Решение б/н решение от 6 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

 

Заказчики:

Администрация муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-937/2021

 

02 сентября 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 сентября 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,

Представители ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены;

Представители администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии;

рассмотрев жалобу ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на комплексное развитие сельской территории Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300023221000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на комплексное развитие сельской территории Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300023221000003)  (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что документация об Аукционе содержит ограничения поиска и копирования фрагментов текста, что по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы как потенциального участника настоящей закупки.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, техническое задание размещено в общедоступном, читаемом формате и достаточном для ознакомления разрешении, формат данного документа не влечет за собой ограничений конкуренции.    

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на комплексное развитие сельской территории Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300023221000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 835 644,00 рублей.  

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Частью 1 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.2-3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В силу положений ч.ч. 4, 5 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

Постановлением от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил, технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.

В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").

Согласно доводам жалобы, размещенное в составе аукционной документации – Техническое задание не позволяет беспрепятственно сформировать заявку потенциальным участникам закупки, поскольку такое Техническое задание размещено в формате изображения и не позволяет копировать отдельные фрагменты для составления заявки.

Доказательств невозможности размещения Технического задания в ином формате, позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста Технического задания – Заказчиком в адрес Комиссии контрольного органа не представлено.

Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС документацию об Аукционе, содержащую ограничения поиска и копирования фрагментов текста, не соответствуют части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе, пункту 14 Правил и нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, подтверждающих невозможность Заявителем сформировать заявку представлено не было, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

В связи с изложенными обстоятельствами, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на комплексное развитие сельской территории Тоцкого сельсовета Тоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300023221000003) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившим ч.2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны