Постановление б/н Постановление от 24 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главному врачу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая

 

<…>

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/19.5-107/2022

 

«25» марта 2022 года                                                                                          г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/19.5-107/2022 и рассмотрев материалы дела в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области <…>, по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-1224/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

11.02.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ (исх. № 1082).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области <…> извещен надлежащим образом 09.02.2022 г., протокол составлен в присутствии представителя <…>. – <…>. (доверенность от 20.01.2022 г.), копия протокола от 11.02.2022 г. получена.

Определением (исх. № 1160 от 15.02.2022) рассмотрение дела № 056/04/719.5-107/2022 назначено на 24.02.2022 г. в 16 ч. 00 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

ГБУЗ «Городская больница» г. Гая на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества: транспортное средство 589401-0000010 на Шасси Камаз-53215-15, год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN) X8958940160CL8083, модель, № двигателя 74031-240 62368219, шасси XTC53215К62282228, кузов № 1991367, цвет светло-дымчатый (без фургона) (извещение № 041021/51142952/01 от 04.10.2021, лот № 1).

Исходя из описания и характеристик имущества, указанных в информационном сообщении о продаже государственного имущества, на аукцион выставлено следующее транспортное средство: марка, модель ТС: 589401-0000010 на Шасси Камаз-53215-15, год выпуска 2006, идентификационный номер (VIN) X8958940160CL8083, модель, № двигателя 74031-240 62368219, шасси XTC53215R62282228, кузов № 1991367, цвет светло-дымчатый (без фургона).

Согласно п. 1.1 проектом договора купли-продажи транспортного средства, являющимся приложением № 2 к информационному сообщению о продаже государственного имущества, в соответствии с условиями договора купли-продажи транспортного средства Продавец обязуется передать в собственность Покупателю, а Покупатель обязуется принять и оплатить определенную договором цену за следующее транспортное средство:

1.1.1. марка, модель ТС: 589401-0000010 на шасси Камаз-53215-15,

         категория С    

год выпуска 2006,

идентификационный номер (VIN) X8958940160CL8083,

модель, № двигателя 74031-240 62368219,

шасси XTC53215R62282228,

кузов № 1991367,

цвет светло-дымчатый

мощность двигателя: 165 (квт)

тип двигателя: дизель

Паспорт транспортного средства (далее - ПТС) серия _77МВ № 347100, выдан ООО «ХоЭМЗ» «25» октября 2006 г.

В материалы дела также представлено письмо министерства здравоохранения Оренбургской области от 01.03.2021 № 10/1387, согласно которому указанный орган согласовывает отчуждение транспортных средств, находящихся на балансе ГБУЗ «Городская больница» города Гая, в том числе автофургон для флюорографии с цифровым малодозовым флюорографом «Ренекс-Флюор», КАМАЗ-53215-15, регистрационный номер Н030СК56, идентификационный номер (VIN) X8958940160CL8083; год изготовления ТС 2006, шасси № XTC53215R62282228; кузов № 1991367, цвет светло-дымчатый.

Кроме того, в соответствии с п. 9 отчета № С21020/1 от 20 февраля 2021 г. об оценке рыночной стоимости ТС, выполненного ООО «Межрегиональное экспертное консалтинговое агентство», точное описание объекта оценки:

Марка, модель – 589401-0000010 на шасси КАМАЗ-53215-15

Регистрационный знак – Н030СК56

Идентификационный номер (VIN) - X8958940160CL8083

Категория ТС – С

Год выпуска – 2006 г.

Двигатель, тип – Дизель

Двигатель, мощность (кВт) – 165 (224)

Кузов, тип – Автофургон

Кузов, цвет, тип ЛКП – Светло-дымчатый

Паспорт ТС – 71 МВ 347100

Пробег, км. – 67044 км.

Шасси (рама), № - XTC53215R62282228

Изготовитель ТС – ООО ХоЭМЗ, Россия.

Вышеуказанным отчетом определена рыночная стоимость объекта оценки, которая составляет 408 100,00 рублей, что соответствует начальной цене лота, установленной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено несоответствие описаний имущества, содержащихся в информационном сообщении и договоре купли-продажи фактическим характеристикам транспортного средства.

Начальная цена лота определена на транспортное средство с автофургоном, однако в информационном сообщении о продаже государственного имущества, размещенном на официальном сайте www.torgi.gov.ru в качестве отчуждаемого имущества указано транспортное средство без автофургона.

Кроме того, в договоре купли-продажи транспортного средства не определена судьба задатка, внесенного Заявителем для участия в аукционе.

Вместе с тем, согласно ч. 10 п. 2 информационного сообщения о продаже государственного имущества, внесенный покупателем задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

По итогу рассмотрения дела № 056/10/18.1-1224/2021 Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о необходимости признания жалобы обоснованной и выдачи в адрес государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Гая Предписания № 10691 от 07.12.2021 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, для чего в срок до «30» декабря 2021 года отменить протокол от 12.11.2021 № U73583-2 по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол о результатах аукциона № U73583-2 от 16.11.2021 (извещение № 041021/51142952/01 от 04.10.2021); привести информационное сообщение и аукционную документацию в соответствие с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021; провести повторную процедуру аукциона (извещение № 041021/51142952/01 от 04.10.2021) с учетом решения Комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021.

13.01.2022 г. в адрес антимонопольного органа поступило письмо (вх. № 239 от 13.01.2022, исх. № 12 от 13.01.2022) государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Гая с указанием на то, что протокол № U73583-2 от 12.11.2021 г. по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме и протокол о результатах аукциона № 73583 от 16.11.2021 г. отменены, повторная процедура аукциона не проводилась, так как требуется составление нового отчета об оценке рыночной стоимости ТС Камаз-53215-15.

Вместе с тем, обязанность исполнения решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок установлена статьей 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Ходатайств с просьбами о продлении сроков исполнения предписания от государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Гая в Оренбургское УФАС России не поступало.

Довод представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о невозможности направить ходатайство о продлении срока исполнения предписания не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения такого срока, как это установлено ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции, в связи с изначальным установлением антимонопольным органом срока исполнения предписания менее двадцати рабочих дней, не может быть принят во внимание должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении поскольку минимальных сроков исполнения предписания Законом о защите конкуренции не установлено, каких-либо действий ГБУЗ «Городская больница» города Гая по надлежащему исполнению предписания не предпринималось.

По состоянию на дату вынесения постановления информационное сообщение и аукционная документация в соответствие с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021 не приведены; повторная процедура аукциона (извещение № 041021/51142952/01 от 04.10.2021) с учетом решения Комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021 не проведена, следовательно, предписание антимонопольного органа не исполнено.

18.02.2022 г. ГБУЗ «Городская больница» города Гая подано заявление в Арбитражный суд Оренбургской области (дело № А47-2049/2022) о признании недействительным предписания № 056/10/18.1-1224/2021 от 07.12.2021 года в части: привести информационное сообщение и аукционную документацию в соответствие с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021; провести повторную процедуру аукциона (извещение № 041021/51142952/01 от 04.10.2021 года) с учетом решения комиссии по делу № 056/10/18.1-1224/2021, обеспечительные меры Арбитражным судом Оренбургской области не приняты.

Вместе с тем, согласно Письму ФАС России ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке. Таким образом, действие предписания № 056/10/18.1-1224/2021 от 07.12.2021 года не приостановлено.

Ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа установлена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области является должностным лицом в понимании ст. 2.4. КоАП РФ.

Приказом министерства здравоохранения Оренбургской области от 24.08.2020 г. № 57/р <…> назначен на должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» города Гая с 4 сентября 2020 года по 3 сентября 2023 года.

<…>, занимая должность главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области, что подтверждается материалами дела, не исполнил в срок Предписание Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-1224/2021 (№ 10691 от 07.12.2021) о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Указанными действиями <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения Оренбургская область, г. Гай, ул. Октябрьская, д. 113.

Совершенное административное правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа.

Исходя из текста предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-1224/2021 (№ 10691 от 07.12.2021) его требования подлежали исполнению в срок до 30.12.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 31.12.2021.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом изложенного, должностным лицом – главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области <…> допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области <…> правонарушения по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении главного врача к возложенным на него функциям по организации исполнения предписания антимонопольного органа.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ доказана.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница» г. Гая Оренбургской области <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны