Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России., членов Комиссии – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей., специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей.,

при участии представителей ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М» (далее – Заявитель) –. дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителей  ГУП Оренбургской области «ОБЛКИНОВИДЕО» (далее – ГУП «ОБЛКИНОВИДЕО», Заказчик) - дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 3821 от 03.04.2023) ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М» на действия аукционной комиссии заказчика ГУП Оренбургской области «ОБЛКИНОВИДЕО» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ксеноновых ламп и фильтров для кинопроекторов кинотеатров «Сокол» г. Оренбург, «Урал» г. Медногорск, «Юность» г. Абдулино, «Родина» г. Бугуруслан, «Колос» п. Новосергиевка (извещение № 32312171777),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 3821 от 03.04.2023) ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М» на действия аукционной комиссии заказчика ГУП Оренбургской области «ОБЛКИНОВИДЕО» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ксеноновых ламп и фильтров для кинопроекторов кинотеатров «Сокол» г. Оренбург, «Урал» г. Медногорск, «Юность» г. Абдулино, «Родина» г. Бугуруслан, «Колос» п. Новосергиевка (извещение № 32312171777).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 05.04.2023 исх. № 2895, заказчику закупки от 05.04.2023 исх. № 2894.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.04.2023 в 12 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью запроса дополнительных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления Заявителю – от 11.04.2023 исх. № 3120, Заказчику – от 11.04.2023 исх. № 3121.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 12 апреля 2023 г. в 14 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы Заявителя и пояснениям представителей Заявителя, аукционной комиссией заказчика при проведении аукциона в электронной форме была необоснованно отклонена заявка ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М», на основании того, что  лампы марки RAY PRO, предложенные Заявителем к поставке, не разрешены производителем к использованию в проекторах Заказчика. Между тем, Заявитель имеет подтверждающий документ от производителя ксеноновых лам по использованию ламп к указанным в Техническом задании проекторам.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. В Комиссию от Заказчика поступили письменные пояснения (вх. № 4112 от 07.04.2023) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Представители Заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения заявок комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки с номером 2, в связи с тем, что в первой части заявки участником представлена недостоверная информация. Ввиду необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с оборудованием Заказчика, в части II документации аукциона «Техническое задание. Описание объекта закупки» установлены требования к поставляемым товарам, а также требования и порядок описания характеристик поставляемого товара. Заказчиком при описании объекта закупки в пунктах 2 и 3 «ксеноновая лампа короткодуговая для проектора Barco 10S и Barco 20C» установлено требование о том, что марка и модель лампы должны быть разрешены к использованию производителем проектора. При этом, в пояснениях к Техническому заданию указано, что лампа является несовместимой с техникой Заказчика, если о рисках при использовании таких ламп и их несовместимости с техникой прямо сказано в письмах производителя кинопроекторов. Согласно примечанию к приложению № 1 первой части заявки, участник закупки может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые документы.            К проекторам Barco 10S и Barco 20C прилагается информация о поддержке по продуктам, которая размещена в открытом доступе на официальном сайте Barco и доступна для скачивания и ознакомления. Кроме того, список разрешенных ламп указан в ПО самих проекторов.

Между тем, в заявке участника под номером 2 указано, что лампы марки RAY PRO разрешены к использованию производителем проектора, однако, такое разрешение на использование от производителя отсутствует.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

07.03.2023 г. ГУП Оренбургской области «ОБЛКИНОВИДЕО» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312171777 о проведении аукциона в электронной форме на поставку ксеноновых ламп и фильтров для кинопроекторов кинотеатров «Сокол» г. Оренбург, «Урал» г. Медногорск, «Юность» г. Абдулино, «Родина» г. Бугуруслан, «Колос» п. Новосергиевка.

 Дата начала срока подачи заявок 07.03.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 23.03.2023 г. 16:00.

Дата подведения итогов 24.03.2023 г.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Оренбургской области «Облкиновидео» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 30.03.2023 г.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках,  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение о закупке № 32312171777 (Версия № 1) и аукционная документация утверждены и размещены в ЕИС 07.03.2023 г.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что на участие в аукционе было подано 2 заявки, 1 из которых была отклонена.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №2672399 от 24.03.2023 г., заявка ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М» под регистрационным номером 2, признана не соответствующей требованиям Документации о закупке, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации. Модели ламп, указанные в заявке, не соответствуют требованиям (характеристикам), указанным в аукционной документации (тех. задание). Лампы не разрешены производителем к использованию в проекторах.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 14.6 Положения о закупках, комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 10.1. Положения о закупках, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:

1) не предоставления в первой части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;

3) содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки, в том числе о его соответствии требованиям, установленным в извещении о закупке и (или) документации о закупке, и (или) о ценовом предложении (в случае осуществления закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП).

Аналогичные требования содержатся в п. 18 аукционной документации.

Согласно п. 26 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Форма первой части заявки приложена к настоящей документации Приложение № 1 к информационной карте аукциона в электронной форме.

В Техническом задании установлены требования к лампам, необходимым к поставке, в числе которых участники должны указать марку и модель поставляемых ламп и задекларировать, что лампы, указанной марки и модели, должны быть разрешены к использованию в проекторах фирмы Barco

Кроме того, в разделе II, после описания технических и функциональных характеристик указано следующее:

Поставщик несет полную ответственность за качество и безопасность поставляемого товара, возлагает на себя расходы по ремонту и обслуживанию неисправного оборудования на весь гарантийный срок.

Поставщик гарантирует качество поставляемого товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара, и наличием сертификатов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.

Поставщик гарантирует, что поставляемые лампы, являются комплектными и качественными, отвечают стандартам производителя кинопроекторов и соответствуют требованиям компаний-производителей оборудования, используемого Заказчиком.

Требования аукционной документации и Технического задания установлены в равной степени ко всем участникам аукциона, и размещены в открытом доступе в ЕИС.

Представителями Заказчика в материалы дела представлены товарные накладные и договора на поставку кинопроекционного оборудования, из которых следует, что у Заказчика в использовании находятся кинопроекторы модели Barco.

В связи с этим, Заказчиком в Техническом задании установлено требование о том, что марки и модели лампы должны быть разрешены к использованию производителем проектора.

Подавая заявку на участие в аукционе, участник тем самым дает согласие на поставку товара, соответствующего всем условиям аукционной документации.

Между тем, проанализировав заявку ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М», поданную на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке по позиции 2 «ксеноновая лампа короткодуговая для проектора Barco 10S» к поставке предложена лампа RAY PRO, модель В-2200, по позиции 3 «ксеноновая лампа короткодуговая для проектора Barco 20С» - RAY PRO, модель В-4000SE с указанием, что лампы разрешены к использованию производителем проектора.

В обоснование своей позиции, Заявителем в материалы дела представлено письмо производителя ламп о том, что лампы RAY PRO возможно использовать в проекторах Barco.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела представлен ответ на запрос производителя проекторов с указанием ссылки на перечень ламп, разрешенных к использованию в проекторах модели Barco, среди которых ламп RAY PRO нет.

Комиссией Оренбургского УФАС России также в рамках рассмотрения данной жалобы сделан запрос производителю проекторов ООО «Барко Сервисез» (исх. № 3122 от 11.04.2023 г.) относительно вопроса возможности использования ламп, предложенных Заявителем к поставке, в проекторах Заказчика.

11.04.2023 г. Оренбургским УФАС России был получен ответ, из которого следует, что ООО «Барко Сервисез» является компанией, учрежденной компанией Barco nv – компанией-производителем оборудования визуализации, проекционного оборудования.

В письме производитель предоставляет ссылку на модели ламп для проекторов Barco, рекомендованные (разрешенные) к использованию:

- https://www.barco.com/en/support/dp2k-20c/space-parts,

- https://www.barco.com/en/support/dp2k-20c/space-parts.

         Проанализировав информацию по ссылкам, указанным в письме ООО «Барко Сервисез», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что ламп RAY PRO в данном списке нет.

         Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о том, что лампы RAY PRO разрешены к использованию производителем проекторов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по отказу в допуске являются правомерными.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 Учитывая изложенное, а также то, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗИЯ СИНЕМА-М» (вх. № 3821 от 03.04.2023) на действия аукционной комиссии заказчика ГУП Оренбургской области «ОБЛКИНОВИДЕО» при проведении аукциона в электронной форме на поставку ксеноновых ламп и фильтров для кинопроекторов кинотеатров «Сокол» г. Оренбург, «Урал» г. Медногорск, «Юность» г. Абдулино, «Родина» г. Бугуруслан, «Колос» п. Новосергиевка (извещение № 32312171777), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение №32312171777) уведомлением Оренбургского УФАС России от 05.04.2023 исх. № 2894.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны