Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-1257/2019 от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 33-1257.docx (33.08 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: …

в присутствии представителей  Федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» …

представитель ООО «КС-Строй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения  № 03531000133190000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения  № 03531000133190000016), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что при описании объекта закупки в техническом задании аукционной документации допущены нарушения, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик использовал терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, изложенными в действующих ГОСТах. В свободном доступе имеются и сертификаты производителей, отражающие необходимые показатели.

Описание объекта закупки составлялось на основании данных с официального сайта производителя грунтовки. На сайте производителя показатели, приведенные в доводах жалобы являются конкретными, не имеют диапазонного значения.

Представители заказчика просили учесть тот факт, что при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона ни один участник не допустил ошибок в показателях и, соответственно, не был отклонен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

30.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения  № 03531000133190000016).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 188 000,00   рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1.4.7 ГОСТ 6141-91 «Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия» физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.

 

Таблица 6

   

Наименование показателя

Норма

1. Водопоглощение, %, не более

16

2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее

15,0

3. Термическая стойкость глазури, °С:

 

- плиток, покрытых белой глазурью

150

- плиток, покрытых цветной глазурью

125

4. Твердость глазури по Моосу, не менее

5

 

 

В п.5 Технического задания аукционной документации установлено:

5

Плитки керамические глазурованные

ГОСТ 6141-91

 

Длина, l

не менее 100

мм

Ширина, b

не менее 100

мм

Толщина, s

не менее 5

мм

Водопоглощение,

не более 16

%

Предел прочности при изгибе,

не менее 15.0

МПа

Цвет плиток

требуются цветные

 

Боковые грани плиток

без завала

 

Лицевая поверхность плиток

гладкая одноцветная; гладкая многоцветная (декорированная различными методами); рельефная одноцветная; рельефная многоцветная (декорированная различными методами)

 

Кривизна лицевой поверхности,

[не более 1.1]; [не более 0.8]

мм

Глазурь

блестящая прозрачная; блестящая заглушенная; матовая заглушенная; матовая прозрачная

 

Общее число допустимых дефектов на одной плитке

[не более 2]; [не более 3]

 

Вид дефекта: отбитость со стороны лицевой поверхности

[допускается длиной не более 2 мм в количестве не более 2 шт. ]; [не допускается]

 

Вид дефекта: щербины, зазубрины на ребрах со стороны лицевой поверхности

[не допускаются]; [допускаются шириной не более 1 мм общей длиной не более 10 мм]

 

Вид дефекта: плешина

[допускается общей площадью не более 10 мм2]; [не допускается]

 

Вид дефекта: нарушения декора (разрыв краски декора, смещение декора, нарушение интенсивности окраски)

[допускаются невидимые с расстояния 1м]; [допускаются невидимые с расстояния 2м]

 

Вид дефекта: следы от зачистных приспособлений вдоль ребра лицевой поверхности

[допускаются невидимые с расстояния 2 м]; [не допускаются]

 

Вид дефекта: слипыш

[не допускается]; [допускается общей площадью не более 5 мм2]

 

Вид дефекта: пузыри, прыщи и вскипание глазури

[не допускаются]; [допускаются вдоль ребра плитки шириной не более 2 мм]

 

Вид дефекта: наколы

[допускаются невидимые с расстояния 1м]; [допускаются невидимые с расстояния 2м]

 

Вид дефекта: засорка

[не допускается]; [допускается невидимая с расстояния 2 м]

 

Вид дефекта: мушки

[допускаются невидимые с расстояния 2м]; [допускаются невидимые с расстояния 1м]

 

Отклонения от номинальных размеров плиток (по толщине)

[не более ±10]; [не более ±8]

%

Косоугольность,

[не более 1.0]; [не более 0.5]

мм

Сорт

первый; второй

 

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что такие характеристики товара как «водопоглощение» и «предел прочности при изгибе» установлены Заказчиком в соответствии с действующим ГОСТ. Нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.

В п.6 Технического задания установлено:

6

Грунтовка «Бетоконтакт», КНАУФ или эквивалент

Применение

Должна быть предназначена для обработки плотных, гладких, слабо- и не впитывающих влагу оснований, например, бетона, цементных штукатурок, пенополистирола, гипсовых пазогребневых плит под гипсовую штукатурку

 

Диапазон рабочих температур

 [от -40 до +60]

°С

Расход

не более 0,23

кг/м2

Время высыхания

не более 12

час

 Заказчик установил характеристики «расход» и «время высыхания» со словами «не более». При этом Заказчик при подачи заявки на участие не требует указать конкретные показатели по оспариваемым Заявителем показателям.

Таким образом, проанализировав установленные Заказчиком требования, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Федерального казенного учреждения «5 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления, электроснабжения ПЧ 24 (номер извещения  № 03531000133190000016) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                           …

                                              

Члены комиссии

 

                                         …

Связанные организации

Связанные организации не указаны