Решение б/н Решение от 2 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056-06/64-221/2020

 

  02 марта 2020 года                                                                                               г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представителя ГБУ «УКС Оренбургской области»  - представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители ООО «КС-Строй» не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУ «УКС Оренбургской области»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с. Жданово Сакмарского района" (номер извещения №  0853500000320000147),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                         ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГБУ «УКС Оренбургской области»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с. Жданово Сакмарского района" (номер извещения №  0853500000320000147) (далее – аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карты аукционной документации допущены разночтения в части установления преимущества для СМП и СОНКО.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.02.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с. Жданово Сакмарского района" (номер извещения №  0853500000320000147).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 911 082,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 27  Закона о контрактной системе  в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В силу ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В пункте 33  информационной карты аукционной документации  содержится:

33.

Сведения о предоставлении преимуществ участникам аукциона в соответствии со ст. 28-30 ФЗ № 44-ФЗ

- Предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

- Не предоставляются преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта;

- Не предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

 

Отсюда следует, что требования ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе соблюдены Заказчиком.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

             В соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В Извещении о проведении электронного аукциона указано:

 «Ограничения и запреты: 1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Установлено».

Таким образом, положения ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае  Заказчиком также соблюдены.

Проанализировав извещение об аукционе и положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии со стороны Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУ «УКС Оренбургской области»   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство ФАП в с. Жданово Сакмарского района" (номер извещения №  0853500000320000147) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны