Постановление №ИБ/1444/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-614/2023

 

Главному бухгалтеру ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга

 

 

 

Оренбургский район, с. Нежинка, пер. Колодезный, д. 2А

 

mgkb1@list.ru

 

Заместителю прокурора Ленинского района г. Оренбурга

 

 

 

г. Оренбург, ул. Гая, 23

 

len_oren@56.mailop.ru

 

 

«15» июня 2023 г. г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – , рассмотрев постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшего советника юстиции  от 25.05.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – главного бухгалтера ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга  по ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 28.8 КоАП РФ поступило постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшего советника юстиции  от 25.05.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – главного бухгалтера ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга  по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что  являясь должностным лицом МАОУ «СОШ № 1 г. Орска», допустила нарушение, связанное с нарушением установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-614/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – , при рассмотрении дела в антимонопольном органе участвовала лично.

Также при рассмотрении дела принимала участие старший помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга младший советник юстиции 

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности ГАУЗ «ГКБ № 1».

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ГКБ № 1» утверждено и размещено в ЕИС.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить: особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» (далее – Постановление № 1352).

Согласно п. 4 Постановления № 1352, закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п. 28 Постановления № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно проведённой проверки прокуратурой Ленинского района г. Оренбурга установлено, что ГАУЗ «ГКБ № 1» нарушило сроки оплаты выполненных работ по договорам с субъектами малого и среднего предпринимательства ООО «Инжкомсеть» и ООО «Дормастер».

По результатам анализа материалов дела должностным лицом установлено, что ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга заключило договор № 32211537587 от 01.08.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада гаража, расположенного по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 23 с ООО «Инжкомсеть», которое состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 г.

Согласно п. 4.1. Договора, оплата за выполненные работы производится в течение 7 рабочих дней после сдачи Подрядчиком (ООО «Инжкомсеть») и приемки Заказчиком (ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга) указанных в договоре работ.

Приемка выполненных работ по договору № 32211537587 от 01.08.2022, произведена 15.11.2022 г, оплата выполненных работ произведена лишь 29.11.2022 г.

Также ГАУЗ «ГКБ № l» заключило договор № 589-22-3MO от 13.09.2022 на выполнение работ по благоустройству территории прилегающей к зданию поликлиники № 1, расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 23 с ООО «Дормастер», которое состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016 г.

Согласно п. 2.4 Договора, оплата за выполненные работы производится в течение 7 рабочих дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ ГАУЗ «ГКБ № l» г. Оренбурга

Приемка выполненных работ по договору № 589-22-3MO от 13.09.2022 произведена 08.10.2022 г., оплата выполненных работ осуществлена лишь 03.11.2022 г.

Ответственность за совершение данных правонарушений предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Письмом от 27.07.2021 г. № 10/5338 министерства здравоохранения Оренбургской области Короткова О.В. согласована на должность главного врача ГБУЗ «ГКБ № 1».

Разделами 3-4 должностной инструкции главного бухгалтера ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга, с которой  ознакомлена 30.12.2021 г., установлено, что в должностные обязанности главного бухгалтера входит планирование, организация, координация и контроль работы по финансовому анализу в учреждении, организация, координация и контроль работы по планированию доходов и расходов учреждения, руководство работой по эффективному управлению средствами учреждения. К трудовым функциям главного бухгалтера ГАУЗ «ГКБ № l» г. Оренбурга относится руководство сотрудниками бухгалтерии, а также координация финансовой деятельности учреждения.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ,  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям Коротковой О.В., данным при рассмотрении настоящего дела, выявленные прокуратурой нарушения не отрицается, вину в совершении административного правонарушения признает.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения  к административной ответственности. Напротив, освобождение от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с вышеизложенным,  не осуществлена своевременная оплата товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, г. Оренбург, пр-кт Гагарина 23.

Время совершения административного правонарушения – 19.10.2022 г. и 25.11.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении  к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности  не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1885

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны