Решение б/н Решение от 11 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                         по делу № 056/06/64-284/2020

 

11 марта 2020 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии:

            представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок» -

представители муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства»,  ООО «Кедр» - на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены;

рассмотрев жалобу ООО «Кедр»  на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Центральная в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения  №  0853500000320000258),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2020г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Центральная в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000320000258) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что требования к товарам (материалам), установленные в техническом задании аукционной документации, могут быть известны только по результатам испытаний, что влечет за собой ограничение количества участников.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе, требованиям ГОСТ и не ограничивает права участников аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

25.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по                                ул. Центральная в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения  № 0853500000320000258).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 780 484,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию аукционной документации для выполнения работ по заключенному муниципальному контракту должны применяться следующие товары и материалы:

№ пп

Наименование

материала

Технические характеристики

Требуемый параметр, требуемое значение (максимальное и/или минимальное или значение, которое не может изменяться)

1

2

3

1

Битумы нефтяные дорожные

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

показатель

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазон значений) показателей значение

Марка

БНД 60/90

БНД 90/130

Сорт

1

1

1. Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

61-90

91-130

 

2

Асфальтобетонные смеси дорожные

ГОСТ 9128-2013  «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

показатель

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазон значений) показателей значение

Марка смеси

II

Вид минеральной составляющей

щебень или гравий

Тип по вязкости используемого битума и температуры при укладке

горячие, укладываемые с температурой не менее 120 °C;

Минеральные зерна

крупнозернистые

Размер минеральных зерен, мм

            до 40

По пористости

пористые

Величина остаточной пористости, %

Св. 5.0 до 10.0

 

3

Асфальтобетонные смеси дорожные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСТ 9128-2013  «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

показатель

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазон значений) показателей значение

Марка смеси

II

Минеральная составляющая

щебень или гравий

Тип по вязкости используемого битума и температуры при укладке

горячие, укладываемые с температурой не менее 120 °C;

Минеральные зерна

мелкозернистые

Размер минеральных зерен, мм

               до 20

По пористости

Плотные или высоплотные

Величина остаточной пористости, %

От 1.0 до 5.0

 

 

 

 

 

            Из жалобы Заявителя следует, что выделенные характеристики товара включают химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара. И (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» установлены следующие показатели:

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 
                         

 

Согласно п. 4.2 ГОСТ 9128-2013  «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

            - горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;

- холодные,  приготавливаемые  с использованием  жидких нефтяных  дорожных битумов иукладываемые с температурой не менее 5 °С.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указанные в жалобе требования к характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком согласно действующим ГОСТ, в связи с чем довод Заявителя не находит своего подтверждения.

            Кром того, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 №0853500000320000258-1 на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, 3 из которых допущены к участию, что свидетельствует о согласии как минимум трех исполнителей поставить товар и оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и говорит о том, что указанные в техническом задании требования не ограничили число участников закупки.                      

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

            Между тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр»  на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия дороги по                  ул. Центральная в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения  №  0853500000320000258) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны