Решение б/н Решение от 15 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ООО «АВАЛОН» |
|||||||||||
ГУП «Оренбургремдорстрой»
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
15.09.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-978/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России П.Л.Ю., членов Комиссии:
К.Д.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Б.И.В. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
Ф.А.Ю. - специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в присутствии представителя ООО «АВАЛОН» (на основании доверенности № б/н от 10.09.2021г.) посредством видеоконференцсвязи,
в присутствии представителя ГУП «Оренбургремдорстрой» (на основании доверенности № 02-09/519 от 17.09.2020 г.) посредством видеоконференцсвязи.
рассмотрев жалобу (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.09.2021 исх. № 7982, организатору закупки от 09.09.2021 исх. № 7978.
Рассмотрение жалобы было назначено на 15.09.2021 в 11 ч. 40 мин.
Заявитель обжалует действия заказчика, который при подведении итогов конкурса 31.08.2021 (Протокол подведения итого конкурса от 31.08.2021) нарушает нормы Положения о закупках, утвержденного генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» Ш. В.В., размещенного в Единой информационной системе 18.08.2021. А именно, победителем в конкурсе стал участник, который предложил начальную максимальную цену договора превышающую, начальную максимальную цену договора без учета НДС, указанную в документации.
Комиссии по рассмотрению жалобы 056/07/3-978/2021 ГУП «Оренбургремдорстрой» представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых заказчик считает доводы заявителя не обоснованными.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
10.08.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области, (извещение № 32110543173).
Дата начала срока подачи заявок 10.08.2021
Дата окончания срока подачи заявок 30.08.2021 в 09:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 31.08.2021г.
Положение о закупках Государственного унитарного предприятия «Оренбургремдорстрой» (далее – Положение) утверждено генеральным директором ГУП «Оренбургремдорстрой» В.В. Ш. в 2021 г. и размещено в ЕИС.
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области размещена в ЕИС 10.08.2021 г.
В п.12 Информационной карты Конкурсной документации указано, что в случае, если Участник конкурса освобожден от уплаты НДС, то цена, предложенная таким претендентом в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену закупки.
Комиссией установлено, что начальная максимальная цена закупки при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173) составила 150 000 000, 15 руб. в том числе НДС-20%-30 000 000 руб., начальная (максимальная) цена закупки без учета НДС составляет 120 000 000 руб.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, к участию в конкурсе №2139874/32110543295 было допущено 9 из 10 заявок.
Ценовые предложения направлялись участниками на электронную торговую площадку РТС-Тендер.
По итогам рассмотрения заявок, победителем закупки по извещению №32110543173 признано Общество с ограниченной ответственностью «АНВИР».
Условия допуска к участию в конкурсе в электронной форме для малого среднего предпринимательства содержатся в п.32 Документации, согласно которой Комиссия по закупкам принимает решение об отказе в допуске заявки на участие в конкурсе в электронной форме для МСП в случае установления следующих фактов:
1) проведение ликвидации участника закупки юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;
3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законами № 223-ФЗ; № 44-ФЗ.
4) непредставление документов и сведений, требование о наличии которых установлено в конкурсной документации о закупке либо наличие в таких документах, сведениях недостоверной информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещалась закупка (а также превышения цены закупки, сроков поставки);
5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки (в случае установления таких требований);
6) несоответствие технических и функциональных характеристик товаров, работ, услуг, предлагаемых участником в заявке, требованиям к товарам, работам, услугам, установленным документацией о закупке.
7) выявления Заказчиком факта указания недостоверных сведений в составе заявки о стране происхождения товаров.
8) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении;
9) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 4 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 24.11.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оренбургским УФАС России установлено, что Комиссия по закупкам, действуя в соответствии с условиями Документации, допустила к участию в конкурсе заявку под №8 ООО «АНВИР», что позволило данному участнику стать победителем в конкурсе по извещению №32110543173.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Документация, содержит условия и требования в нарушении норм Положения о закупках.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).
В соответствии с п.1.1.5. Положения, требования настоящего Положения обязательны для всех подразделений и должностных лиц Заказчика, членов комиссии по осуществлению конкурентных закупок и иных работников Заказчика, принимающих участие в его закупочной деятельности.
Согласно п.1.8.1. Положения о закупках документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки, утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика. Лицо, утвердившее документацию о закупке, несет ответственность за сведения, содержащиеся в ней и за их соответствие настоящему Положению и Закону №223-ФЗ.
В соответствии с п.2.7.1 Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документацией.
В соответствии с п.2.7.3 по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске.
В п.2.7.4. Положения о закупках говорится, что Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п.1.10.1 настоящего Положения, а именно в случае, если участник не является плательщиком НДС и предложенная им цена превышает начальную максимальную цену закупки без учета НДС (пп.6 п.1.10.1. Положения).
Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что предложенная ООО «АНВИР» начальная максимальная цена закупки в размере 148 995 000, 15 руб.,без НДС , превышает начальную максимальную цену закупки 120 000 000 руб. без учета НДС, установленную Документацией. Соответственно, в соответствии с Положением заявка №8 ООО «АНВИР» подлежала отклонению в допуске на участие в конкурсе по извещению №32110543173 в соответствии с нарушением Положения.
Комиссией Оренбургского УФАС России в действиях ГУП «Оренбургремдорстрой» установлены нарушения п.1.1.5, пп.6 п.1.10.1 Положения о закупках, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, учитывая состав участников, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 8855 от 06.09.2021) ООО «АВАЛОН» на действия ГУП «Оренбургремдорстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вырубке деревьев и кустарников в полосе отвода с уборкой и утилизацией порубочных остатков на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургской области (извещение № 32110543173), обоснованной.
2.ГУП «Оренбургремдорстрой» выдать обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии Л.Ю. П.
Члены Комиссии
Д.С.К.
И.В. Б.
А.Ю.Ф.