Постановление б/н Постановление о прекращении от 15 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главному специалисту отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска – секретарю постоянной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории МО «Город Орск»

 

<…>

 

пр-т. Ленина, д. 29, г. Орск, Оренбургская область, 462419

 

<…>

e-mail: kui-orsk@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-951/2021

 

«15» сентября 2021 года                                                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-951/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/10/18.1-569/2021 от 02.06.2021 г. материалы дела в отношении должностного лица – главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-569/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

31.08.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 7718).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении главный специалист отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…> уведомлена надлежащим образом 19.07.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи (вх. № 8709 от 31.08.2021г.), копия протокола от 31.08.2021 г. получена.

Определением (исх. № 7716 от 31.08.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-951/2021 назначено на 15.09.2021 г. в 15 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Орска» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г. было подано 5 заявок: от <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, все они были допущены к участию в аукционе.

Протоколом аукциона от 17.05.2021 г. победителем аукциона с ценой права на заключение договора аренды земельного участка 433 888,00 руб. был признан <…> в лице представителя по доверенности <…>

Вместе с тем, <…> состоит в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с реестровой записью <…> от 24.11.2020, что подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г., решение о допуске <…> к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г. было принято постоянной комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск» в составе председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>.

С учетом вышеизложенного, комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск» нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 02.06.2021 по делу № 056/10/18.1-569/2021. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации города Орска Оренбургской области № 176-п от 03.02.2021 создана постоянная комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск», а также утверждено Положение об указанной комиссии.

В соответствии с п. 4.2 Положения, секретарь комиссии осуществляет организационно-техническую работу Комиссии, в том числе:

-        принимает заявки, проверяет правильность оформления заявки;

-        осуществляет подготовку проекта протокола о признании претендентов участниками и об отказе в допуске к участию в аукционе;

-        уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пояснениями <…>, ею до начала даты проведения заседания Комиссии подготовлены документы для рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведена проверка сведений об участниках, подавших заявки на аукцион о наличии или отсутствии их в реестре недобросовестных участников на сайте www.torgi.gov.ru. Сведения о включении участников в реестр, в том числе и об участнике <…> в реестре недобросовестных участников отсутствуют.

В ходе заседания Комиссии <…> – Секретарем Комиссии доведена информация о поступлении заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды от 5 участников: <…>, <…>, действующего по доверенности от имени <…>, <…>, <…>, <…>

<…> сообщено, что вышеназванные участники не числятся в реестре недобросовестных участников на сайте www.torgi.gov.ru в том числе сведения о <…> в «реестре недобросовестных участников» отсутствуют, что подтверждает скриншот официального сайта www.torgi.gov.ru, представленный в материалы дела. На основе полученной информации члены комиссии проголосовали о допуске всех заявленных участников к аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964.

По результатам рассмотрения заявок <…> составлен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписан членами комиссии в ходе заседания, после чего протокол размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru (дата размещения - 13.05.2021 г.). Участники аукциона о итогах рассмотрения заявок уведомлены как посредством телефонной связи, так и по электронной почте.

При подготовке проекта договора аренды мною повторно - 17.05.2021 г, после проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964, в целях актуализации сведений о победителе, проверены сведения об отсутствии <…> в реестре недобросовестных участников аукциона.

При проведении проверки установлено, что на площадке www.torgi.gov.ru в разделе «антимонопольный контроль» размещены 2 разных реестра: «реестр недобросовестных участников» и «реестр не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», которые имеют расхождение в части указанных в реестре сведений о лицах, включенных в реестр недобросовестных участников.

В «реестре недобросовестных участников» сведения по <…> отсутствуют, а в «реестре не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков» он числится как недобросовестный участник аукциона. 17.05.2021 г. от имени Комитета по управлению имуществом г. Орска направлен запрос на площадку www.torgi.gov.ru с вопросом о разъяснении отличия и приоритетности реестров (отличия «реестр недобросовестных участников» от «реестра не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков»), о том включает ли реестр недобросовестных участников» общие данные о лицах «реестра не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков».

17.05.2021 г. также в целях актуализации информации Комитетом был направлен запрос на площадку www.torgi.gov.ru с приложением двух скриншотов «реестра недобросовестных участников» и «реестра недобросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», размещенных на сайте https://torgi.gov.ru. Ответ был получен 18.05.2021 г. об актуальности «реестра недобросовестных участников в отношении земельных участков», в котором за реестровой записью РНУ. 188-20 от 24.11.2020 г. числится победитель аукциона <…>.

Исходя из вышеизложенного, <…> – Секретарем Комиссии осуществлена ненадлежащая проверка наличия или отсутствия сведений об участниках аукциона в реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, в действиях должностного лица – главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ –

Местом совершения правонарушения является место фактического составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г.: Оренбургская область, г. Орск, пр. Ленина, д. 29, каб. 223.

Временем совершения административного правонарушения является –13.05.2021 г. – время составления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…> – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                             <…>

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001105347

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны