Решение б/н решение от 24 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Красноуральское»

 

Заказчик:

Исполняющий обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга

 

Организация, осуществляющая размещение:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

 

 

     

25.08.2021

7514

 

 

 

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/54.4-901/2021

 

24 августа 2021 года                                                                                                         г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

представителя Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга – ... (по доверенности),

представители ООО «Красноуральское» на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены,

представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на рассмотрение дела не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Красноуральское» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на реке Урал в городе Оренбурге для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066921000858),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Красноуральское» (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на реке Урал в городе Оренбурге для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066921000858) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что 1) Заказчиком в нарушении законодательства при оценке заявок открытого конкурса, не был принят один контракт, представленный организацией в подтверждении опыта; 2) Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений.

Представитель Комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга указал, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе, поскольку из шести контрактов, представленных в заявке ООО «Красноуральское» контракт № 2019-1ЭА на оказание клининговых услуг не был учтен Единой Комиссией, так как оказание услуг по уборке и уходу помещений в учебно-лабораторных корпусах университета не относятся по содержанию набережной, городского пляжа, территорий общего пользования. Кроме того, участнику конкурса ООО «Красноуральское» по показателю 2.1 «общее количество исполненных контрактов» присвоено максимальное количество баллов – 30; запрос о разъяснении положений документации электронного конкурса поступил позже установленного Законом срока.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на реке Урал в городе Оренбурге для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066921000858).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 326 408,98 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно доводу жалобы, Заказчиком в нарушении законодательства, при оценке заявок открытого конкурса, не был принят один контракт, представленный организацией в подтверждении опыта.

Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

Вместе с тем, довод Заявителя жалобы связан с оценкой заявки по показателю критерия «Общее количество исполненных контрактов», таким образом Заявитель обжалует результаты оценки заявок по не стоимостным критериям.

Таким образом, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Красноуральское» в данной части.

2) В соответствии с ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Согласно ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с извещением о конкурсе в электронной форме 04.08.2021 - дата окончания срока подачи заявки.

Таким образом, в соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, датой окончания подачи запросов о разъяснении положений документации будет являться 29.07.2021.

Установлено, что запрос о разъяснении положений документации электронного конкурса поступил позже установленного законом срока – 01.08.2021.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности заявленного довода жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Красноуральское» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по содержанию набережной и городского пляжа на реке Урал в городе Оренбурге для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения № 0153300066921000858) в части оценки заявки оставить без рассмотрения, в остальной части необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                           …

                                              

Члены комиссии:                

 

                                               …

                                                     

 

…                                                  

                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны