Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-05-58/2012 в отношении Ад... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

членов Комиссии: <…>

 в присутствии Главы м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района <….>,

в присутствии директора МП «Благострой» <…>

в присутствии представителей ООО «Имка-М» <…>

рассмотрев дело № 06-05-58/2012 по признакам нарушения Администрацией  муниципального образования  Ленинский сельсовет  Оренбургского района  ч. 1 ст. 15, ч. 1,3 ст. 19   Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО  «ИМКА-М» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (распоряжение № 10-р от 10.09.2012г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Оренбургское УФАС России поступило заявление ООО «ИМКА-М» (исх. № 265 от 20.11.2012г.) на действия ОАО «Оренбургоблгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург». В ходе анализа данного заявления было установлено следующее.

10.09.2012г.  Администрацией м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района  было принято распоряжение № 10-р «Об аренде Системы газораспределения».

На основании данного распоряжения 11.09.2012г. между МП «Благострой» и  ООО «ИМКА-М» был заключен договор  аренды № 52.    

Предоставление органами местного самоуправления конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения публичных процедур в целях и по основаниям, не предусмотренным статьей 19 ФЗ «О защите конкуренции», без предварительного письменного согласия  антимонопольного органа, является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что в свою очередь приводит к ограничению, устранению конкуренции.

Приказом Оренбургского УФАС России от 03.12.2012г. № 257 в отношении Администрации м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района  возбуждено дело № 06-05-58/2012.

Определением от 03 декабря 2012г. (исх. № 10758 от 03.12.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 13 декабря 2012г.

В ходе рассмотрения дела  Глава м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района нарушение признал, пояснил следующее:

Поскольку эксплуатация системы газораспределения согласно закону о промышленной безопасности должна производиться специализированной организацией,  имеющей все соответствующие разрешения Ростехнадзора, то стал вопрос о привлечении ОАО «Оренбургоблгаз» к оказанию услуг. При переговорах с ОАО «Оренбургоблгаз» согласия на заключение договора на эксплуатацию или техническое обслуживание достигнуто не было. Представитель ОАО «Оренбургоблгаз» Овчаренко А.И. сказал, что ориентировочная стоимость оказываемых ими услуг по эксплуатации опасного объекта составляет 260 тыс. руб. Данная сумма, на наш взгляд, является необоснованной и явно завышенной, учитывая, что ОАО «Оренбургоблгаз» выступает монополистом в сфере оказания данного рода услуг в Оренбургской области и ставит, таким образом, в безвыходное положение всех обратившихся к нему лиц. Учитывая, что местный бюджет не предусматривал данную статью расходов, а также специфику выделения денежных средств, было принято решение о передаче системы газораспределения на праве хозяйственного ведения в МП «Благострой».

МП «Благострой» было создано в соответствии со ст. 51 Устава решением Совета депутатов №53 от 29.08.2006 г. Согласно п. 3.2 Устава МП «Благострой» является коммерческой организацией, наделенной правом хозяйственного ведения на закрепленное за ней имуществом.

Так, решением Совета депутатов №93 от 09.08.2012 г. были внесены изменения в устав МП «Благострой»: увеличен уставный фонд до 42 048 629 руб. Постановлением Администрации №286-п т 21.08.2012 г. в хозяйственное ведение МП «Благострой» передана система газораспределения согласно договору о передаче имущества на праве хозяйственного ведения от 21.08.2012 г. 03.09.2012 г. право хозяйственного ведения было зарегистрировано, выдано свидетельство №56АБ 784221.

Дальнейшее управление имуществом осуществлялось МП «Благострой». Так, 05.09.2012 г. от МП «Благострой» было получено письмо о необходимости согласования передачи ООО «ИМКА-М» во временное возмездное пользование системы газораспределения для транспортировки газа потребителям. Для решения поставленного вопроса было издано Распоряжение Администрации №10-р от 10.09.2012 г., согласно которому МО Ленинский сельсовет, собственник имущества, дает согласие на заключение МП «Благострой» договора аренды системы газораспределения с ООО «ИМКА-М».

По существу также известно, что представители треста «Оренбургцентрсельгаз», узнав о состоявшейся передаче в аренду газораспределительной системы не монополисту - ОАО «Оренбургоблгаз», выразили свои возражения и настаивали на расторжении договора. Участвуя 23.11.2012 г. в 24 очередном заседании Совета депутатов МО Ленинский сельсовет, представители треста «Оренбургцентрсельгаз» настаивали заключить соответствующий договор аренды с ними на 11 месяцев. В результате на голосование был поставлен вопрос о расторжении договора аренды с ООО «ИМКА-М». По итогам голосования за расторжение договора проголосовало - 0, против - 9 человек, воздержалось  0.

На настоящий момент, имущество находится в хозяйственном ведении МП «Благострой», которое на основании договора аренды передало его в аренду на 11 месяцев ООО «ИМКА-М». Также заключен долгосрочный договор аренды имущества на 10 лет, проходящий государственную регистрацию. Со своей стороны Администрация МО Ленинский сельсовет возражений не имеет.

В ходе рассмотрения дела  директор МП «Благострой» пояснил следующее:

Для осуществления видов деятельности, указанных в п.2.2 Устава, постановлением №286-п от 21.08.2012 г. МП «Благострой»  было передано на праве хозяйственного ведения имущество: система газораспределения протяженностьюЗ6 009,60 м. 21.08.2012 г. был заключен договор о передаче имущества на праве хозяйственного ведения для использования переданного имущества согласно п. 3.1 договора по прямому назначению для осуществления уставной деятельности. Уставом МП «Благострой» предусмотрено осуществление многих видов деятельности для удовлетворения общественных потребностей, но п. 2.4 установлено, что по отдельным видам необходимо получение лицензии.

Учитывая, что МП «Благострой» не в состоянии получить лицензию, исходя из особенностей ее получения для эксплуатации опасных производственных объектов, к которым относится система газораспределения, ввиду отсутствия кадровых, материальных и технологических ресурсов, то было принято решение заключить соответствующий договор со специализированной организацией.

Кандидат для заключения договора был выдвинут ОАО «Оренбургоблгаз». При переговорах с ОАО «Оренбургоблгаз», монополистом в сфере эксплуатационных услуг, согласие о сроке, условиях и цене эксплуатации системы газораспределения достигнуто не было. Переговоры проводились также с ООО «ИМКА-М», которое уже вело пуско- наладочные работы в котельной МП «Благострой» и имело достойную репутацию в сфере оказания услуг газоснабжения, ООО «ИМКА-М» выдвинула более выгодные условия.

05.09.2012 г. нами было направлено письмо главе администрации МО Ленинский сельсовет о необходимости согласования передачи ООО «ИМКА-М» во временное возмездное пользование системы газораспределения для транспортировки газа потребителям. Для решения поставленного вопроса было издано Распоряжение Администрации №10-р от 10.09.2012 г., согласно которому МО Ленинский сельсовет, собственник имущества, дало согласие на заключение МП «Благострой» договора аренды системы газораспределения с ООО «ИМКА-М».

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

10.09.2012г. Администрацией м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области принято Распоряжение № 10-р от 10.09.2012г. «Об аренде системы газораспределения». Пунктом 1 Распоряжения предусмотрено согласие Администрации м/о Ленинский сельсовет на заключение договора аренды муниципального предприятия «Благоустрой» муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Системы газораспределения. Распределительные газопроводы среднего давления, назначение: Сооружение, протяженностью 36009,60 метров (тридцать шесть тысяч девять, целых, шестьдесят сотых метра), инв. № 52623460026000793640, лит. Л1-1, адрес (местонахождение) объекта: Оренбургская область, Оренбургский район, сельсовет Ленинский, поселок Ленина участок № 44, кадастровый (или условный) номер <...> -56-01/023/2012-320 с ООО «ИМКА-М».

Согласно п. 3 Распоряжения Директору МП «Благострой» МО Ленинский сельсовет Оренбургского района поручено  заключить договор с ООО «ИМКА-М».

Следовательно,  муниципальное имущество непосредственно с согласия администрации  МО Ленинский сельсовет, предоставлено ООО «ИМКА-М» в преимущественном порядке.

Как следует из материалов дела, вышеуказанное  муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение  МП «Благострой».

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации коммерческими организациями признаются  юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.           

 Согласно ст. 2 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с ограниченной ответственностью «ИМКА-М» (ИНН 5609039437, местонахождение:460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1А) внесено в ЕГРЮЛ 21.06.2013г., за основным государственным номером 1035604205097. Основной вид деятельности ООО «ИМКА-М» - производство санитарно-технических работ  (ОКВЭД 45.33).

Таким образом, исходя из вышеизложенного  ООО «ИМКА-М»  является хозяйствующим субъектом в понимании п. 5 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных и муниципальных гарантий.

Муниципальное имущество передано в аренду ООО «ИМКА-М» для осуществления деятельности  без проведения  публичных процедур, что   обеспечивает  хозяйствующему субъекту  более выгодные условия деятельности на данном рынке услуг. С учетом изложенного, ООО «ИМКА-М» предоставлена муниципальная преференция.

  Согласно ч.1  ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (в редакции Федерального закона №  173-ФЗ от 17.07.2009г.) муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Согласно ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно  части 1 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме,  определенной федеральным антимонопольным органом.

Каких-либо заявлений  о согласовании предоставления муниципальной преференции ООО «ИМКА-М» в адрес Оренбургского УФАС России не поступало.

Таким образом, муниципальная преференция  предоставлена с нарушением   ч.1, 3 ст. 19 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п.7  ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 164-ФЗ)  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г.  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган сельсовета- Совет депутатов, Глава муниципального образования -глава сельсовета, исполнительно -распорядительный орган м/о – администрация сельсовета, контрольный орган м/о – контрольно-счетная комиссия.

В соответствии с п. 3 ст. 26  Устава Глава сельсовета избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном законодательством, и входит в состав Совета депутатов с правом  решающего голоса и исполняет  полномочия его председателя и возглавляет местную администрацию.

Согласно п. 10 ст. 30 Устава к компетенции администрации сельсовета относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета.

Согласно п. 4.5 ст. 4 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (утв.  Решением Совета депутатов муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района № 78 от 17.04.2012г. далее Положение)  Глава муниципального образования совершает любые сделки в отношении объектов муниципальной собственности, не противоречащие гражданскому законодательству, при условии проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, в том числе: договоры аренды, договоров безвозмездного пользования.

В соответствии с п. 11.1 ст. 11 Положения  Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение предприятий, учреждений осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования и оформляется договором о передаче объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение.

Согласно п. 11.6 Положения  Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Главы муниципального образования.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения  Администрацией м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района  п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» путем принятия Распоряжении № 285-р от 23 декабря 2010г.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать администрацию муниципального образования  Ленинский сельсовет Оренбургского района  нарушившим ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района  предписание об отмене акта (распоряжение № 10-р от 10.09.2012г.), нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела № 06-05-58/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                              <….>

 

 

Члены Комиссии <…>

 

 

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Предписание

 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство   

по делу № 06-05-58/2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…> членов Комиссии: <…> руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-05-58/2012 о нарушении администрацией м/о Ленинский сельсовет Оренбургского района  ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

 

1.  Администрации муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района  ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции ООО «ИМКА-М» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (распоряжение № 10-р от 10.09.2012г.), для этого в срок до «27»  декабря 2012 года  отменить распоряжение администрации м/о  Ленинский сельсовет Оренбургского района   № 10-р от 10.09.2012г., нарушающее антимонопольное законодательство.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в течение трех дней с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны