Решение №1941 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-24/2019 от 12 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере  осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

представители администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области, ИП Шажбенова Т.С. на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом, от администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области поступило ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

рассмотрев обращение администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр недобросовестных поставщиков) ИП Шажбенова Т.С. (далее – победитель) в связи с уклонением от заключения контракта на зимнее содержание дорог, площадок в пос.Майский, пос.Октябрьский (№ извещения  0153300084418000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Кваркенский сельсовет Кваркенского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ИП Шажбенова Т.С. в связи с уклонением от заключения контракта.

Из материалов дела следует, что ИП Шажбенов Т.С. отказался от заключения контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение о признании ИП Шажбенова Т.С. уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

10.12.2018 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении запроса котировок на зимнее содержание дорог, площадок в пос.Майский, пос.Октябрьский (номер извещения № 0153300084418000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.12.2018 №П1 победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №2: Индивидуальный предприниматель Шажбенов Талгат Серикович с ценой контракта 157 000,00 рублей.

В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

В соответствии с ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Исходя из обращения Заказчика ИП Шажбенов Т.С. 24.12.2018 г. направил Заказчику заявление об отказе в одностороннем порядке от заключения муниципального контракта.

 В регламентированные сроки – срок, не превышающий двадцать дней с даты подписания рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок - контракт не был подписан ИП Шажбеновым Т.С.

Согласно пояснениям Заказчика ИП Шажбенов Т.С. не захотел исполнять контракт без объяснения причин.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии действий ИП Шажбенова Т.С., направленных на заключении контракта, не выявила.

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Действуя в рамках заключения контракта, ИП Шажбенов Т.С. должен был осознавать то обстоятельство, что оно вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей и заключении контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

   Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Шажбенове Талгате Сериковиче (ИНН…, адрес: …) в реестр недобросовестных поставщиков*.

2.Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Шажбенове Т.С. из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны