Решение №3257 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-119/2019 от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

 ИП Исмагулов не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М.  на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком в инструкции по заполнению заявки не установлено обозначение используемых символов и словосочетаний. По мнению Заявителя, Заказчик принуждает участника Закупки обладать специальными знаниями, произвести математические вычисления, чтобы правильно заполнить первую часть заявки. Заявитель считает, что Заказчик установил требования к позиции 24 «Сведения о материалах» не соответствующие требованиям действующего ГОСТ 34028-2016.

Заказчик представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы. Согласно письменным пояснениям, Заказчик использует словосочетания и знаки: «Не менее», «не более», «свыше», «от…до» …, давая возможность участнику выбрать размер, показатель, который более подходящий для участника, но при этом Заказчик при оформлении заявки и заполнении инструкции предлагает участникам закупки руководствоваться ч.3,4 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно на основании п.б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указан на товарный знак (при наличии). Заказчик при составлении описания сведений о материалах использовал технические и качественные характеристики, установленные в соответствии с разделом 5 «Технические требования» ГОСТ 6266-97. Относительно описания арматуры в п.24 сведений о материалах квадратных указал площадь поперечного сечения стержня не в миллиметрах квадратных, а в сантиметрах квадратных. Значение площади  и значение массы 1 м стержня указаны верно в соответствии с ГОСТ 34028-2016.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 916 730 ,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в приложении №3 к Техническому заданию при установлении требований к материалам используются следующие словосочетания и знаки: «не менее», «не ниже», «свыше», «от…до», «не более», знак тире «-», знак «+», знак косая черта «/».

В приложении №2 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно данной инструкции при оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Аналогичное положение предусмотрено п. 2.2.1. аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в данном доводе жалобы не усматривает нарушений законодательств о контрактной системе. В случае возникновения вопросов при оформлении заявки участник электронного аукциона вправе обратиться с запросом на разъяснение положений документации.

Заказчиком  в п.16 Приложение №3 к техническому заданию «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого для выполнения работ» установлено:

16.

Листы гипсокартонные ГКЛ 2500х1200х12,5мм  ГОСТ 6266-97

Листы гипсокартонные

- вид - обычный

- размеры:                                                  длина не менее 2500 мм                      ширина не менее 1200 мм

толщина не менее12,5 мм,

- цвет: светлые оттенки серого,

- масса 1 м2 листа не более 10кг,

- тип продольной кромки – ПЛУГ (полукруглая и утоненная с лицевой стороны),   - плотность  – не более 1250кг/м3,

- группа горючести - не более Г1 (трудногорючие),

- группа токсичности – не более Т1,

- группа  воспламеняемости – не более В3,

- группа дымообразования – не более Д1,

- теплопроводность не более  0,36 Вт/мК,

- водопоглощение не более 20%,

- прочность при изгибе не более 5,5 МПа,

- твердость по Бринелю не менее 22 МПа

 

м2

226,41  

 

В п. 5.2.1 Масса 1 м2 листов (поверхностная плотность) должна соответствовать указанной в таблице 4.


 

Таблица 4
В килограммах на квадратный метр

       

Масса 1 м  листов вида

ГКЛ

ГКЛВ

ГКЛО

ГКЛВО

Не более 1,00

Не менее 0,80  и не более 1,06  

- значение номинальной толщины листа по таблице 1

 

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик при составлении описания сведений о материалах использовал технические и качественные характеристики, установленные в соответствии с разделом 5 «Технические условия» ГОСТ 6266-97. Таким образом, нарушений Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не усматривается.

Заказчик в позиции 24 сведений о материалах установил требования к материалу:

24

Арматура периодического профиля диаметром не менее 16 мм класса А-II (по СП 52-101-2003 – А-240) (ГОСТ 34028-2016)

Площадь поперечного сечения стержня не менее 2,01 см2.                            

Вес 1 м не менее 1,58 кг. 

Марка стали – 35гс 25г2с, 32г2Рпс

 

 

 

кг

511,2

 

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 34028-2016  Номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины и способы производства проката

                   

Номинальный диаметр , мм

Номинальная
площадь
поперечного
сечения
, мм

Способ производства по таблице 3

Масса 1 м длины проката

     

Номи-
нальная, кг

Предельное отклонение при поставке, %, для групп

   

1

2

3

4

5

 

ОМ1

ОМ2

4,0

12,6

   

 

 

 

0,099

±8,0

-2,0
-8,0

4,5

15,9

   

 

 

 

0,125

   

5,0

19,6

   

 

 

 

0,154

   

5,5

23,8

   

 

 

 

0,187

   

6,0

28,3

 

 

 

 

 

0,222

   

6,5

33,2

   

 

 

 

0,261

   

7,0

38,5

 

 

 

 

 

0,302

   

7,5

44,2

   

 

 

 

0,347

   

8,0

50,3

 

 

 

 

 

0,395

   

8,5

56,7

   

 

 

 

0,445

±6,0

-1,0
-6,0

9,0

63,6

 

 

 

 

 

0,499

   

9,5

70,9

   

 

 

 

0,556

   

10,0

78,5

 

 

 

 

 

0,617

   

11,0

95,0

 

 

 

 

 

0,746

   

12,0

113,1

 

 

 

 

 

0,888

   

13,0

132,7

 

 

 

 

 

1,042

±5,0

-1,0
-5,0

14,0

153,9

 

 

 

 

 

1,208

   

15,0

176,7

 

 

 

 

 

1,387

   

16,0

201,1

 

 

 

 

 

1,578

   

17,0

227,0

 

 

 

 

 

1,782

   

18,0

254,5

 

 

 

 

 

1,998

   

19,0

283,5

 

 

 

 

 

2,226

   

20,0

314,2

 

 

     

2,466

   

22,0

380,1

 

 

     

2,984

±4,0

-1,0
-4,5

25,0

490,9

 

 

     

3,853

   

28,0

615,8

 

 

     

4,834

   

32,0

804,3

 

 

     

6,313

   

36,0

1017,9

 

 

     

7,990

   

40,0

1256,6

 

 

     

9,865

   

 

Таким образом, Заказчик при описании позиции 24 сведений о материалах указал площадь поперечного сечения стержня не в мм квадратных, как предусмотрено ГОСТом 34028-2016, а в сантиметрах квадратных. При этом значение площади указано верно в соответствии с ГОСТ 34028-2016. Значение массы 1 м стержня так же указано верно в соответствии с ГОСТ 34028-2016 с округлением до сотых значений.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены п.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат «Рубин» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт спецпомещения (бомбоубежища) (номер извещения № 0353100006019000065) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                          <…>

                                              

Члены комиссии

 

                                                    <…>

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны