Решение б/н Решение по делу № 06-05-49/2012 в отношении городского совет... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской   области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <…>

членов Комиссии: <…>

 в присутствии представителя городского Совета депутатов м/о г. Новотроицк  -<…>действует на основании  доверенности от <….>),

в присутствии представителя городского Совета депутатов м/о г. Новотроицк – <…> (действует на основании доверенности от <…>),

рассмотрев дело № 06-05-49/2012 по признакам нарушения городским Советом депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области  ч. 1 ст. 15, ч. 1,3 ст. 19   Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ООО «УКХ» в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (решение от 26.10.2010г. № 13).

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий Совета депутатов муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области  на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

26 октября 2010г. городским Советом депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области принято решение № 13 «О предоставлении льгот по арендной плате за землю Обществу с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства», на объекты муниципальной собственности, переданные в аренду». Согласно  п. 1,2,3,7,8,9 данного решения ООО «УКХ» предоставляются льготы по арендной плате на земельные участки, под объектами муниципальной собственности, переданными в аренду по договору аренды недвижимого имущества № 60/09 от 29.07.2009г. (Приложения № 1, № 2, № 3). Арендная плата за объекты муниципальной собственности, указанные в Приложениях № 1, № 2, № 3 установлена в размере 1000 рублей в месяц.

Приказом Оренбургского УФАС России от 01.11.2012г. № 208 в отношении городского Совета депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области  возбуждено дело № 06-05-49/2012.

Определением от 01 ноября 2012г. (исх. № 9584 от 01.11.2012г.) дело назначено к рассмотрению на 15 ноября 2012г. на 16 ч. 00 мин.

В ходе рассмотрения дела представитель городского Совета депутатов <…> нарушение не признал, пояснил следующее:

29.07.2009г. между КУМИ администрации м/о г. Новотроицк и ООО «УКХ» был заключен договор аренды № 60/09. Данный договор был заключен на основании результатов аукциона, в котором участвовал один заявитель – ООО «УКХ».

26.10.2010 года, на очередном заседании городским Советом депутатов муниципального образования город Новотроицк было принято решение №13 « О предоставлении льгот по арендной плате за землю обществу с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства», на объекты муниципальной собственности, переданные в аренду», согласно пункту 7 вышеуказанного решения, ООО «УКХ» размер арендной платы за объекты муниципальной собственности (земельные участки), установлен в сумме 1000 рублей в месяц.

Проект указанного выше решения был предварительно рассмотрен постоянной комиссией по муниципальной собственности и земельным отношениям и рекомендован к принятию городским Советом депутатов. Решение от 26.10.2010 года №13 было принято большинством голосов депутатов, присутствовавших на заседании городского Совета (присутствовало 25 депутатов, проголосовали «за» - 23, «против» -1, «воздержались» -1).

При принятии городским Советом депутатов муниципального образования город Новотроицк решения от 26.10.2010 года №13, депутаты руководствовались исключительно интересами жителей муниципального образования город Новотроицк.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЭ, муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органов местного самоуправления исключительно в целях:

1)  защиты окружающей среды;

2)  социального   обеспечения населения;

3)  охраны  здоровья граждан; и так далее.

Указанное решение городского Совета депутатов было принято в целях социальной защиты населения муниципального образования город Новотроицк и продиктовано тем, что не предоставление льгот по арендной плате на земельные участки, на которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Новотроицк, несомненно, привело бы:

-     к увеличению платы жителей муниципального образования город Новотроицк за потребляемые коммунальные и жилищные услуги;

-     значительному превышению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для населения муниципального образования город Новотроицк, установленные Департаментом по ценам и регулированию тарифов Правительства Оренбургской области на момент принятия решения от 26.10.2010 года №13;

-     к нарушению социального спокойствия в муниципальном образовании город Новотроицк со всеми вытекающими негативными последствиями;

-        к серьезным политическим спекуляциям в период проведения выборов в Законодательное Собрание Оренбургской области, а в перспективе - выборов в Государственную Думу РФ.

На территории муниципального образования город Новотроицк находится единственное предприятие (ООО «УКХ»), которое содержит всю инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства города имеет свой кадровый персонал, автотранспорт и другую технику, оборудование, все это позволяет решать любые задачи в сфере ЖКХ, в том числе и вопросы защиты окружающей среды; охраны здоровья граждан.

Кроме того, при принятии указанного выше решения об установлении льгот по арендной плате, депутаты городского Совета муниципального образования город Новотроицк руководствовались безупречной деловой репутацией ООО «УКХ», продолжительное время обеспечивающее население муниципального образования город Новотроицк коммунальными и жилищными услугами своевременно и надлежащего качества и являющее лучшим предприятие области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135, решение городского Совета депутатов М.О. город Новотроицк «О предоставлении льгот по аренде за землю ООО «УКХ» на объекты муниципальной собственности, переданные в аренду» от 26.10.2010 года № 13 принято в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 В ходе рассмотрения дела представитель городского Совета депутатов м/о г. Новотроицк – <…> нарушение не признал, пояснил следующее.

Земельные участки, указанные в решении № 13 от 26.20.2010г. являются муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Таким образом, данное решение является порядком установления арендной платы за земельные участки, занятые объектами ЖКХ.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

Договор аренды № 60/09 от 29.07.2009г. был заключен с ООО «УКХ» на основании результатов аукциона.

26 октября 2010г. городским Советом Депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области принято решение № 13 «О предоставлении льгот по арендной плате за землю Обществу с ограниченной ответственностью «Управление коммунального хозяйства», на объекты муниципальной собственности, переданные в аренду».

Пунктами 1,2,3 решения установлено, что необходимо предоставить ООО «УКХ» льготу по арендной плате на земельные участки, под объектами муниципальной собственности, переданными в аренду по договору аренды недвижимого имущества № 60/09 от 29.07.2009г. (Приложения № 1,2,3).

 В соответстии с п. 4,5,6 решения, администрация м/о г. Новотроицк обязана заключить с ООО «УКХ» договор аренды на земельные участки  муниципальной собственности согласно Приложениям № 1,2,3 на срок до 28 июля 2019г.

Пунктами 7,8,9 решения предусмотрен размер арендной платы за объекты муниципальной собственности, указанные в Приложениях 1,2,3 в сумме 1000 рублей в месяц.   

Предоставление льгот по арендной плате  за землю обществу с ограниченной ответственностью приводит к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

Общество с ограниченной ответственностью является хозяйствующим субъектом в понимании ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 06.07.2006г.

ООО «УКХ», ОГРН 1065607028816, ИНН 5607020110, зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 17.08.2007. Основным видом деятельности  ООО «УКХ» является управление эксплуатацией жилого фонда, (ОКВЭД 70.32.1), дополнительные виды деятельности: уборка территории и аналогичная деятельность (ОКВЭД 90.00.3), деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД 40.10.5 ) и др.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (на момент издания Решения Городского совета депутатов) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Предоставление льгот по арендной плате, а именно установление размера арендной платы в сумме 1000 руб. хозяйствующему субъекту ООО «Управление коммунального хозяйства» является преимуществом в хозяйственной деятельности, которое обеспечивает обществу более выгодные условия деятельности.

С учетом изложенного, ООО «УКХ»  предоставлена  муниципальная преференция.                                                        

 Согласно ч. 1  ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  муниципальная преференция может быть предоставлена исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социальной защиты населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

 13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

Согласно ч. 3 ст. 19  Федерального закона «О защите конкуренции» муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 20 Устава м/о г. Новотроицк Оренбургской области структуру органов местного самоуправления составляют:

- Представительный орган муниципального образования город Новотроицк - городской Совет депутатов;

- Глава муниципального образования город Новотроицк;

- Администрация муниципального образования город Новотроицк;

- Контрольный орган муниципального образования город Новотроицк - ревизионная комиссия.

Согласно ст. 26 Устава м/о г.Новотроицк  в компетенцию городского Совета депутатов входит установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает доказанным факт нарушения городским Советом депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона «О защите конкуренции» путем принятия решения № 13 от 26.10.2010г.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» «ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков».

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать городской Совет депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области нарушившим п.7 ч. 1 ст. 15, ч. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 2. Выдать городскому Совету депутатов м/о г. Новотроицк Оренбургской области предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, для чего п. 1,2,3,7,8,9 Решения городского Совета депутатов м/о г. Новотроицк № 13 от 26.10.2010г. привести в соответствие с антимонопольным законодательством.

3. Передать материалы дела № 06-05-49/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                       <….>

Члены Комиссии          <…>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны