Решение б/н решение от 28 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:;

в присутствии:

представителя Уполномоченного органа –,

представитель ООО «ОренСтройМонтаж»  на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

представитель муниципального казенного учреждения «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на аренду спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (номер извещения № 0153300066919001202),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ОренСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на аренду спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (номер извещения № 0153300066919001202) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводу жалобы, заявка ООО «ОренСтройМонтаж» (идентификационный номер заявки - № 160) была неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как предметом закупки является оказание услуг спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга. Соответственно, при заполнении первой части заявки необходимо было указать только согласие, что собственно участником аукциона и было сделано. Просил признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в рамках рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия приняла решение о признании заявки заявителя жалобы несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Так как предметом закупки является аренда спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга, Заказчик правомерно установил требования к подлежащей аренде спецтехнике (объем ковша, объем кузова, длина грейдерного отвала и т.д.). Вместе с тем, первая часть заявки заявителя жалобы не содержит конкретные показатели арендуемой спецтехники. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

05.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на аренду спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (номер извещения № 0153300066919001202).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 250 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пункт 27 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

 

27

Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

 конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Аренда спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (№ 0153300066919001202) от 19.11.2019 г. Заявителю (идентификационный номер заявки - № 160) было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

- «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: не представлены конкретные показатели используемого товара, что не соответствует пункту 27 части I. «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Заказчиком в техническом задании электронного аукциона на аренду спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (номер извещения № 0153300066919001202) установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Кол-во техники

шт.

 
 

1

Услуги погрузчика фронтального с экипажем

Объем ковша – не менее 2 м3

3 единицы в исправном рабочем состоянии

 

2

Услуги самосвала с экипажем

Объем кузова – не менее 20 м3

 

6 единиц в исправном рабочем состоянии

 

3

Услуги автогрейдера с экипажем

Грейдерный отвал:

Длина грейдерного отвала – не менее 3600, мм;

Высота с ножом – не менее 600, мм;

Передний бульдозерный отвал:

Длина - не более 2500, мм;

Высота с ножом - не более 900, мм;

2 единицы в исправном рабочем состоянии

 

 

Предметом закупки является аренда спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга, следовательно, Заказчик правомерно установил требования к подлежащей аренде спецтехнике (объем ковша, объем кузова, длина грейдерного отвала и т.д.).

Таким образом, в первой части своей заявки Заявитель обязан был прописать конкретные показатели арендуемой спецтехники в соответствии с техническим заданием аукционной документации и инструкцией по заполнению заявки.

Вместе с тем, первая часть заявки заявителя жалобы не содержит конкретные показатели арендуемой спецтехники.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОренСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Благоустройство и озеленение» города Оренбурга при проведении электронного аукциона на аренду спецтехники с экипажем для благоустройства территории Южного округа города Оренбурга» (номер извещения № 0153300066919001202) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны