Решение б/н Решение от 20 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Джули»

 

Заказчики:

Начальнику отдела закупок и контрактов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1002/2021

 

20 сентября 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

Представители ООО «Джули» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены;

Представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» - Пашкевич О.А.;

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» (далее – ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а (номер извещения № 0353100013221000069),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а (номер извещения № 0353100013221000069) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, Заказчиком должны быть установлены требования о наличии у участников закупки СРО и дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям Заказчика, работы, предусмотренные контрактом, относятся к работам по текущему ремонту, следовательно, не требуют наличие допуска СРО и установление дополнительных требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, ООО «Джули» не зарегистрирован в Едином Реестре Участников Закупок, соответственно никогда не подавал заявок на участие в закупках в рамках Закона о контрактной системе. Таким образом, права и законные интересы ООО «Джули» нарушены не были.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

02.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а (номер извещения № 0353100013221000069).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 904 420,00 рублей.   

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная саморегулируемой организацией).

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Кроме того, частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно пункту 6 раздела аукционной документации объектом закупки является текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а.

Приложением № 1 к документации установлено описание объекта закупки: текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а.

Приложением № 2 к документации установлен локально-сметный расчет № 3: «Текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а».

Таким образом, заказчик не имел правовых оснований для включения в аукционную документацию требования к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для установления требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает, довод Заявителя необоснованный. На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» (далее – ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений для приготовления пищи и душевых помещений в общежитии №1 ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Спартаковская, 73а (номер извещения № 0353100013221000069) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 …

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны