Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1220/2019 от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 64-1220.docx (30.51 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …

в присутствии представителя Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ….,

представитель ООО «Новая Линия» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "Виварий", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. Горького/пер. Дмитриевский, 6/45/7  (номер извещения  № 0353100013219000083),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "Виварий", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. Горького/пер. Дмитриевский, 6/45/7  (номер извещения  № 0353100013219000083), (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик установил требования к составу заявки не в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Заказчика пояснил, что в документации о проведении электронного аукциона содержится информация о должном представлении документов (их копий), подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям. Вместе с тем, согласно п.22 информационной карты документы должны входить в состав второй части заявки. Предоставление в данном случае документов в составе второй части заявки не нарушило права участников и не повлекло ограничение конкуренции, так как с 01.07.2019 г. данные документы направляются оператору электронной торговой площадки и предоставляются Заказчику в составе вторых частей заявок участников.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания "Виварий", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. Горького/пер. Дмитриевский, 6/45/7  (номер извещения  № 0353100013219000083).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 825 093 ,00   рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.13 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки,  установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также Заказчиком: Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В п. 16.5 документации установлено:  Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона №-44ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно п. 22 аукционной документации

  1.  

Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1.1. В связи с включением в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном должна содержать только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2.2. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 ч. 1, статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 22.1 Информационной карты, или копии этих документов: установлено, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

2.3. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено настоящей документацией. Представление указанных документов не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не установлено;

2.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой: установлено;

2.5.      декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): не установлено.

2.6. документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ и пунктом 13 Информационной карты:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

(Состав документов, подтверждающих соответствие требованиям см. в п. 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99)

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования ко второй части заявки, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что в документации об электронном аукционе также содержится информация о предоставлении документов, соответствующая действующему законодательству (п.16.5 аукционной документации) Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок было подано две заявки на участие в электронном аукционе, запросов о даче разъяснений положений документации не поступало.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания "Виварий", расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Советская/ул. Горького/пер. Дмитриевский, 6/45/7  (номер извещения  № 0353100013219000083) обоснованной.

2. Признать Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Оренбургский Государственный Медицинский Университет» нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Председатель комиссии:

                                                           …

                                               

Члены комиссии

 

                                                   …

                                            

                                                 …

Связанные организации

Связанные организации не указаны