Решение б/н Решение от 25 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения:г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Главе муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области

 

460536, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Чкалов, ул. Беляевская, д. 8

 

Директору Государственное казенное учреждение Оренбургской области

«Центр организации закупок»

С.В. Сазонову

 

460046,г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

ООО «СК Интерстрой»

М.К. Ривману

 

460018, г. Оренбург, ул. Аксакова, дом 19, офис 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-727/2020

 

25 мая 2020 года                                                                                          г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена25мая2020 года

Решение в полном объеме изготовлено28мая2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Представители Муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области; Государственного казенного учреждения Оренбургской области«Центр организации закупок» - на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу Муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона настроительство объекта: "Водоснабжение южной зоны застройки индивидуальными домами в п. Чкалов, Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000320004191),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик)на свои действия при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Водоснабжение южной зоны застройки индивидуальными домами в п. Чкалов, Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000320004191)(далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в проекте «Водоснабжение южной зоны застройки индивидуальными домами в п. Чкалов, Оренбургского района, Оренбургской области" допущена техническая ошибка, а именно: в локальном сметном расчете на «наружные сети водоснабжения  - без колодцев» не учтены объемы материалов и их стоимость: «труба ПЭ 100 SDR236-200х7,7 протяженностью 1245,0 м., положенная в две нитки (всего 2490,0м), в результате чего ЛСР не соответствует данному проекту. В связи с этим Заказчик (Заявитель) просит аннулировать результат аукциона.

В пояснениях Победитель аукциона ООО «СК Интерстрой» просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что неучтенные объемы материалов и их стоимость можно в дальнейшем учесть в дополнительном соглашении.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.04.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционена строительство объекта: "Водоснабжение южной зоны застройки индивидуальными домами в п. Чкалов, Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000320004191).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 980 861,00рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно пп. 1,2,3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.    Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Сметы размещены в единой информационной системе в составе проектной документации.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Из жалобы следует, что в локальном сметном расчете на «наружные сети водоснабжения  - без колодцев»допущена техническая ошибка, а именно: не учтены объемы материалов и их стоимость: «труба ПЭ 100 SDR236-200х7,7 протяженностью 1245,0 м., положенная в две нитки (всего 2490,0м), в результате чего не соответствует данному проекту.

Согласно статье 6  Закона о контрактной системе  контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Учитывая, что указанная техническая ошибка в дальнейшем может привести к ущемлению прав и интересов сторон, снижению эффективности и результативности закупки,Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным удовлетворить требования Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу муниципального образования Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Водоснабжение южной зоны застройки индивидуальными домами в п. Чкалов, Оренбургского района, Оренбургской области" (номер извещения № 0853500000320004191) обоснованной.

2. Признать Чкаловский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны