Постановление б/н Постановление от 11 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области

 

п. Меловой завод, Акбулакский район, Оренбургская область, 461550

 

e-mail: ik-9@56.fsin.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

«11» мая 2021 г.                                                                                                 г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/14.9-425/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, рассмотрев переданные решением по делу № 06-05-02/2018 от 17.02.2021 материалы дела в отношении должностного лица – главы города Оренбурга на момент совершения административного правонарушения – <…> (<…>), по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом,

 

УстановилА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

Фамилия, имя и отчество: <…>

Гражданство: РФ

Место работы, должность: глава города Оренбурга

Паспортные данные: <…>

зарегистрирован по адресу: <…>.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-05-02/2018 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

22.04.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (исх. № 3720).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…> уведомлен надлежащим образом 31.03.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствии <…> (вх. № 3636 от 08.04.2021г.), копия протокола от 22.04.2021 г. получена.

Определением (исх. № 3719 от 26.04.2021) рассмотрение дела № 056/04/14.9-425/2021 назначено на 11.05.2021 г. в 10 ч. 30 мин., о чем <…> уведомлен по адресу электронной почты, почтовому адресу исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Решением Оренбургского УФАС России от 06.03.2015 по делу №06-05- 03/2015 администрация города Оренбурга признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку утвержденный постановлением администрации от 12.04.2012 № 100-п Порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим благоустройство, озеленение территории г. Оренбурга, предусматривает выделение муниципальных субсидий муниципальным казенным предприятиям «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис» для возмещения затрат на выполнение работ по озеленению и благоустройству города Оренбурга, относящихся к муниципальным нуждам, без проведения конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, администрация города Оренбурга в рамках дела №А47-5243/2015 обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об оспаривании решения Оренбургского УФАС России от 06.03.2015 по делу №06-05- 03/2015.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.09.2015 по делу №А47-5243/2015, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.02.2016, Арбитражного суда Уральского округа от 21.04.2016, определением Верховного Суда Российской Федерации от 08.08.2016, администрации города Оренбурга отказано в удовлетворении требований.

На основании постановлений Администрации города Оренбурга от 24.12.2014 № 3720-п, от 24.12.2014 № 3271-п муниципальное казенное предприятие «Благоустройство и озеленение» муниципального образования «город Оренбург» и муниципальное казенное предприятие «Комсервис» муниципального образования «город Оренбург» преобразованы в муниципальные бюджетные учреждения (далее - МБУ).

После чего учреждения включены администрацией г. Оренбурга в качестве соисполнителей программ по комплексному развитию территории г. Оренбурга.

Согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Оренбурга № 2637-п от 10.11.2014 в редакции от 15.12.2015, МБУ «Благоустройство озеленение» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Южного округа г. Оренбурга. Для реализации данной задачи предусмотрено выделение денежных средств МБУ "Благоустройство и озеленение" в 2015 году; в 2016 году; в 2017 году.

Согласно муниципальной программе «Комплексное развитие Северного окру города Оренбурга на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением администраций Оренбурга № 2809-п от 21.11.2014 в редакции от 15.12.2015, МБУ «Комсервис» является соисполнителем программы. Одной из задач программы является комплексное благоустройство и озеленение территории Северного округа г. Оренбурга. Для реализации данной задачи предусмотрено выделение денежных средств МБУ «Комсервис» в 2015 году; в 2016 году; в 2017 году.

Считая, что выделение денежных средств в 2016 году МБУ «Комсервис» и МБУ «Благоустройство и озеленение» на осуществление деятельности по благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга, а также по содержанию автомобильных дорог без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, Оренбургское УФАС России выдало администрации города Оренбурга предупреждение №06-05-56/2016 от 10.11.2016.

Не согласившись с предупреждением антимонопольного органа, администрация города Оренбурга в рамках дела №А47-279/2017 обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об оспаривании предупреждения Оренбургского УФАС России №06-05-56/2016 от 10.11.2016.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.06.2017 по делу № А47-279/2017, оставленным без изменения постановлениями Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2017, Арбитражного суда Уральского округа от 19.12.2017, определением Верховного Суда Российской Федерации от 27.03.2018, администрации города Оренбурга отказано в удовлетворении требований.

Поскольку на 2017 год также предусмотрено выделение денежных средств МБУ «Комсервис» и МБУ «Благоустройство и озеленение» на осуществление деятельности по благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга, а также по содержанию автомобильных дорог без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а действующим законодательством не предусмотрено создание бюджетных учреждений для удовлетворения муниципальных нужд, антимонопольный орган пришел к выводу о том, что действия администрации г. Оренбурга привели к необоснованному препятствованию хозяйствующих субъектов на рынок по оказанию услуг по содержанию дорог, благоустройству и озеленению г. Оренбурга и выдал администрации города Оренбурга предупреждение №06-19-46/2017 от 23.08.2017 о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Не согласившись с предупреждением №06-19-46/2017 от 23.08.2017, администрация города Оренбурга обратилась в суд с заявлением об оспаривании данного предупреждения.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 04.05.2018 по делу №А47-12750/2017, вступившим в законную силу 05.06.2018, администрации города Оренбурга отказано в удовлетворении требований.

В то же время на основании постановлений Администрации города Оренбурга №4722-п и № 4723-п от 08.12.2017 изменен с 01.01.2018 тип существующих учреждений «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис» с муниципальных бюджетных учреждений на муниципальные казенные учреждения.

Распоряжениями Главы Южного округа города Оренбурга №138 -р от14.12.2017 и №54-р от 20.06.2018 утвержден Устав муниципального казенного учреждения «Благоустройство и озеленение».

Пунктами 1.2, 3.1 Устава МКУ «Благоустройство и озеленение» предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», в том числе по осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, благоустройству и озеленению Южного округа города Оренбурга.

Распоряжениями Главы Северного округа города Оренбурга №63-р от 12.12.2017 и №47-р от 15.06.2018 утвержден Устав муниципального казенного учреждения «Комсервис».

Пунктами 1.2, 3.1 Устава МКУ «Комсервис» предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», в том числе по осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, благоустройству и озеленению Северного округа города Оренбурга.

Решением Оренбургского городского Совета от 21.12.2017 № 444 утверждены основные характеристики бюджета города Оренбурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Строками 22.8 и 23.8 Приложения №5 к Решению Оренбургского городского Совета от 21.12.2017 № 444 предусмотрено финансирование муниципальных программ «Комплексное развитие Северного округа г. Оренбурга на 2015-2020 годы» и «Комплексное развитие Южного округа г. Оренбурга на 2015-2020 годы», в соответствующих разделах подпрограмм «Содержание автомагистральных дорог общего пользования» и «Содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования, реконструкция, содержание садов, парков и скверов» которых предусмотрено финансирование муниципальных казенных учреждений «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис».В соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 21.12.2017 № 444 «О бюджете города Оренбурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках денежных средств, выделяемых на финансирование Муниципальной программы «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015 - 2020 годы» выделены денежные средства для финансирования деятельности в 2018 г. МКУ «Комсервис» в размере 148511000,00 руб. в целях основного содержания автомагистральных дорог общего пользования (категория I В), благоустройство и озеленение территории Северного округа г. Оренбурга. При этом на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения иных категорий Северного округа выделено 2138200 руб. (строка 22.8.3), на прочие мероприятия по благоустройству выделено 3986800руб. (строка 22.8.4). Аналогичным образом распределены денежные средства и на содержание автомобильных дорог, благоустройство и озеленение территории Южного округа г. Оренбурга. Так, согласно строке бюджета 23.8.5 МКУ «Благоустройство и озеленение» на 2018г. выделены денежные средства в размере 166558000,00 руб. на содержание и озеленение автомагистральных дорог общего пользования (категория I В). При этом на содержание иных дорог выделено 5100000руб., на иные мероприятия по благоустройству – 3597500 руб., на озеленение – 4650000 руб.

Таким образом, основная масса денежных средств бюджета г. Оренбурга, предназначенная для содержания автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории г. Оренбурга выделяется МКУ без проведения процедур, определенных нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с представленными документами оба МКУ выполняют работы по содержанию автомобильных дорог, благоустройства и озеленения территории г. Оренбурга самостоятельно. Следовательно, иные хозяйствующие субъекты не могут претендовать на участие в конкурентных отношениях на данном товарном рынке.

Как установлено в ходе информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, МКУ не только получают денежные средства из бюджета, но и являются заказчиками на выполнение работ по содержанию городских садов, аллей и т.д. (закупки № 0153300066917001040, 0153300066917001042, 0153300066917001041, 0153300066917000970, 0153300066918000068).

 В соответствии со ст.2 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Следовательно, в данном случае, во-первых, МКУ, имеющие право осуществлять функции органа власти в силу ст. 2 БК РФ, также осуществляют деятельность на товарном рынке по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга, несмотря на то, что законом казенным учреждениям разрешается выполнять работы только в целях реализации полномочий органов власти, т.е. для органов власти (решение Пятого Арбитражного апелляционного суда по делу № А51-4097/2016), а не в целях решения вопросов местного значения.

Во-вторых, осуществляя указанную деятельность, МКУ занимаются еще и размещением заказа для выполнения иных работ на данном рынке, что говорит о сосредоточении всей информации по развитию и деятельности на рынке по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга в одних руках.

Кроме того, согласно распоряжению КУИ г. Оренбурга № 928 от 29.12.2017г. «О передаче имущества» парки, аллеи, скверы г. Оренбурга (22 шт.) переданы в оперативное управление МКУ «Комсервис». Ранее, до 2018 г. торги содержание всех парков, скверов и др. проводились УЖКХ г. Оренбурга. В связи с передачей указанных территорий МКУ, казенные учреждения самостоятельно решают содержание каких парков будет разыграно через торговые процедуры, а какие парки, скверы и т.д. будут содержаться МКУ самостоятельно.

На протяжении 2018 года поступали жалобы хозяйствующих субъектов о том, что в результате указанных действий доступ на рынок благоустройства и озеленение г. Оренбурга становится затруднительным, т.к. суммы денежных средств, разыгрываемых на торгах, уменьшаются. Если в 2016г.  на содержание парков, скверов, аллей и др. было разыгрывалось порядке 30 000 000руб., в 2017г. - 13 289 483 руб., то в 2018г. выделено только 6 000 000руб.

В соответствии ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, согласно части 2 статьи 18 Закона о самоуправлении исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в т. ч. для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Исходя из вышеизложенного, осуществлять отбор подрядчиков для выполнения работ по благоустройству и озеленению территории необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.25 ч.2 ст. 9 Устава МО г. Оренбург к вопросам местного значения г. Оренбурга относится обеспечение благоустройства и озеленение территории.

Согласно ст. 25 Устава МО г. Оренбурга структуру органов местного самоуправления города Оренбурга составляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, администрация города Оренбурга, Счетная Палата г. Оренбурга.

Согласно п. 1 ст. 33 Устава Администрация города Оренбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург», наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Оренбургской области.

В соответствии со ст. 34 Устава администрация города Оренбурга обеспечивает исполнение полномочий главы администрации города Оренбурга, утвержденных настоящим Уставом, осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами городского Совета, администрации города Оренбурга.

В соответствии с ч.2 ст. 35 Устава г. Оренбурга администрация г. Оренбурга осуществляет составление, внесение на утверждение в Оренбургский городской Совет проекта местного бюджета, а также исполнение решения об утверждении местного бюджета в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Администрация г. Оренбурга является субъектом, принявшим следующие нормативные акты:

Постановления №4722-п и № 4723-п от 08.12.2017, которыми изменен с 01.01.2018 тип существующих учреждений «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис» с муниципальных бюджетных учреждений на муниципальные казенные учреждения.

Постановление от 21.11.2014 № 2809-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015 - 2021 годы».

Постановление от 10.11.2014 № 2637-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015 - 2020 годы» утверждено Администрацией г. Оренбурга;

Постановление от 05.11.2019 № 3195-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство и повышение качества жизни населения на территории Северного округа города Оренбурга»;

Постановление от 07.11.2019 № 3209-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Южного округа города Оренбурга».

Администрация г. Оренбурга является субъектом бюджетного процесса, который вносит проект бюджета г. Оренбурга на утверждение Оренбургским городским Советом.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ст.4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Согласно ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России квалифицировала как нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия Администрации муниципального образования г. Оренбург, выразившиеся в необоснованном препятствовании хозяйствующим субъектам в доступе на рынок по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга, создании дискриминационных условий деятельности на данных рынках, создании для МКУ «Комсервис» и МКУ «БиОз» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуги) на перечисленных рынках.

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство и озеленение муниципального образования «город Оренбург» (ИНН 5609175824, юридический адрес: Оренбургская область, город Оренбург, ул. Терешковой, 154).

Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство и озеленение муниципального образования «город Оренбург» (ИНН 5612160144, юридический адрес: Оренбургская область, город Оренбург, ул. Черепановых, д.9).

Для рассмотрения дела № 06-05-02/2015 проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона № 135-ФЗ, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее Порядок).

Временной интервал исследования – с 01.01.2017 года по 31.12.2020 год.

Продуктовыми границами исследуемого рынка являются - Продуктовые границы товарного рынка определены как услуги по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению городских территорий (садов, парков, скверов и аллей и т. п).

Географические границы товарного рынка – территория муниципального образования «город Оренбург».

В ходе исследования рынка установлено, что рассматриваемый рынок услуг является конкурентным.

С учетом вышеизложенного, администрацией города Оренбурга нарушены положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения выразились в необоснованном препятствовании хозяйствующим субъектам в доступе на рынок по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, благоустройству и озеленению территории г. Оренбурга, создании дискриминационных условий деятельности на данных рынках, создании для МКУ «Комсервис» и МКУ «БиОЗ» возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуги) на перечисленных рынках.

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 17.02.2021 по делу № 06-05-02/2018. Решение вступило в законную силу. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона Оренбургской области от 21 февраля 1996 г. «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», принятого Законодательным Собранием Оренбургской области 21 февраля 1996 г., администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. В ч. 2 данной статьи указывается, что главой администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 3.5 вышеуказанной статьи, глава администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области.

Согласно ч. 1 ст. 49 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28 апреля 2015 г. № 1015, глава города Оренбурга в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми решениями Оренбургского городского Совета, издает постановления Администрации города Оренбурга по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Оренбурга федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения Администрации города Оренбурга по вопросам организации работы Администрации города Оренбурга.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, состоящем в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

С учетом изложенного, должностным лицом – главой города Оренбурга на момент совершения административного правонарушения – <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Статьей 2.4. КоАП РФ закреплены положения об административной ответственности должностных лиц, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы города Оренбурга <…> установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения администрации города Оренбурга: ул. Советская, д. 60, г. Оренбург, Оренбургская область.

Временем совершения правонарушения является: 10.11.2014 г., дата принятия постановления № 2637-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие Южного округа города Оренбурга на 2015 - 2020 годы», 21.11.2014 г., дата принятия постановления № 2809-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие Северного округа города Оренбурга на 2015 - 2021 годы». 08.12.2017 г., дата принятия Постановлений №4722-п и № 4723-п от, которыми изменен с 01.01.2018 тип существующих учреждений «Благоустройство и озеленение» и «Комсервис» с муниципальных бюджетных учреждений на муниципальные казенные учреждения. 05.11.2019 г., дата принятия Постановления № 3195-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство и повышение качества жизни населения на территории Северного округа города Оренбурга»; 07.11.2019 г., дата принятия Постановления № 3209-п «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное благоустройство территории Южного округа города Оренбурга».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу города Оренбурга на момент совершения административного правонарушения – <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного и

рекламного контроля, общественных связей                                      <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01141 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000000956670

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны