Решение б/н Решение от 18 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ОАО «Фирма Медполимер»

 

Заказчик:

Главному врачу ГБУЗ «ГКБ № 1
г. Оренбурга»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

18.01.2021

281

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-19/2021

 

18 января 2021 года                                                                                                            г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГБУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга - по доверенности,

представителя Уполномоченного органа – по доверенности,

представители ОАО «Фирма Медполимер» на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия ГБУЗ «ГКБ № 1
г. Оренбурга» при проведении электронного аукциона
на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320013910),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320013910) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что, включив в объект закупки, помимо прочих лекарственных средств, позицию «Желатин» Заказчик ограничил конкуренцию и создал неравные условия для потенциальных участников закупки.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в связи с возникшей потребностью в лекарственных средствах Заказчиком было принято решение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, среди прочих лекарственных средств в техническом задании были указаны:

- ЖЕЛАТИН, лекарственная форма - РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка 40 мг/мл;

- ЖЕЛАТИН, лекарственная форма - РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка 30 мг/мл;

-  ЖЕЛАТИН, лекарственная форма - РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка 4%;

-  ЖЕЛАТИН, лекарственная форма - РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, дозировка 3%.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) – «Желатин» зарегистрирован в двух торговых наименованиях: «Гелоплазма баланс», производитель Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ, РУ № ЛСР-009253/08 от 21.11.2008 г. и «Гелофузин», производитель Б.Браун Мельзунген АГ, РУ № П № 013824/01 от 02.08.2007 г. Никакой информации о том, что компания Фрезениус Каби Дойчланд ГмбХ прекратила поставки на территорию Российской Федерации лекарственного препарата  МНН «Желатин» на официальных сайтах не имеется. Заказчик при выборе предмета закупки руководствуется собственными потребностями, сведениями, указанными в государственном реестре лекарственных средств, а также регистрационными удостоверениями лекарственных препаратов. На основании изложенного просили в удовлетворении довода жалобы отказать в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

24.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320013910).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 466 715,80 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пп. 1 и 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В силу ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании по пункту 1 для лекарственного препарата с МНН «Желатин» соответствует продукт единственного производителя, а именно - Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:

 

Описание объекта закупки

Основной вариант поставки

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Ед.измерения

Количество

Иные характеристики лекарственного препарата

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

ЖЕЛАТИН

РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ

40 мг/мл

Кубический сантиметр;^миллилитр

25000

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев.

Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 450 мл не более 500 мл. Требование к количеству лекарственных форм в первичной упаковке установлены в соответствии с п.5в ПП РФ от 15.11.2017 г. № 1380.

Альтернативные варианты поставки

Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование

Лекарственная форма

Дозировка

Ед.измерения

Количество

Иные характеристики лекарственного препарата. Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге

ЖЕЛАТИН

РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ

30 мг/мл

Кубический сантиметр;^миллилитр

25000

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев.Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 450 мл не более 500 мл. Требование к количеству лекарственных форм в первичной упаковке установлены в соответствии с п.5в ПП РФ от 15.11.2017 г. № 1380.

ЖЕЛАТИН

РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ

4%

Кубический сантиметр;^миллилитр

25000

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев. Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 450 мл не более 500 мл. Требование к количеству лекарственных форм в первичной упаковке установлены в соответствии с п.5в ПП РФ от 15.11.2017 г. № 1380.

ЖЕЛАТИН

РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ

3%

Кубический сантиметр;^миллилитр

25000

Остаточный срок годности не менее 12 месяцев.Количество лекарственных форм в первичной упаковке не менее 450 мл не более 500 мл. Требование к количеству лекарственных форм в первичной упаковке установлены в соответствии с п.5в ПП РФ от 15.11.2017 г. № 1380.

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Государственный реестр лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx) содержит сведения о действующих производителях, а также регистрационных удостоверениях на лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием "Желатин", а именно:

- торговое наименование "Гелоплазма баланс" (РУ № ЛСР-009253/08) производства Фрезениус Каби;

- торговое наименование "Гелофузин" (РУ № П №013824/01-020807) производства Б.Браун Мельзунген АГ.

По состоянию на 18.01.2021 г. регистрационные удостоверения на препараты «Гелоплазма баланс» и «Гелофузин» действующие, что позволяет осуществлять их беспрепятственный оборот на территории РФ.

Вместе с тем, Заявителем доказательств обратного в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» на действия ГБУЗ «ГКБ № 1
г. Оренбурга» при проведении электронного аукциона
на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000320013910), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                          

 

                                                                                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны