Постановление б/н Постановление от 10 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

МКП «Теплоэнергия»

ул. Школьная, д. 9, г. Абдулино,

 Абдулинский район, Оренбургская обл., 461742

teploenergy20@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 056/04/14.31-1202/2021

 

«10» декабря 2021г.   11 часов 30 минут                                                           г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области…., рассмотрев материалы комиссионного дела № 056/01/10-1044/2020, по факту нарушения Муниципальным казенным предприятием «Теплоэнергия» Муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области   (ИНН 5601021572, ОГРН 1145658029505, КПП 560101001, юридический адрес: 461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Школьная, д. 9)  п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  путем установления и поддержания монопольно высокой цены услуги на снабжение тепловой энергией потребителям ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в 2020 г., 2021 г., административная ответственность  предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

В отсутствии юридического лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) по рассмотрению дела № 056/01/10-1044/2020 о нарушении антимонопольного законодательства МКП «Теплоэнергия» признано нарушившим п. 1 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-ФЗ «О защите конкуренции»). 

В соответствии с п. 1, 2 ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Как следует из материалов дела:

Оренбургским УФАС России был проведен обзор состояния конкурентной среды на рынке услуг теплоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории с. Покровка, с. Новоякупово, Оренбургской области, г. Абдулино, Абдулинского района, Оренбургской области с 01.01. 2019 года.

Из данного отчета следует, что рассматриваемые услуги инженерной инфраструктуры относятся к сфере естественной монополии – особого состояния рынка, которое характеризуется устойчивым доминирующим положением на нем хозяйствующего субъекта. Такое состояние рынка определяется двумя факторами: наличие сетевой технологии и отсутствием равноценных, с точки зрения потребителя, товаров-заменителей.

МКП «Теплоэнергия» - оказывает естественно-монопольный вид деятельности в границах пролегания сетей, следовательно, занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, организация, обеспечивающая теплоснабжение, занимает монопольное положение на обслуживаемой территории и имеет возможность навязывать потребителям условия поставки ресурсов.

На данном товарном рынке отсутствует конкуренция, так как у больницы не имелось технологических возможностей теплоснабжения кроме как по сетям МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу части 5 статьи 5 ФЗ «О Защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

 Таким образом в силу своего доминирующего положения, МКП «Теплоэнергия» обязано соблюдать требования и ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Приказом № 79 от 06.07.2020 Оренбургским УФАС России возбуждено производство по делу № 056/01/10-1044/2020 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, а также нормы действующего законодательства Комиссией установлено следующее:

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» под злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке, понимаются такие действия хозяйствующего субъекта, которыми налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1). Данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В целях исполнения возложенных на него функций, в том числе по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждением монополистической деятельности, антимонопольный орган наделен полномочиями, к числу которых согласно статье 23 Закона о защите конкуренции отнесены полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

Вместе с тем реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий ограничена необходимостью соблюдения установленных Законом о защите конкуренции требований, служащих гарантией прав и законных интересов проверяемого лица.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Пунктом 1 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара

С 1 января 2019 г. в случае если производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет менее 10 Гкал/ч, и (или) осуществление поставки теплоснабжающей организацией потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя ( п. 5.5 «Основ ценообразования в сфере теплоснабжения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075).

Согласно частям 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) с 01.01.2018 не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя следующие цены:

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

2) цены на теплоноситель в виде пара, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

Согласно пункту 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, с 1 января 2019 г. указанные цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

В соответствии с изменениями в законодательстве с 1 января 2019 года цены (тарифы) на тепловую энергию, поставляемую МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Следовательно, МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино вправе устанавливать цены за поставленные ресурсы и оказанные услуги в сфере теплоснабжения на основании достигнутого сторонами соглашения, но с учетом положений Закона о защите конкуренции, а именно учитывая требования п. 1 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлены антимонопольные ограничения в части формирования цены за производимый (реализуемый) товар хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение

Учитывая вышеизложенное, в случае если организация, осуществляющая продажу/поставку тепловой энергии (мощности), теплоносителя при заключении договоров по свободным ценам в целях извлечения дополнительной прибыли устанавливает несоразмерно высокую цену проводится экономический анализ затрат данной организации и иных факторов, повлиявших на рост цен на данный товар.

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино на праве оперативного управления принадлежат здания газовых котельных в количестве 19 штук, расположенных в г. Абдуллино и в Абдулинском районе.

Предметом рассмотрения Комиссии выступают котельные, расположенные на территории Абдулинского района, а именно:

 - котельная расположенная в г. Абдулино, ул. Советская 189 снабжающая тепловой энергией ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника (Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, 189);

- котельная расположенная в Абдулинском районе, с. Новоякупово, ул. Школьная, 4 снабжающая тепловой энергией Новоякуповский ФАП (Оренбургская область, Абдулинский район, село Новоякупово, ул. Школьная, 4);

- котельная расположенная в Абдулинском районе, с. Покровка снабжающая тепловой энергией Покровскую врачебную амбулаторию (Оренбургская область, Абдулинский район, с. Покровка, ул. Молодежная, д. 14).

В соответствии с письменными пояснениями, предоставленными МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино 25.03.2021 г. вышеуказанные котельные, обслуживают по одному потребителю.

 Приказом Департамента № 142-т/э от 05.12.2017 г. (внесение изменений в приказ №113-т/з от 30 ноября 2015 г.) был установлен тариф в размере 2795 рублей 70 копеек на 2018 г. для потребителей МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Приказом № 4-од от 01.01.2020 МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую следующим потребителям котельной ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в размере 2795,70 руб./Гкал с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.

Приказом № 2-од от 11.01.2021 МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую следующим потребителям котельной ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в размере 2795,70 руб./Гкал с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

В соответствии с указанными приказами с потребителями ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в 2020 г., 2021 г. заключены договора на снабжение тепловой энергией по тарифу, установленному МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино в размере 2795,70 руб./Гкал.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России неоднократно запрашивался экономический расчет тарифа на тепловую энергию в соответствии с приказами МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Экономический расчет тарифа на тепловую энергию в соответствии с приказами МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино на рассмотрение Комиссии предоставлен не был, вместе с тем Комиссией были запрошены затраты, понесенные МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино на обслуживание по следующим объектам:

 - Котельная Абдулинский район, г. Абдулино, ул. Советская 189,

- Котельная Абдулинский район, с. Новоякупово ул. Школьная,4,

- Котельная Абдулинский район, больница c. Покровка, ул. Павлова, 32а.

На рассмотрение Комиссии ответчиком предоставлены в форме таблицы затраты за 2019 г, 2020 г. по следующим котельным:

- Котельная Абдулинский район, г. Абдулино, ул. Советская 189,

- Котельная Абдулинский район, с. Новоякупово ул. Школьная,4,

- Котельная Абдулинский район, больница c. Покровка, ул. Павлова, 32а.

В соответствии с требованием № 2642 от 25.03.2021 о предоставлении необходимых документов до 29.03.2021 г. МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино предлагалось направить в адрес Управления в срок до 29.03.2021 г. документы (первичную документацию) подтверждающую каждую статью затрат по следующим потребителям: ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская амбулатория за 2019 г., 2020 г., а именно:

  • по статье «Зарплата» - копии трудовых книжек работников, копии Приказов о назначении на должность, копии трудовых договоров;
  •  по статье «Страховые взносы» - копии счетов на оплату страховых взносов по конкретной котельной;
  • по статье «Газ» - копии счет фактур на оплату газа по конкретной котельной;
  • по статье «Налог на имущество» - копию декларации (иного документа) свидетельствующего об уплате налога по конкретной котельной;
  • по статье «Общехозяйственные расходы» - конкретные расходы (счета, акты выполненных работ) расходов по конкретной котельной;
  • по статье «Содержание АУП» - счета, акты выполненных работ, подтверждающих содержание АУП по конкретной котельной;
  • по статье «Износ» - все документы, подтверждающие износ по конкретной котельной.

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино на рассмотрение Комиссии предоставлены документы подтверждающие затраты по всем 19 котельным.

Согласно предоставленным сведениям установить затраты по котельным: ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория не предоставляется возможным, поскольку согласно устным пояснениям ответчика в предприятии ведется общий учет затрат на содержание всех котельных находящихся во владении и пользовании МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Объем поставленной тепловой энергии составил:

Год

ГБУЗ

«Новоякуповский

ФАП»

ГБУЗ

«Покровская

амбулатория»

ГБУЗ «Детская поликлиника»

ГБУЗ

«Городская больница»

2019

56,526

114,6

172,335

-

2020

45,141

114,6

142,435

765,794

 

 

 

 

 

 

 

29.03.2021 г. исследовав материалы дела, Комиссией Оренбургского УФАС России учитывая вышеизложенные обстоятельства принято заключение об обстоятельствах дела. Данное заключение оглашено на заседании Комиссии.

Частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующие в деле, предоставлено право представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

На заседание Комиссии от 09.04.2021 г. от ответчика поступили письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела с приложенными документами (вх. № 3618 от 08.04.2021 г.).

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино сообщило следующее:

  • по статье «Страховые взносы» направляем в Ваш адрес все платежные поручения, подтверждающие оплату страховых взносов в целом по предприятию. Конкретно по каждому подразделению (в данном случае по котельным) перечисления не производятся из- за отсутствия требований со стороны налоговой службы;
  • по статье «Газ» направляем повторно копии счетов-фактур, в которых предусматривается сумма к оплате за поставленный газ конкретно по каждой котельной (сумма с НДС и без НДС). В затраты относится сумма без НДС;
  • по статье «Налог на имущество» предприятие отчитывается в ИФНС №1 по Оренбургской области. Оформляется декларация по налогу на имущество в целом по предприятию. Налог исчисляется в размере 2,2% в год от остаточной стоимости. Прилагаются ведомости начислений налога на имущество за 2019-2020 гг.;
  • по статье «Износ» представляем ведомости начислений износа по каждой котельной.

Дополнительно прикладываем к таблице затрат по годам и котельным первичную документацию по материалам, затратам, обслуживанию газопроводов.

Комиссией проанализировав предоставленные, а также имеющиеся материалы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с требованиями действующего законодательства монопольно высокой ценой товара является цена, если превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену.

Согласно статье 15 Закона о теплоснабжении, потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

Согласно статье 17 вышеназванного Закона, передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.

Продавцами услуг на данном рынке являются теплоснабжающие организации, покупателями – юридические и физические лица. В соответствии с типовыми договорами теплоснабжения, предметом договоров является подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии в паре, тепловой энергии в горячей воде для целей отопления, горячего водоснабжения. 

Рассматриваемая услуга инженерной инфраструктуры относится к сфере естественной монополии – особого состояния рынка, которое характеризуется устойчивым доминирующим положением на нем хозяйствующего субъекта. Такое состояние рынка определяется двумя факторами: наличие сетевой технологии и отсутствием равноценных, с точки зрения потребителя, товаров-заменителей.

Оказание услуг теплоснабжения с использованием централизованных систем, осуществляется путем эксплуатации тепловых сетей, являющихся собственностью МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Потребители услуг теплоснабжения не имеют фактической возможности их приобретения за пределами Абдулинского района Оренбургской области т.к. территория охвачена присоединенными тепловыми сетями.

Поскольку организация, обеспечивающая теплоснабжение, занимает доминирующее положение на обслуживаемой территории, МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино имеет возможность навязывать всем потребителям условия поставки ресурсов, следовательно, у заявителя не имелось технологических возможностей теплоснабжения кроме как по сетям МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара.

Исходя из указанных положений, в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара:

1) затратный метод;

2) метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино оказывает естественно – монопольный вид деятельности в границах прилегания сетей, занимает доминирующее положение в границах обслуживаемой территории, на данном товарном рынке отсутствует конкуренция, следовательно, сопоставимый товарный рынок отсутствует.

Установление монопольно высокой цены с использованием одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

При использовании затратного метода анализу подлежат:

- расходы, необходимые для производства и реализации товара;

- прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара;

- цена товара;

- данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой цены товара (работы, услуги) Комиссией Оренбургского УФАС России оценена обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровень доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходами признаются затраты в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени, фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что цена, установленная на услугу по отоплению в размере 2795,70 руб./Гкал, является экономически необоснованной и документально не подтвержденной, по следующим основаниям:

В Оренбургское УФАС России поступило заявление ГБУЗ «Городская больница» города Абдулино. МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино направило в адрес заявителя проекты договоров на снабжение тепловой энергией по следующим объектам:

- ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника (Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Советская, 189);

-  Новоякуповский ФАП (Оренбургская область, Абдулинский район, село Новоякупово, ул. Школьная, 4);

- Покровская врачебная амбулатория (Оренбургская область, Абдулинский район, с. Покровка, ул. Молодежная, д. 14).

Приказом № 4-од от 01.01.2020 МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую следующим потребителям котельной ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в размере 2795,70 руб./Гкал с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.

Приказом № 2-од от 11.01.2021 МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино утвержден тариф на тепловую энергию, отпускаемую следующим потребителям котельной ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в размере 2795,70 руб./Гкал с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г.

В соответствии с указанными приказами с потребителями ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в 2020 г., 2021 г. заключены договора снабжения тепловой энергией по тарифу, установленному МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино в размере 2795,70 руб./Гкал.

В целях обоснования цены на снабжение тепловой энергией МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино предоставлены следующие затраты по ГБУЗ «Городская больница» детской поликлинике за 2019 - 2020 год:

  • зарплата;
  • страховые взносы;
  • газ;
  • налог на имущество;
  • техобслуживание;
  • материалы;
  • износ.

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино предоставлены следующие затраты по Покровской амбулатории за 2019 - 2020 год:

  • зарплата;
  • страховые взносы;
  • газ;
  • налог на имущество;
  • техобслуживание;
  • материалы;
  • износ.

МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино предоставлены следующие затраты по Новоякуповскому ФАПу за 2019 - 2020 год:

  • зарплата;
  • страховые взносы;
  • газ;
  • налог на имущество;
  • техобслуживание;
  • материалы;
  • износ.

Проанализировав представленные документы и сведения, Комиссией установлено, что за 2019 год не подтверждены документально затраты по котельной расположенной на ул. Советская 189 по заработной плате на сумму 131 028,5 рублей, страховые взносы на сумму 39 570,37 рублей, также не подтверждены затраты по техобслуживанию за июнь 2019 года на сумму 2 998,0 рублей

За 2019 год по котельной «Новоякуповсий ФАП» расположенной в с. Новоякупово, ул. Школьная, 4 не подтверждены документально затраты по заработной плате на сумму 104 725,32 рублей, страховые взносы на сумму 31 627,05 рублей.

За 2019 год по котельной котельная «больница Покровка» не подтверждены документально затраты по заработной плате на сумму 127 934,45рублей, страховые взносы на сумму 38 626,2 рублей, также не подтверждены затраты по техобслуживанию за декабрь на сумму 1 360,0 руб.

За 2020 году по котельной расположенной на ул. Советская 189 не подтверждены документально затраты по заработной плате на сумму 141 188,22 рублей, страховые взносы на сумму 42 638,84 рублей, затраты по газу за январь на 43 777,36 рублей.

За 2020 год по котельной «Новоякуповский ФАП» не подтверждены документально затраты по заработной плате на сумму 105 360,32 рублей, страховые взносы на сумму 31 818,82рублей, затраты по газу за январь на 20 209,29 рублей.  

За 2020 год по котельной «больница Покровка» не подтверждены документально затраты по заработной плате на сумму 105 705,32 рублей, страховые взносы на сумму 31 818,82рублей, затраты по газу за январь на сумму 24 880,53 рублей.

Следовательно, тариф, установленный МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино в соответствии с Приказами № 4-од от 01.01.2020 г, № 2-од от 11.01.2021 в размере 2795,70 руб./Гкал является экономически необоснованным и документально не подтвержденным.

Статьей 6 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, в том числе установленная путем поддержания или не снижения ранее установленной цены товара.

Таким образом, Законом о защите конкуренции предусмотрено, что при установлении монопольно высокой цены товара должен быть доказан факт превышения цены товара суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, то есть, применен так называемый, «затратный критерий».

В качестве доказательства может быть использован, так называемый, «критерий сопоставимого рынка», предполагающий установление факта превышения цены товара над ценой, которая сформировалась на «сопоставимом товарном рынке». Данный критерий подлежит применению лишь в случае наличия такого сопоставимого рынка. Указанное в полной мере соотносится с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2010 по делу N ВАС-16678/09.

Как уже отмечалось ранее, Комиссией не выявлено сопоставимого по составу покупателей или продавцов товара.

Следовательно применительно к данному случаю, согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

На основании изложенного Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам: 

- МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории с. Покровка, с. Новоякупово, Оренбургской области, г. Абдулино, Абдулинского района, Оренбургской области, в продуктовых границах «услуги теплоснабжения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры»;

- тарифы, установленные Приказом № 4-од от 01.01.2020 г., Приказом № 1-од от 11.01.2021 МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино является экономически необоснованными;

- тариф, утвержденный МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино в размере 2795,70 руб./Гкал был применен для потребителей ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в 2020 г., 2021 г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела № 056/01/10-1044/2020  о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино по п.1 ч. 1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» как злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению, выразившегося в ущемлении интересов ГБУЗ «Городская больница», путем установления и поддержания монопольно высокой цены услуги на снабжение тепловой энергией потребителям ГБУЗ «Городская больница» детская поликлиника, Новоякуповский ФАП, Покровская врачебная амбулатория в 2020 г., 2021 г.

Место совершения административного правонарушения – по месту нахождения юридического лица – МКП «Теплоэнергия» 461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Школьная, д. 9.

Время совершения административного правонарушения: 17.03.2020 г.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поскольку, решением по делу 056/01/10-1044/2020 установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции), данное решение является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино путем составленного протокола № 056/04/14.31-1202/2021 от 17.11.2021.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ общество признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ поскольку у общества имелась возможность для соблюдения установленных требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере антимонопольного законодательства.  

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино к административной ответственности.

Напротив, освобождение общества от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций. 

Срок давности привлечения МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьей 14.31 КоАП РФ на юридическое лицо налагается штраф за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 13.12.2011 N 11132/11 по делу N А26-9462/2010, приказ антимонопольного органа о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства свидетельствует о выявлении антимонопольным органом правонарушения.

В рассматриваемом случае дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено антимонопольным органом на основании приказа УФАС по Оренбургской области № 79 от 06.07.2020.

Приказом № 79 от 06.07.2020 Оренбургским УФАС России возбуждено производство по делу № 056/01/10-1044/2020 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, при определении суммы штрафа Должностное лицо руководствуется данными о сумме выручки предприятия за период 2019 г., поскольку именно он является предшествующим дате выявления административного правонарушения периодом календарного года.

В материалы административного дела представлена пояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2019 год с указанием размера суммы выручки от производства, передачи теплоэнергии.

Данные сведения учитываются должностным лицом Оренбургского УФАС России при определении суммы штрафа.

По сведениям, представленным МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино, объем выручки от производства, передачи теплоэнергии, за 2019 г., составил 12 202 000,00 тыс. руб.

Таким образом, базовый размер выручки для исчисления штрафа составил 12 202 000,00 тыс. руб.

Размер штрафа исчисляется следующим образом:

1/100 суммы выручки, равно 12 202 000,00*0,01=122020,00.

15/100 суммы выручки, равно 12 202 000,00*0,15=1830300,00.

Минимальный штраф равен 122020,00 рублей, максимальный штраф равен 1830300,00 рублей.

Базовый штраф = (Макс. штраф - Мин. штраф) /2+ Мин. Штраф = (1830300,00-122020,00) /2 +122020,00= 976 160,00 руб.

Таким образом, применению подлежит штраф в размере 976 160,00 руб. 00 коп.

При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, размер налагаемого на Общество штрафа равен сумме минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (п. 4 ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ).

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Должностным лицом установлено три смягчающих обстоятельства:

- правонарушение совершено впервые, ранее за аналогичное правонарушение общество к административной ответственности не привлекалось (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют);

- в период рассмотрения комиссионного дела и настоящего дела об административном правонарушении обществом оказывалось содействие в установлении всех обстоятельств дела, запрашиваемые документы обществом предоставлялись в полном объеме и в установленные сроки, факты привлечения к ответственности за непредставление запрашиваемых документов отсутствуют;

- обществом исполнено предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, размер административного штрафа, подлежит уменьшению за каждое смягчающее обстоятельство на 213 535,00*3=640 605.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Размер штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не может быть менее ста тысяч рублей.

Следовательно, в рассматриваемом случае подлежит применению административный штраф с учетом трех смягчающих обстоятельств, в размере 335 555 (триста тридцать пять тысяч пятьсот пятьдесят пять) рублей.

Вместе с тем, Должностным лицом учтено следующее обстоятельство:

        В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 4.1 Кодекса дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Должностное лицо Оренбургского УФАС России полагает, что наказание в виде штрафа в сумме 3355 55,00 руб. 00 коп. не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Должностное лицо, делает вывод о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, исходя из следующего: финансовое положение общества, не позволяет единовременно уплатить административный штраф в назначенном размере, сохранив положение на рынке оказания услуг по производству, передачи и распределения пара и горячей воды; угроза банкротства общества, вызванная изъятием из оборота денежных средств для уплаты штрафа; имеющиеся финансовые обязательства; финансовые результаты за 2019 в соответствии с которыми убытки от производства, передачи теплоэнергии составили в размере 1 631 000,00 руб.; признание факта правонарушения и исполнения предписания, с учетом совершения правонарушения впервые и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также ухудшение финансового положения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Руководствуясь вышеизложенным, а также положениями статьи 4.1 КоАП РФ и правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, должностное лицо полагает возможным привлечь МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000,00 руб. (1/2 минимального штрафа - 100 000,00 руб.).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности, исходя из принципа соразмерности, выражающего требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, финансовое положение привлекаемого к ответственности лица, установленные смягчающие обстоятельства - должностное лицо Оренбургского УФАС России считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на  МКП «Теплоэнергия» г. Абдулино в размере  50 000 рублей 00 копеек, будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо – Муниципальное казенное предприятие «Теплоэнергия» Муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области   (ИНН 5601021572, ОГРН 1145658029505, КПП 560101001, юридический адрес: 461742, Оренбургская область, г. Абдулино, ул. Школьная, д. 9)   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить юридическому лицу – Муниципальному казенному предприятию «Теплоэнергия» Муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 180 (сто восемьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

 

Заместитель руководителя

Оренбургского УФАС России                                                                 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны