Решение б/н Решение от 3 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
ООО «…» |
|||||||||||
….
….
|
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
от |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
РЕШЕНИЕ по делу № 056/05/5-972/2020
Резолютивная часть решения объявлена «28» июля 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме «03» августа 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Комиссия, Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…>– члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
<…>– члена Комиссии, специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в отсутствии:
представителей заявителя, доказательства надлежащего извещения находятся в материалах дела,
в присутствии:
представителя ООО «…» .., принимавшего участие в режиме видеоконференцсвязи,
в отношении ООО «…» по признакам нарушения требований, установленных частью 6 статьей 5 Федерального закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») содержащихся в рекламе распространяемой в эфире радиостанции «Love Radio» (96.2 FM Oрск) с использованием бранных выражений,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение <…> (вх.№3616 от 23.04.2020г.) по факту распространения в эфире радиостанции «Love Radio» (96.2 FM Oрск) информации рекламного характера услуг «Зебра» с использованием «запикивания» бранных выражений.
Информация транслируемая в эфире радиостанции «Love Radio» в апреле 2020 года содержала информацию (бранные слова заменены звездочкой): «В зебре роутеры, интернет, телек нахаляву целый месяц и не буду тратить денег, а вокруг вирусы, вирусы, вирусы-*, кризисы, кризисы, кризисы-*,дома я, дома я, посижу-ка дома я, дома с зеброй посижу/ подключайся к зебре прямо сейчас и забирай месяц бесплатно интернета и ТВ в подарок, звони 8 800 222 66 07 сроки проведения акции с 30 марта по 30 апреля 2020 года подробности по телефону 88002226607» .
Установлено, что вышеуказанная информация, подпадает под понятие рекламы в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Следовательно, требования Закона о рекламе распространяются на данную рекламную информацию.
Анализ представленных материалов и действующего законодательства показал следующее.
В силу части 1 статьи 5 Закон о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека, и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
В спорной рекламе распространяемой в эфире радиостанции использовалось «запикивание» бранных выражений, что противоречит требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В рамках рассматриваемого обращения Оренбургским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «….» относительно информации о рекламодателе спорной рекламы.
В ответ на данный запрос Общество сообщает, что рекламодателем рекламного ролика «Зебра-карантин» является ООО <…>
В отношении ООО «…» было возбуждено дело №056/05/5-972/2020 по признакам нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 22.07.2020г.
На рассмотрении 22.07.2020г. представитель ООО «…» пояснил, что спорный рекламный ролик был изготовлен рекламным агентством ООО «…» на основании договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы на радиоканале Радио-Любовь заключенного 30.03.2020г. между ООО «…» и ООО «…», где ООО «…» заказчик, а ООО «…» выступает исполнителем.
Согласно п. 1.1 указанного Договора ООО «…» обязуется оказать рекламные услуги по подготовке и размещению звуковой рекламы ООО «…» на радиоканале «Радио-любовь», согласно медиаплану размещения рекламного ролика в радиоэфире.
Согласно п.2.2.2 Договора Исполнитель обязуется представить в письменном виде заявку, в которой необходимо указать текст рекламного объявления, а также все пожелания относительно размещения рекламных материалов в радиоэфире.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что данная заявка не составлялась, поскольку данный ролик утверждался в условиях пандемии. Согласованием рекламного материала со стороны ООО «…» занималась помощник директора по общим вопросам-<…>, в должностные обязанности которой входит утверждение рекламных роликов на радиоканалах.
Согласно п.2.5 должностной инструкции, помощник директора (<…>) по общим вопросам обеспечивает подготовку, определение содержимого, утверждение макета и размещение рекламы на радиоканалах.
На рассмотрении дела представитель ООО «…» согласился с вменяемым правонарушением и пояснил, что согласование рекламного ролика проходило в условиях самоизоляции, что привело к технической ошибке.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
С учетом имеющихся данных в материалах дела № 056/05/5-972/2020 исходя из договора заключенного ООО «…», должностной инструкции, представленных ООО «…» рекламодателем рекламы, распространяемой в эфире радиостанции «РАДИО-ЛЮБОВЬ» является должностное лицо ООО «…» <…>
Учитывая изложенное, при распространении спорной рекламы ООО «…» <…>были нарушены требования, установленные ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения Комиссионного дела установлено, что срок трансляции спорного рекламного ролика в эфире «Love Radio» с 30.03.2020 по 30.04.2020г., что подтверждается приложением №1 к договору от 30.03.2020г.(медиаплан), в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание ООО «…» о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу с текстом: «В зебре роутеры, интернет, телек нахаляву целый месяц и не буду тратить денег, а вокруг вирусы, вирусы, вирусы-*, кризисы, кризисы, кризисы-*,дома я, дома я, посижу-ка дома я, дома с зеброй посижу/ подключайся к зебре прямо сейчас и забирай месяц бесплатно интернета и ТВ в подарок, звони 8 800 222 66 07 сроки проведения акции с 30 марта по 30 апреля 2020 года подробности по телефону 88002226607» поскольку в ней нарушены требования ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «…» не выдавать;
3.Передать материалы дела №056/05/5-972/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>