Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-14/2012 от 5 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии: <…>
<…><…>
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области: <...>
ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1»: <...>
рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» о допущенной технической ошибке при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку капусты (идентификационный номер <...> ),
УСТАНОВИЛА:
23 января 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила обращение ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» о допущенной технической ошибке при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку капусты (извещение № 0153200000211004344).
В связи с поступившим обращением, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту – Уполномоченный орган), ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» (далее по тексту - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Комиссией Оренбургского УФАС России в рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 31.01.2011 г.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в обращении, пояснив, что при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок, решение комиссии в отношении заявки № 2083843, которое формируется с использованием функционала электронной площадки, было указано ошибочно, тем самым был обеспечен допуск данного участника к участию в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка № 2083843 была отклонена по причине ее несоответствия требованиям аукционной документации. Однако, в результате технической ошибки, был обеспечен допуск данного участника к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № 0153200000211004344 (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку капусты (далее – открытый аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 167 600,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области № 1358 ЭА от 22.12.2011 г. «Об организации открытого аукциона в электронной форме».
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1», в лице Г.Б. Прусса, согласована Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в лице А.Н. Мироновой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2012 г. участнику размещения заявки с порядковым номером заявки № 2083843 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по поз № 1 – фасовка ч. 2 технического задания документации об аукционе).
В силу ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки. Однако из информации, размещенной на информационном ресурсе электронной площадки (http://www.sberbank-ast.ru) следует, что заявка с порядковым номером № 2083843 была допущена к участию в аукционе. Кроме того, оператором электронной площадки в установленный срок была направлена вторая часть заявки данного участника размещения заказа.
Согласно протоколу проведения торгов, размещенном на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru, участник размещения заказа с порядковым номером заявки № 2083843 принял участие в открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии технической ошибки в действиях Уполномоченного органа.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС установлено следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 16 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные, установленным в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
При изучении первой части заявки Заявителя Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ней определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе и Законе о размещении заказов.
Следовательно, отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является неправомерным, нарушающим ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Оренбургского УФАС России также принимает во внимание то, что допущенная Уполномоченным органом техническая ошибка не повлекла за сбой негативные последствия для участника размещения заказа с порядковым номером заявки № 2083843.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать обращение ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №1» о допущенной технической ошибке при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку капусты (извещение № 0153200000211004344), обоснованной.
- Признать аукционную комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
- Аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
- Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | <…>
|
Члены комиссии
| <…> |