Решение №3460 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-143/2019 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

 в присутствии представителя МБОУ «Токская СОШ» <…>,

ИП Исмагулов не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М.  на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений начальной школы МБОУ "Токская СОШ", расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Токское, ул. Мира, д. 38 (номер извещения №0153300066719000019),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений начальной школы МБОУ "Токская СОШ", расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Токское, ул. Мира, д. 38 (номер извещения №0153300066719000019) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик в позиции 11 сведений установил требования в соответствии с ГОСТ 30970-2014, а необходимо установить в соответствии с ГОСТ 26602.1. Заявитель считает, что Заказчик принуждает участника Закупки обладать специальными знаниями, произвести соответствующие математические вычисления, чтобы правильно заполнить первую часть заявки.

Заказчик представил запрашиваемые документы и пояснил, что с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

26.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт помещений начальной школы МБОУ "Токская СОШ", расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Токское, ул. Мира, д. 38 (номер извещения №0153300066719000019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 892 856 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в позиции 11 Сведения о товарах и материалах Технического задания указал:

11

Блоки дверные

Дверной блок должен быть из ПВХ-профилей

наружный

Вид заполнения дверного полотна должно

быть: остекленные (с заполнением

стеклопакетами)

Вид отделки профилей должен быть: белого

цвета, окрашенный в массе

По способу открывания должны быть

распашные

Максимальное отклонение от

прямолинейности кромок деталей рамочных

элементов не должно превышать 1,0 мм на 1

м длины применяемого ПВХ-профиля

Приведенное сопротивление теплопередаче

полотен дверных блоков, м2∙˚С/Вт, не менее

0,60

Минимальная звукоизоляция, дБА, не менее

26

Воздухопроницаемость (при ΔР0=10Па),

м3/(ч∙м2), не более 3,5

Безотказность, циклы открывания, не менее

500000

Прочность сварных угловых соединений

полотен (коробок), Н, не менее 2000 (1400)

Максимальное усилие, прикладываемое кполотну дверных блоков при закрывании до

требуемого сжатия уплотняющих прокладок,

не должно превышать 100 Н

Максимальное усилие, необходимое для

открывания дверного полотна, не должно

превышать 50 Н

Сварные швы не должны иметь поджогов,

непроверенных участков, трещин

Лицевые поверхности профилей рамок

полотен и коробок дверных блоков должны

быть защищены самоклеящейся защитной

пленкой.

Главные ПВХ-профили дверных блоков

должны быть усилены металлическими

вкладышами с антикоррозийным покрытием

толщиной стенок не менее 2,0мм.

Штапики должны быть с

коэкструдированным уплотнением.

Прилегание уплотняющих прокладок должно

быть плотным.

Запирающие приборы должны обеспечивать

надежное запирание открывающихся

элементов изделий.

Открывание и закрывание должно

происходить легко, плавно, без заеданий.

Конструкции запирающих приборов и петель

должны обеспечивать плотный и

равномерный обжим прокладок по всему

контуру уплотнения в притворах. Дверные приборы, петли и крепежные детали

должны иметь защитно-декоративное или

защитное покрытие.

Покрытие приборов должно быть стойким к

коррозии.

Соответствовать должны ГОСТ 30970-2014

 Согласно п.5.4.1 ГОСТ 30970-2014 Основные эксплуатационные характеристики дверных блоков приведены в таблице 2.


Таблица 2 - Эксплуатационные характеристики дверных блоков

 

     

Наименование показателя

Значение показателя

Примечание

Приведенное сопротивление теплопередаче полотен дверных блоков, м ·°С/Вт, не менее

0,60

Для групп А, Б

Звукоизоляция, дБА, не менее

26

То же

Воздухопроницаемость при =10 Па, м /(ч·м ), не более

3,5

"

Безотказность, циклы открывания, не менее:

   

- для дверных блоков группы А с большой интенсивностью прохода;

500000

-

- для дверных блоков группы Б;

250000

-

- для межкомнатных распашных дверных блоков;

100000

Для группы В

- для раздвижных;

20000

 

- для складных

20000

 

 

 

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к позиции 11 сведений о товарах и материалах Технического задания данном в соответствии с действующим ГОСТ 30970-2014 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия». Следовательно в доводах жалобы не усматривается нарушений п..1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не усматривается.

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалобы должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность доводов не представил, на заседание Комиссии не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М.  на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Токская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений начальной школы МБОУ "Токская СОШ", расположенной по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Токское, ул. Мира, д. 38 (номер извещения №0153300066719000019) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                          <…>

                                              

Члены комиссии

 

                                                      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны