Решение б/н решение от 24 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»;

представитель ГБУЗ «Городская больница» г. Гая на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,

представитель ООО «Лозова Русь» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Лозова Русь» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая при проведении электронного аукциона на поставку пакетов (номер извещения № 0853500000319014655),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Лозова Русь» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пакетов (номер извещения № 0853500000319014655) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя (идентификационный номер заявки № 166) была необоснованно отклонена при рассмотрении вторых частей заявок по причине непредставления документов, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, которые были приложены к заявке.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, отметив, что, во-первых, в регистрационном удостоверении (далее - РУ), приложенном Заявителем, отсутствует фраза «восьми типоразмеров (см. приложение на 1 листе)», а также само Приложение к Регистрационному удостоверению № ФСР 2012/13955 на 1 листе, в то время как на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/ данное регистрационное удостоверение в общем доступе размещено с фразой «восьми типоразмеров (см. приложение на 1 листе)», а также Приложением к Регистрационному удостоверению №ФСР 2012/13955 на 1 листе. Во-вторых, участник закупки не предоставил само приложение к РУ, однако в соответствии с приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 приложение является неотъемлемой частью регистрационного удостоверения. В приложении к РУ указывается наименование медицинского изделия с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению. В-третьих, в соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012г. «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» замене на удостоверения нового образца подлежат регистрационные удостоверения, выданные до 1 января 2013 года, в которых не указан срок действия (т.н. «бессрочные» удостоверения). Регистрационное удостоверение, предоставленное участником во второй части заявки, выдано 12.10.2012 года и срок его действия не указан, следовательно, оно подлежит замене. В-четвертых, организация, выдавшая РУ - ООО «НПФ «Эко групп» - по данным сайта «Rusprofile» (сервис проверки контрагентов https://www.rusprofile.ru) была ликвидирована

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе аукциона на поставку пакетов (номер извещения № 0853500000319014655).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 329 605,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 192560400489656040100102000012120000 от 16.12.2019 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Лозова Русь» (идентификационный номер заявки № 166) со следующей формулировкой: «непредставление документов предусмотренных п. 3 части 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г., (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) (Участником не приложено приложение к РУ № ФСР 2012/13955)».

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

…3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе…»

Пунктом 22.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22.2.

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Настоящая аукционная документация предусматривает предоставление копий данных документов: подтверждающих регистрацию на территории Российской Федерации товара.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие». В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Вместе с тем, в составе второй части заявки участника приложение к РУ № ФСР 2012/13955 от 12.10.2012 г. отсутствует, что фактически свидетельствует о непредоставлении регистрационного удостоверения и правомерности действий комиссии Заказчика при признании второй части заявки ООО «Лозова Русь» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными. Основания для переоценки принятого решения у Оренбургского УФАС России отсутствуют.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лозова Русь» на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городская больница» г. Гая при проведении электронного аукциона на поставку пакетов (номер извещения № 0853500000319014655) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны