Решение б/н Решение от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>                                                     

 

«20» июля 2020 года                                                                                     г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/01/16-1461/2019

                                                                                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>.; членов Комиссии –<…>.,

в отсутствие представителя прокуратуры Первомайского района Оренбургской области – извещены надлежащим образом,

в отсутствие директора муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «<…>» - извещены надлежащим образом,

в отсутствие представителя муниципального казенного учреждения «<…>» - извещены надлежащим образом,

в отсутствие ИП <…>о. - извещен надлежащим образом,

рассмотрев дистанционно путем видеоконференцсвязи дело № 056/01/16-1461/2019 по признакам нарушения муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением «<…>» (ИНН<…>) и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившемся в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Служебной запиской от 08.10.2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа материалы проверки прокуратуры Первомайского района Оренбургской области от 10.12.2018г. переданы в отдел контроля органов власти для проведения правового анализа на предмет нарушения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Советская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской области требований ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон № 135-ФЗ).

По итогам проведенного изучения представленных материалов проверки, проведенной прокуратурой Первомайского района Оренбургской области установлено следующее.

В 2018 году между муниципальным бюджетным образовательным учреждением «<…>» Первомайского района Оренбургской области (далее - МБОУ «<…>») и индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>., ИП) были заключены:

1.    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 030 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту проемов (оконных блоков) на сумму 1 618 932,00 руб. (контракт № <…>). Оплата проведена 09.11.2018 (платежное поручение № 472554 от 09.11.2018);

2.    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 031 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту пищеблока на сумму 1 147 891,00 руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению);

3.    Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 032 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту отопления сумму 2 152 433, 00 руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению).

15 ноября 2018 года между МБОУ «<…>» и ИП <…>о. заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № 035 на выполнение работ по ремонту пищеблока и отопления на сумму 2 753 642,00 руб. (контракт № <…>). Договором предусмотрена выплата аванса в размере 30% стоимости работ.

На основании платежного поручения № 523373 от 19.11.2018г. произведена оплата аванса в размере 826 092, 00 руб. Окончательная оплата произведена 27.11.2018г. (платёжное поручение № 5972273 от 27.11.2018г.).

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 172 от 28.10.2019 возбуждено дело № 056/01/16-1461/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства МБОУ «Советская СОШ» (ИНН <…>) и ИП <…> (ИНН <…>) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», создана комиссия по рассмотрению дела.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 10650 от 28.10.2019) рассмотрение дела назначено на 15.11.2019г. в 14 ч. 00 мин.

15.11.2019 года определением (исх. № 11427 от 15.11.2019) рассмотрение дела отложено на 09.12.2019г. в 14 ч. 30 мин.

09.12.2019 года определением (исх. № 12447 от 11.12.2019) рассмотрение дела отложено на 20.01.2020г. в 11 ч.00 мин.

Определением (исх. № 562 от 22.01.2020) срок рассмотрения дела 056/01/16-1461/2019 продлен до 28.04.2020г., отложено на 10.03.2020г. в 11 ч. 00 мин.

10.03.2020 года определением (исх. № 2371 от 13.03.2020) рассмотрение дела отложено на 06.04.2020г. в 11 ч. 00 мин.

06.04.2020 года определением (исх. № 3348 от 07.04.2020) срок рассмотрения дела 056/01/16-1461/2019 продлен до 05.06.2020г., отложено на 22.05.2020г. в 11 ч. 00 мин.

22.05.2020 года Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела, срок рассмотрения дела продлен до 28.07.2020 года, рассмотрение дела № 056/01/16-1461/2019 отложено на 23.07.2020г. в 11 ч. 00 мин.

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организовано рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС России поступило от директора МБОУ «<…>» ходатайство (вх. № 6954 от 21.07.2020) об участии в видеоконференцсвязи.

В ходе рассмотрения дела директор МБОУ «<…>» нарушение ст. 16 Федерального закона№ 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не признал.

 Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 056/01/16-1461/2019 пришла к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Уставом МБОУ «<…>», утвержденного постановлением администрации Первомайского района Оренбургской области от 10.11.2015 № 898-п, учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (п.7.1 Устава). Источниками формирования имущества учреждения является: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные ассигнования; доходы, полученные от приносящей доходы деятельности; средства спонсоров и пожертвования граждан (п.7.7 Устава).

24 января 2018г. между муниципальным казенным учреждением «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» и МБОУ «<…>» заключено соглашение № 1 от 24 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции муниципальному автономному (бюджетному) учреждению) (далее - Соглашение).

Между муниципальным казенным учреждением «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» и МБОУ «<…>» заключались дополнительные соглашения (№ 1 от 26.02.2018г., № 5 от 29.10.2018г.,) к соглашению № 1 от 24 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции муниципальному автономному (бюджетному) учреждению).

Согласно дополнительного соглашение № 5 от 29.10.2018г. о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции) муниципальному автономному (бюджетному) учреждению, размер целевой субсидии на 2018г. установленный в соответствии с условиями Соглашения, составляет 5 340 437 руб. 44 коп., в том числе средств местного бюджета на капитальный ремонт в сумме 5 000 000 руб. 00 коп.

В свою очередь согласно соглашению № 1 от 24 января 2018 г. о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Первомайский район на иные цели (бюджетные инвестиции муниципальному автономному (бюджетному) учреждению) обязуется расходовать полученную субсидию по целевому назначению.

Таким образом, в данных обстоятельствах МБОУ «<…>» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества в целях организации дошкольного образования, на которую распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ограничения, установленные ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

ИП <…> зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя 05.08.2005г. (ОГРНИП: <…>).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности является работы по устройству покрытий полов и облицовке стен (ОКВЭД 43.33).

 К числу дополнительных видов деятельности ИП <…>. относится производство штукатурных работ (ОКВЭД 43.31), производство малярных и стекольных работ (ОКВЭД 43.34), производство производство прочих отделочных и завершающих работ (ОКВЭД 43.39) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.    

Следовательно, ИП <…>. является хозяйствующим субъектом и полноправным участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ № 030 от 23.10.2018г., № 031 от 23.10.2018г., № 032 от 23.10.2018г., № 035 от 15.11.2018г.  в порядке ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствовали, исходя из следующего.

Содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, находящегося в муниципальной собственности, отнесено к вопросам местного значения, в связи с чем организация работ на проведение капитального ремонта здания МБОУ «<…>» является муниципальной нуждой, реализация которой осуществляется в процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обозначено, что заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).

Анализ вышеуказанных положений федерального законодательства РФ позволяет   сделать вывод, что в случае необходимости привлечения подрядчиков для выполнения работ бюджетному учреждению, оплата которых будет осуществляться за счет бюджетных средств, осуществление таких действий происходит строго в рамках Закона о контрактной системе.

Иного порядка определения подрядчиков, в целях заключения с ними контрактов (договоров) на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения, и, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, действующее   законодательство РФ не содержит.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МБОУ «<…>» и ИП <…> устного соглашения (договоренности) на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «<…>» путем «дробления» сделки на заключение нескольких договоров. В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

В соответствии с письменными объяснениями ИП <…> от 20.08.2018г. отобранных старшим оперуполномоченным ОУР ОМВД России по Первомайскому району капитаном полиции <…> между ИП <…> и директором <…> заключено устное соглашение о проведении строительных работ по капитальному ремонту здания МБОУ «<…>». Объем работ заключался в полной замене системы отопления школы, переднего фасада окон, первого и второго этажа, трех окон в кабинете директора, трех окон в холле ведущим в столовую и шесть окон в столовой, капитальном ремонте столовой, кухонного зала и туалета для обслуживающего персонала. Срок выполнения строительных работ был установлен устной договоренностью два месяца. На 20.08.2018г. объем работ выполнен на 80%. За оказанную работу ИП <…> согласно представленной смете директором «<…>» должны были выплатить около 4 000 000 (четыре миллиона) рублей, которые директору «<…>» должны были выделить.

Согласно письменным объяснениям директора МБОУ «<…>» от 20.08.2018г. отобранных старшим оперуполномоченным ОУР ОМВД России по Первомайскому району капитаном полиции <…>с июля 2018 года на базе МБОУ «<…>» проводятся строительные работы без заключения договора (контракта) с ИП <…> На проведение капитального ремонта здания школы запланировано 4 919 256 рублей 00 коп. согласно проведенного локального расчета. В связи с ограниченным временем конкурсные процедуры на выполнение капитального ремонта не проводились. Большая часть строительных работ была завершена до 01. Сентября 2018года. В конце сентября 2018года финансовые средства в размере 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 коп. зачислены на счет МБОУ «<…>».

Объяснения о проведении ремонта без заключения договоров подтверждаются иллюстрационной таблицей к протоколу осмотра места происшествия от 20.08.2018г.  – здание МБОУ «<…>» с. Советское ул. Заречная 14 Первомайского района Оренбургской области.

Данные обстоятельства подтверждают осведомленность директора МБОУ «<…>» о необходимости проведения ремонта варочного цеха в МБДОУ «<…>» и об объемах выполнения работ.

С октября по ноябрь 2018 года между МБОУ «<…>» и ИП <…> был заключен ряд договоров подряда, предмет которых связан с осуществлением работ по капитальному ремонту здания мБОУ «<…>», а именно:

- договор № 030 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту проемов (оконных блоков) на сумму 1 618 932,00 руб.;

- договор № 031 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту пищеблока на сумму 1 147 891,00 руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению);

- договор № 032 от 23.10.2018г. на выполнение работ по ремонту отопления сумму 2 152 433, 00 руб. (договор расторгнут 13.11.2018 по взаимному соглашению).

- договор № 035 от 15.11.2018г. на выполнение работ по ремонту пищеблока и отопления на сумму 2 753 642,00 руб.

 Обозначенная стоимость вышеперечисленных договоров была определена локально - сметным расчетом, которые согласованы ИП <…>. и утверждены МБОУ «<…>». Суммарная стоимость договоров составляет 4 372 574 (четыре миллиона триста семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят четыре) руб. 00 коп., что соответствует выделенным субсидиям в 2018г. МБОУ «<…>».

Согласно п.п. 4.2.8, 4.4.2 договоров подрядчик обязуется выполнить все работы, предусмотренные контрактом в соответствии с технической частью,  всроки, установленные контрактом, а Заказчик в свою очередь, обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 3.1 договоров оплата за выполненные работы осуществляется по цене, установленной п. 2.1 контракта.

Согласно п. 3.2 договоров оплата производится заказчиком в течение 10 дней после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов на основании акта приема – сдачи работ (объекта), оформленного в установленном порядке.

В соответствии с актами о приемке выполненных работ (от 06.11.2018г.; от 23.11.2018г.) за 2018 год ИП <…> выполнены работы на сумму 4 372 574 (четыре миллиона триста семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят четыре) руб. 00 коп.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ – с. Советское, Первомайский район, Оренбургская область, ул. Заречная, д. 14, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – капитальный ремонт здания МБОУ «<…>».  

Указанные договоры на выполнение капитального ремонта здания МБОУ «<…>» заключены с одним и тем же лицом – ИП <…>.

Фактически работы по исследуемым договорам подряда выполнены ИП <…> на общую сумму 4 372 574 (четыре миллиона триста семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят четыре) руб. 00 коп., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурентные процедуры.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

Договоренность между сторонами – МБОУ «<…>» и ИП <…>о «дроблении» подтверждается тем, что все сметы изготовлены не по мере поступления денежных средств и не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, а единовременно, под определенные условия, что подтверждается письменными объяснениями директора МБОУ «<…> ИП <…>

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме.  

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Проанализировав предмет и содержание вышеперечисленных договоров, Комиссия по рассмотрению дела приходит к выводу, что данные договоры были направлены на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика, заключающейся в устройстве летней спортивной площадки. Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено. Фактически эти договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты заключения гражданско-правового договора – 23.10.2018г. (с даты заключения договора подряда № 030 от 23.10.2018г.) по 27.11.2018г. (момент оплаты гражданско-правового договора (контракта) № 035 от 15.11.2018г. (платежное поручение № 597273 от 27.11.2018г.)).

Продуктовые границы – работы строительные специализированные, которые относятся к классификационной группе 43 Работы строительные специализированные.

Географические границы товарного рынка – административные границы Оренбургской области. 

Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО «<…>»;  ООО «<…>», ООО «<…>» и др.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

 В результате заключения указанных договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем) на выполнение капитального ремонта здания МБОУ «<…>», ИП <…>получил доступ к выполнению работ без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

Заключение в рамках единой сделки нескольких договоров, являющихся согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному  законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела № 056/01/16-1461/2019 в действиях МБОУ «<…>» и ИП <…>установлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку на момент принятия решения по настоящему делу обязательства  по гражданско-правовоым   договорам  между МБОУ «<…>» и ИП <…>сторонами исполнены,   Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований  для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МБОУ «<…>» (ИНН <…>) и ИП <…>. (ИНН <…>) нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/01/16-1461/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны