей установление ответственности за просрочку предоставления информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, противоречит положениям ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стикс» на действия УЖКХ администрации города Орска при проведении электронного аукциона ремонта автодороги по пр. Ленина от                                ул. Нефтяников до ул. Тагильской (четная сторона) в г. Орске, в 2019г. (номер извещения  № 0853500000319009518) обоснованной.

2. Признать УЖКХ администрации города Орска  нарушившей  ч. 23 ст. 34  Закона о контрактной системе. 

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны