Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1148/2019 от 6 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: …., Членов комиссии: …
в присутствии представителя ГБУ «УКС Оренбургской области» …
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ….,
представитель ООО «Аспект» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» на действия ГБУ «УКС Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводная сеть индивидуальной жилой застройки (территория, расположенная в южной части кадастрового квартала 56:37:0102022 в г. Бугуруслан Оренбургской области)» (номер извещения 0853500000319009229),
УСТАНОВИЛА:
27.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель) на действия ГБУ «УКС Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводная сеть индивидуальной жилой застройки (территория, расположенная в южной части кадастрового квартала 56:37:0102022 в г. Бугуруслан Оренбургской области)» (номер извещения 0853500000319009229) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в проекте государственного контракта не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; проектная документация в составе аукционной документации частично отсутствует.
Согласно пояснениям Заказчика, закупка проводилась для субъектов малого предпринимательства в связи с чем нормы постановление Правительства Постановление Правительства от 23 декабря 2016 г. №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Постановление Правительства №1466) не могут быть применены в данной закупке.
По второму доводу жалобы представитель Заказчика пояснил, что проектная документация опубликована в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что нарушений в аукционной документации Заказчика не усматривается. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
19.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводная сеть индивидуальной жилой застройки (территория, расположенная в южной части кадастрового квартала 56:37:0102022 в г. Бугуруслан Оренбургской области)» (номер извещения 0853500000319009229).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 811 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства №1466 применяется для контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации установлены требования о проведении закупки из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций а также о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком Постановление Правительства №1466 относительно данной закупки не применимо.
Довод Заявителя необоснованный.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аспект» на действия ГБУ «УКС Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводная сеть индивидуальной жилой застройки (территория, расположенная в южной части кадастрового квартала 56:37:0102022 в г. Бугуруслан Оренбургской области)» (номер извещения 0853500000319009229) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
…
|
Члены комиссии
|
… |
|
… |