Решение б/н Решение от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «АВАЛОН»

 

 

 

ГУП «Оренбургремдорстрой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

15.09.2021 года                                                                                                      г. Оренбург

                         

Решение по делу № 056/07/3-978/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П.Л.Ю., членов Комиссии:

К.Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

Ф.А.Ю. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО «АВАЛОН» (на основании доверенности № б/н от 10.09.2021г.) посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.09.2021 исх. № 7982, организатору закупки от 09.09.2021 исх. № 7978.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.09.2021 в 11 ч. 40 мин.

Заявитель обжалует действия заказчика, который при подведении итогов конкурса 31.08.2021 (Протокол подведения итого конкурса от 31.08.2021) нарушает нормы Положения о закупках, утвержденного генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» Ш. В.В., размещенного в Единой информационной системе 18.08.2021.  А именно, победителем в конкурсе стал участник, который предложил начальную максимальную цену договора превышающую, начальную максимальную цену договора без учета НДС, указанную в документации.

Комиссии по рассмотрению жалобы 056/07/3-978/2021 ГУП «Оренбургремдорстрой» представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых заказчик считает доводы заявителя не обоснованными.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

10.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области, (извещение № 32110543173).

Дата начала срока подачи заявок 10.08.2021

Дата окончания срока подачи заявок 30.08.2021 в 09:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 31.08.2021г.

Положение о закупках Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.В. Ш. в 2021 г. и размещено в ЕИС.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области размещена в ЕИС 10.08.2021 г.

В п.12 Информационной карты Конкурсной документации указано, что в случае, если Участник конкурса освобожден от уплаты НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену закупки.

Комиссией установлено, что начальная максимальная цена закупки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173) составила 150 000 000, 15 руб. в том числе НДС-20%-30 000 000 руб., начальная (максимальная) цена закупки без учета НДС составляет 120 000 000 руб.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, к участию в конкурсе №2139874/32110543295 было допущено 9 из 10 заявок.

        Ценовые предложения направлялись участниками на электронную торговую площадку РТС-Тендер.

По итогам рассмотрения заявок, победителем закупки по извещению №32110543173 признано Общество с ограниченной ответственностью «АНВИР».

Условия допуска к участию в конкурсе в электронной форме для малого среднего предпринимательства содержатся в п.32 Документации, согласно которой Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе в электронной форме для МСП в случае установления следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законами № 223-ФЗ; № 44-ФЗ.

4) непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено в конкурсной документации о закупке либо наличие в таких документах, сведениях недостоверной информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка (а также превышения цены закупки, сроков поставки);

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки (в случае установления таких требований);

6) несоответствие технических и функциональных характеристик товаров, работ, услуг, предлагаемых участником в заявке, требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о закупке.

7) выявления Заказчиком факта указания недостоверных сведений в составе заявки о стране происхождения товаров.

8) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении;

9) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 24.11.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". 

Оренбургским УФАС России установлено, что Комиссия по закупкам, действуя в соответствии с условиями Документации, допустила к участию в конкурсе заявку под №8 ООО «АНВИР», что позволило данному участнику стать победителем в конкурсе по извещению №32110543173.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Документация, содержит условия и требования в нарушении норм Положения о закупках.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

  В соответствии с п.1.1.5. Положения, требования настоящего Положения обязательны для всех подразделений и должностных лиц Заказчика, членов комиссии по осуществлению конкурентных закупок и иных работников Заказчика, принимающих участие в его закупочной деятельности.

Согласно п.1.8.1.  Положения о закупках документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки, утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней и за их соответствие настоящему Положению и Закону №223-ФЗ.

В соответствии с п.2.7.1 Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документацией.

В соответствии с п.2.7.3 по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

В п.2.7.4. Положения о закупках говорится, что Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п.1.10.1 настоящего Положения, а именно в случае, если участник не является плательщиком НДС и предложенная им цена превышает начальную максимальную цену закупки без учета НДС (пп.6 п.1.10.1. Положения).

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что предложенная ООО «АНВИР» начальная максимальная цена закупки в размере 148 995 000, 15 руб.,без НДС , превышает начальную максимальную цену закупки 120 000 000 руб. без учета НДС, установленную Документацией. Соответственно, в соответствии с Положением заявка №8 ООО «АНВИР» подлежала отклонению в допуске на участие в конкурсе по извещению №32110543173 в соответствии с нарушением Положения.

        Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» установлены нарушения п.1.1.5, пп.6 п.1.10.1 Положения о закупках, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, учитывая состав участников, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173), обоснованной.

2.ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                          Л.Ю. П.

 

 

Члены Комиссии                                                                                    

          Д.С.К.

                                                                                                                                          И.В. Б.

                                                                                                                                         А.Ю.Ф.

Связанные организации

Связанные организации не указаны