Решение №6385 Оренбургское УФАС вынесло решение и предписание в отношении ... от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №283 от 26.12.2011г.), в составе:

Председателя Комиссии – <...>;  членов Комиссии:  <...>,

в отсутствие представителя заявителя: общества с ограниченной ответственностью «Наша сеть», надлежащим образом уведомленного,  

        в присутствии представителя ответчика: Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» - <...> (доверенность № 1 от 09.01.2013 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наша сеть» (121596, г.Москва, ул. Горбунова, д.2, стр.7) на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» (460035, г.Оренбург, пл.1Мая, 1а) при проведении закупки в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации,

                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

        

         В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 4544 от 20.06.2013 г.) общества с ограниченной ответственностью «Наша сеть»  (121596, г.Москва, ул. Горбунова, д.2, стр.7) (далее – ООО «Наша сеть», заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» (460035, г.Оренбург, пл.1Мая, 1а) (ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт», ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении закупки в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации (№ 31300339838) (далее - торги).

        Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением жалобы (вх. № 4544 от 20.06.2013 г.) ООО «Наша сеть» Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1  Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления (№ 5804 от 20.06.2013 г. и № 5803 от 20.06.2013 г.) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС по адресу: http://orenburg.fas.gov.ru/

Рассмотрение жалобы было назначено на 27 июня 2013 г. на 10 часов 00 минут.  

Как следует из содержания жалобы заявителя, ГУП «Оренбургснабсбыт» проводится закупка в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации (№ 31300339838). Техническое задание Аукционной документации не соответствует требованию действующего законодательства, а именно:

        1.  В п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, указаны требования, которые не позволяют определить потребность Заказчика:

        - «Должно иметь встроенный энкодер и может в реальном времени выдавать во всемирную паутину все то, что происходит на съемочной площадке». При этом в Аукционной документации открытого аукциона не указано содержание понятия «всемирная паутина», действующее российское законодательство определение такого понятия также не содержит, в связи с чем, не представляется возможным четко определить какие требования к участнику открытого аукциона имеются в виду Заказчиком;

        - «Должен быть предусмотрен экспорт медиа в самые популярные форматы». При этом Заказчик не указал, какие именно форматы имеются в виду. Подобная формулировка не позволяет точно определить, какие требования к участнику открытого аукциона имеются в виду Заказчиком;

        - «Должна быть возможность встроенного аудио-микшера расширить при помощи специального приложения позволяющего контролировать звук в буквальном смысле кончиками пальцев». При этом подобная формулировка не позволяет точно определить, какие требования к участнику открытого аукциона имеются в виду Заказчиком, а также понять потребности Заказчика и определить в чем они заключаются;

        2. В п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, в описании указаны противоречащие друг другу требования:

         - «Количество каналов видеосвитчера: более 18 (более 8 внешних, более 4 внутренних и более 6 виртуальных входов)». При минимально возможном подсчете данных в скобках получается число 21 (9+5+7), однако данные перед скобками «более 18» позволяют предложить количество каналов 19 или 20. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

        3. В п. 3 Технического задания «Видеокамера», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, в описании указаны некорректные технические требования:

         - в состав комплект видеокамеры входит «Камерный адаптер для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю - 1 т.», при этом фактически не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные необходимые требования. Также некорректно указано количество требуемого товара, так как единица измерения «ш.» не существует. Эти требования не позволяют четко определить потребность Заказчика.

        4. В п. 4 Технического задания «Видеокамера», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, в описании указаны некорректные технические требования:

         - «Режим HQ: не менее до 100 минут с картой памяти объемом 32 ГБ, до 50 минут с картой памяти объемом 16 ГБ, до 25 минут с картой памяти объемом 8 ГБ», то есть непонятно что требуется - до 100 минут или 100 минут и более. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

          - «Режим SP/SD: не менее до 140 минут с картой памяти объемом 32 ГБ, до 70 минут с картой памяти объемом 16 ГБ, до 35 минут с картой памяти объемом 8 ГБ», то есть непонятно что требуется - до 140 минут или 140 минут и более. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

         5. В п. 4 Технического задания «Видеокамера», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, в описании указаны некорректные технические требования:

         - в состав комплект видеокамеры входит «Камерный адаптер для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю». При этом фактически не указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные необходимые требования. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

         6. В п. 7 Технического задания «Телесуфлер» и п. 8 «Контрольный монитор», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, некорректно указан показатель яркости оборудования, так как яркость указана в «cd/m2», в то время как в п. 9, 10, 11 Технического задания показатель яркости указан в «кд./кв.м». В силу п. 8 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» размещение на официальном сайте информации о закупке осуществляется на русском языке. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

      7. В п. 9 «Рабочая станция нелинейного монтажа», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, не указано количество оборудования в комплекте, а именно клавиатура и мышь, а остальные товары указаны с количеством. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

Ответчик в ходе заседания Комиссии, представил в материалы дела письменные объяснения исх. № 01/290 от 27.06.2013г., а также заверенные копии Приказа от 27.02.2012 г. № 11-п об утверждении Положения о закупках, Положения о торгах, Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, Документации об открытом аукционе в электронной форме от 28.05.2013 г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из содержания Извещения, ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» проводится закупка в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации (№ 31300339838). Торги назначены на 15 часов 00 минут на 20 июня 2013 г.

        По-мнению заявителя, п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, указано требование, которое не позволяет определить потребность Заказчика: «Должно иметь встроенный энкодер и может в реальном времени выдавать во всемирную паутину все то, что происходит на съемочной площадке». При этом в Аукционной документации открытого аукциона не указано содержание понятия «всемирная паутина», действующее российское законодательство определение такого понятия также не содержит, в связи с чем, не представляется возможным четко определить какие требования к участнику открытого аукциона имеются в виду Заказчиком.

       Понятие «паутина всемирная» закреплено в Современном экономическом словаре (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.,
ИНФРА-М, 2006 г.), в котором под паутиной всемирной понимается наиболее популярное приложение в Интернете, позволяющее получать доступ к огромному массиву информации и находить сведения по заданной тематике независимо от места их расположения. Строится на основе гипертекстового представления информации, то есть системы, позволяющей работать с текстом, содержащим ссылки на другие части данного текста, на другие документы, на объекты нетекстовой природы (звук, изображение, видео), а также читать этот текст, отслеживать ссылки, отображать изображение и звук.

        Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что понятие «всемирная паутина» является общеизвестным, не требующее дополнительного описания, следовательно,  данный довод жалобы является необоснованным. Кроме того, согласно ч. 4 п. 9 Аукционной документации любой участник закупки вправе направить организатору торгов запрос о разъяснении положений Аукционной документации. Доказательства обращения заявителя к ответчику с запросом о разъяснении Аукционной документации в материалах дела отсутствуют.

Заявитель считает, что п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, устанавливает требование, которое не позволяет определить потребность заказчика: «Должен быть предусмотрен экспорт медиа в самые популярные форматы». При этом заказчик не указал, какие именно форматы имеются в виду. Подобная формулировка не позволяет точно определить, какие требования к участнику открытого аукциона предъявляются заказчиком.

Согласно п. 1 Технического задания Аукционной документации в студии видеопроизводства должен быть предусмотрен экспорт медиа в самые популярные форматы, используемые монтажными программами. Также, в 1 п. Технического задания Аукционной документации ниже по тексту указано следующее: «Поддерживаемые форматы экспорта: AVI, DV, DVCPro, DVD, H.264, MOV, MPEG-2, MJPEG, MP4, WebM». Таким образом, организатором торгов были указаны популярные форматы к экспорту медиа, ввиду чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

         Как указывает заявитель, в п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, указано требование, которое не позволяет определить потребность заказчика: «Должна быть возможность встроенного аудио-микшера расширить при помощи специального приложения позволяющего контролировать звук в буквальном смысле кончиками пальцев». При этом подобная формулировка не позволяет точно определить, какие требования к участнику открытого аукциона имеются в виду Заказчиком, а также понять потребности Заказчика и определить в чем они заключаются.

        В п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона предусмотрено требование: «Должна быть возможность встроенного аудио-микшера расширить при помощи специального приложения позволяющего контролировать звук в буквальном смысле кончиками пальцев», далее организатор торгов конкретизирует свое требование: «:должно быть можно управлять уровнем звука, подключениями, назначением групп при помощи сенсорного устройства». Таким образом, организатор торгов раскрывает требование относительно контроля звука кончиками пальцев. Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод  жалобы необоснован.

        Заявитель утверждает, что в п. 1 Технического задания «Студия видеопроизводства», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, в описании указаны противоречащие друг другу требования: «Количество каналов видеосвитчера: более 18 (более 8 внешних, более 4 внутренних и более 6 виртуальных входов)». При минимально возможном подсчете данных в скобках получается число 21 (9+5+7), однако данные перед скобками «более 18» позволяют предложить количество каналов 19 или 20. В связи с этим полагаем требование Заказчика нечетким и ущемляющим права участников открытого аукциона.

       В п.1 Технического задания Аукционной документации указано следующее требование: «Количество каналов видеосвитчера: более 18 (более 8 внешних, более 4 внутренних и более 6 виртуальных входов)». Таким образом, заказчик указывает количественную характеристику каналов видеосвитчера  – «более 18» после чего, конкретизирует – «(более 8 внешних, более 4 внутренних и более 6 виртуальных входов)», что при минимальном подсчете составляет 21 канал и является более 18. Комиссия приходит к выводу, что формулировка вышеуказанного требования не содержит противоречащих требований, а следовательно, не ущемляет права участников торгов и данный довод жалобы является необоснованным.    

        Согласно  п.2 ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ № 223-ФЗ), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае: неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.

        В соответствии с п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        В п. 3 Технического задания «Видеокамера», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона указан состав комплекта Видеокамеры, в который входит «Камерный адаптер для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю - 1 ш.».  П. 4 Технического задания «Видеокамера» также указан состав комплекта Видеокамеры, в который также входит «Камерный адаптер для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю – 1шт.».

         При этом в пп.3,4 Технического задания заказчик не указал требования к качеству, техническим характеристикам товара к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что в виду отсутствия в Техническом задании Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам камерного адаптера к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) камерного адаптера, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования для камерного адаптера для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю, Заказчиком нарушен п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

         Кроме того, Комиссия отклоняет довод ответчика относительно того, что в п.3 Технического задания им использована такая единица измерения как «ш.». Общероссийский классификатор единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366), не содержит такой единицы измерения как «ш.».

        Данную формулировку Комиссия оценивает как отсутствие количественных характеристик адаптера для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю.

         Согласно п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       Комиссия считает, что к иным требованиям относятся, в том числе количественные характеристики закупаемого товара. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик не указав в п. 3 Технического задания количественных характеристик Камерного адаптера для соединения с камерным каналом по оптоволоконному кабелю, нарушил п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

       Заказчиком в п. 4 Технического задания «Видеокамера», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона указаны следующие технические требования:

         - «Режим HQ: не менее до 100 минут с картой памяти объемом 32 ГБ, до 50 минут с картой памяти объемом 16 ГБ, до 25 минут с картой памяти объемом 8 ГБ».

          - «Режим SP/SD: не менее до 140 минут с картой памяти объемом 32 ГБ, до 70 минут с картой памяти объемом 16 ГБ, до 35 минут с картой памяти объемом 8 ГБ».

         Данные формулировки технических требований «не менее» и «до» являются взаимоисключающими и не позволяют участникам торгов четко определить требования Заказчика. Двоякий смысл вышеуказанной формулировки Комиссия оценивает как отсутствие требования к техническим характеристикам товара, что также противоречит п.1 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ.

        В п. 7 Технического задания «Телесуфлер» и п. 8 Технического задания «Контрольный монитор», содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона, показатель яркости оборудования указан следующим образом: «cd/m2».

         В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление № 908), размещение на официальном сайте информации о закупке осуществляется на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, а также товарных знаков могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

         Обозначение «cd/m2» не является наименованием иностранного юридического или физического лица, а также не является товарным знаком. Кроме того, п.5.2.2 ГОСТа 8.417-2002 от 01.09.2003 г. предусматривает обозначение яркости (кандела на квадратный метр) в русском формате, а именно «кд/м2».

        Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком размещение Технического задания Аукционной документации в части, осуществлено не на русском языке, что нарушает п.8 Постановления № 908.

        В п.9 «Рабочей станции нелинейного монтажа» Технического задания, содержащегося в Аукционной документации открытого аукциона,  указан перечень закупаемых товаров, входящих в один комплект. При указании в данном комплекте клавиатуры и мыши, заказчик не указал их количественных характеристик, чем по – мнению Комиссии  нарушил п. 1 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1–3 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

         1.  Признать жалобу ООО «Наша сеть» на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» (460035, г.Оренбург, пл.1Мая, 1а) при проведении закупки в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации (№ 31300339838), обоснованной. 

         2. Выдать предписание ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» о внесении изменений в Техническое задание Аукционной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Общероссийского классификатора единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366), Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», для чего указать в Техническом задании Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам закупаемого товара к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, количеству товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, указать количественные единицы измерения закупаемого товара, а также размещать на официальном сайте информацию о закупке на русском языке.

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

        Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

 

Предписание по делу № 07-16-51/2013

о совершении действий, направленных на устранение нарушения

порядка проведения торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,

руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона

от 26.07.2006 г. №135 «О защите конкуренции», на основании решения от 02 июля 2013 г. по делу № 07-16-51/2013 о нарушении организатором торгов  - Государственным унитарным предприятием Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» (460035, г.Оренбург, пл.1Мая, 1а) (далее – ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт») порядка проведения торгов в форме открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для создания и отображения визуальной информации (№ 31300339838),

предписывает:

 

          1.Организатору торгов - ГУП Оренбургской области «Оренбургснабсбыт» до 19 июля 2013 г.  внести изменения в Техническое задание Аукционной документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Общероссийского классификатора единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 366), Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», для чего указать в Техническом задании Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам закупаемого товара к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, количеству товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, указать количественные единицы измерения закупаемого товара, а так же размещать на официальном сайте информацию о закупке на русском языке.

          2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России до 26 июля 2013г., представив документы, подтверждающие его исполнение.             

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

Члены Комиссии

 

 

         Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.

        Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны