Решение №4999 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/31-316/2019 от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области –представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

представитель ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на действия аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области по программе «Контрактная система в сфере товаров, работ, услуг» (номер извещения  №0853500000319004059),

УСТАНОВИЛА:

 

22 мая 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» (далее – Заявитель) на действия аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области по программе «Контрактная система в сфере товаров, работ, услуг» (номер извещения  №0853500000319004059) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил в конкурсной документации требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно о наличии у них лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации дополнительного профессионального образования. Кроме того, Заказчиком установлен такой критерий оценки заявок, как «квалификация трудовых ресурсов». Для подтверждения соответствия данному критерию участник закупки должен представить в составе заявки: «копии документов о присвоении ученой степени и (или) ученого звания и копии трудовых книжек, заверенные работодателем». Совершенно необоснованно Заказчик установил требование о том, что преподаватели, имеющих ученую степень и (или) ученое звание в отрасли юридических наук, должны состоять в трудовых отношениях с участником закупки. Помимо этого, предметом оценки заявки по критерию «опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема» является «копий контрактов (договоров) с копиями актов оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по повышению квалификации (обучению) государственных гражданских служащих и (или) муниципальных служащих». Вместе с тем, согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Предметом контракта являются «образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию». Однако, порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в конкурсной документации не раскрыто содержание, определяющее сопоставимость и применимость имеющегося у участников закупки объема опыта по оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки. Таким образом, данные критерии хотя формально (по его наименованию) и относятся к показателям, предусмотренного Законом о контрактной системе нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», но фактически не позволяет объективно оценить заявки участников данной закупки. В пункте 3.2 Техническое задание на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области по программе «Контрактная система в сфере товаров, работ, услуг»» Заказчик установил требование о том, что учебный процесс должен быть организован с привлечением специалистов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что   в пункте № 26 части I Информационной карты открытого конкурса в электронной форме установлены единые требования к участникам закупки, в том числе предусмотренные п.1 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В пункте № 27 части I Информационной карты установлены требования в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки. Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа пришла к следующим выводам:

30.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области по программе «Контрактная система в сфере товаров, работ, услуг» (номер извещения  №0853500000319004059).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;

7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в п. 26 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки.

В п. 27 Информационной карты конкурсной документации указано:    

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам закупки (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 № 44-ФЗ)

Копия лицензии на образовательную деятельность в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждающая право на оказание услуг, являющихся объектом закупки

 

Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает и считает довод жалобы Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В п. 25 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с  пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В пункте 42 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее: «1. Цена контракта (стоимостной критерий) - 40%. 2. Квалификация участника закупки (нестоимостной критерий) - 60%. Сумма величин значимости критериев оценки составляет сто процентов».

Согласно пп. 2 п. 42 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком в составе критерия «Квалификация участника закупки» установлены следующие показатели:

№ п/п

Показатель

Предельно необходимое максимальное значение (Кпред)

Коэффициент значимости показателя (КЗ)

1.

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за последние три года.

Оценка заявок по данному показателю осуществляется на основании представленных участниками закупки копий контрактов (договоров) с копиями актов оказанных услуг, подтверждающих оказание услуг по повышению квалификации (обучению) государственных гражданских служащих и (или) муниципальных служащих.

Если участник закупки не представил документы по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за последние три года», то по данному показателю ему присваивается 0 баллов.

5

0,4

2.

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг. Наличие в штате  преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание в отрасли юридических наук и имеющих опыт практической педагогической деятельности более 5 лет (подтверждением являются копии документов о присвоении ученой степени и (или) ученого звания и копии трудовых книжек, заверенные работодателем) – чел.

Если участник закупки не представил документы по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», то по данному показателю ему присваивается 0 баллов.

15

0,6

 

В п. 3.1 Технического задания Заказчиком установлено: учебный процесс должен быть организован с применением инновационных технологий и методик обучения, с привлечением профессорско-преподавательского состава и специалистов из территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления (согласовывается с Заказчиком).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения информационной карты конкурсной документации, полагает установление Заказчиком данных показателей критериев оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и п. 3.1 Технического задания, не противоречащим Закону о контрактной системе. Доказательств обратного Заявителем не предоставлено.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем к жалобе каких-либо документов в подтверждение своих доводов представлено не было, представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, в связи с чем, не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Финансово-консалтинговая группа Развитие 2000» на действия аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Оренбургской области по программе «Контрактная система в сфере товаров, работ, услуг» (номер извещения  №0853500000319004059), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны