Решение б/н Решение от 26 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Главе муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области

<…..>

ул. Советская, д. 40, с. Шарлык, Шарлыкский район, Оренбургская область, 461450

e-mail: sl@mail.orb.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

Решение по делу № 056/01/15-1729/2020

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                                  г. Оренбург

оглашена 12 марта 2021г.

В полном объеме решение

изготовлено 26 марта 2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля Оренбургского УФАС России <…..>

членов Комиссии: ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей      <…..>специалиста - эксперта отдела контроля органов власти    <…..>

в отсутствии представителей администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области (уведомленных надлежащим образом),

рассмотрев дело № 056/01/15-1729/2020 по признакам нарушения администрацией МО Шарлыкский район Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в не утверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе») на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступило обращение Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (вх. №3732э от 27.04.2020) по факту отсутствия схем размещения рекламных конструкций (далее – Схемы) на территории 19 Муниципальных образований Оренбургской области.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в рамках правового анализа установлено следующее.

Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункту 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района/городского округа, осуществляемых в соответствии с Законом о рекламе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 01.01.2014. Соответственно, с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в схеме.

Вместе с тем, Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Шарлыкский район Оренбургской области не утверждена. Соответственно, в бездействии органа местного самоуправления вышеуказанного муниципального образования были усмотрены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций (согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»), что могло повлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по наружной рекламе муниципальных образований.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, Оренбургским УФАС России администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области было выдано предупреждение № 06-19-07/2020 о прекращении в срок до 01 ноября 2020 года   бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. №6152 от 22.06.2020).  

Администрацией МО Шарлыкский район 26.10.2020 в адрес антимонопольного органа было направлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения № 06-19-16/2020 до 15 декабря 2020 года ввиду того, что на заявление администрации о предварительном согласовании Схемы от Министерства природных ресурсов, экологии, имущественных отношений Оренбургской области ответ не поступил.

Оренбургским УФАС России ходатайство было удовлетворено и срок исполнения предупреждения № 06-19-16/2020 был продлен до 15 декабря 2020 года.

По состоянию на 15.12.2020г. Предупреждение № 06-19-07/2020 не исполнено, утвержденная схема размещения рекламных конструкций на территории МО Шарлыкский район Оренбургской области отсутствовала.

Каких-либо ходатайств и заявлений о продлении срока исполнения Предупреждения на момент заседания Комиссии в адрес антимонопольного органа не поступало.

На основании п. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» учитывая невыполнение предупреждения в установленный срок и наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольным органом было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Оренбургского УФАС России № 165 от 25.12.2020 возбуждено дело   № 056/01/15-1729/2020 в отношении Администрации МО Шарлыкский район Оренбургской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения дела, схема размещения рекламных конструкций на территории МО Шарлыкского района Оренбургской области с необходимыми документами была направлена в Министерство природных ресурсов, экологии, имущественных отношений Оренбургской области на предварительное согласование лишь 10.12.2020 (исх. № 2441). Ответ на момент рассмотрения дела администрацией получен не был.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно частью 5.1 ст. 19 Федерального закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В нарушение установленных законодательством норм, утвержденная схема размещения рекламных конструкций на территории МО Шарлыкский район отсутствует.

Отсутствие утверждённой схемы размещения рекламных конструкций в муниципальном образовании влечёт за собой:

- невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по наружной рекламе, либо применение последствий недействительности сделки для уже заключенных договоров и признание недействительными проведенных торгов;

- создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов, обращающихся в администрацию за выдачей такого разрешения либо к созданию для какого-либо хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность на рынке услуг по наружной рекламе, возможности в одностороннем порядке оказывать воздействие на общие условия обращения товара (услуги) на данном товарном рынке.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Оценивая возможные изменения состояния конкуренции на товарном рынке рекламных услуг с использованием рекламных конструкций бездействия Администрации МО Шарлыкский район по не утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории МО Шарлыкский район Оренбургской области препятствуют развитию добросовестной конкуренции на данном товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию МО Шарлыкского района Оренбургской области нарушившими ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 056/01/15-1729/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                             <…..>

 

Члены Комиссии                                                                         <…..>

                                                                                          

<…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны