Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1355/2023 от 15 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум»
ГКУ «Центр организации закупок»
ООО «ОП «Омега»
Рассмотрение жалобы состоялось 10 января 2024 г. В полном объеме решение изготовлено 15 января 2024 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1355/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (………………),
членов Комиссии:
(………………);
(………………);
при участии представителей ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» на основании доверенности (………………);
в отсутствии представителей ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;
в отсутствии представителей ООО «ОП «Омега», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу (вх. № 9711-ЭП/23 от 25.12.2023) ООО «ОП «Омега» на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной вооруженной охране зданий, имущества, помещений и прилегающей территории, внутриобъектовому и пропускному режимов на объектах ГАПОУ «НСТ» (Извещение № 32313106658),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9711-ЭП/23 от 25.12.2023) ООО «ОП «Омега» на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной вооруженной охране зданий, имущества, помещений и прилегающей территории, внутриобъектовому и пропускному режимов на объектах ГАПОУ «НСТ» (Извещение № 32313106658).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.
Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 10.01.2024 г. в 15 ч. 00 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком установлено требование о вооружении сотрудника охраны огнестрельным оружием. По мнению заявителя, установление данного требования не предусмотрено законодательством РФ, использование огнестрельного оружия не снижает, а повышает риски безопасности.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы (от 09.01.2024 г. вх. № 17-ЭП/24).
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Установлено, 19.12.2023 г. ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313106658 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной вооруженной охране зданий, имущества, помещений и прилегающей территории, внутриобъектовому и пропускному режимов на объектах ГАПОУ «НСТ» (далее – Извещение).
Дата начала срока подачи заявок 19.12.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 26.12.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 27.12.2023 г.
ООО «ОП «Омега» не являлось участником данной закупки, однако жалоба подана до окончания срока подачи заявок.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
Согласно п. 9 Приложения № 1 к Извещению, участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные Приложении №2 к настоящему Извещению.
В соответствии с п. 2 Приложения № 2 к Извещению, участник закупки формирует заявку на основании данных и требований к качеству и техническим (функциональным) характеристикам товара, работы, услуги, указанным в Техническом задании» и (или) иных документах, содержащих таковые требования.
Согласно п. 4 Технического задания, установлено в том числе следующие требования к сотрудникам охраны: сотрудник охраны, осуществляющий дежурство в круглосуточном и полусуточном режиме при несении службы вооружается служебным огнестрельным оружием и обеспечивается средствами защиты (бронежилет класс защиты не ниже 2-го), а также должен иметь специальные средства (наручники и резиновая палка). Пост охраны должен быть обеспечен средствами сотовой телефонной связи для оперативной связи с постоянным номером поста.
Национальный стандарт Российской Федерации «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 августа 2019 г. N 492-ст.
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 (далее – Постановление № 1006) утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 Постановления № 1006, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия:
а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
б) разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;
в) обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов и осуществление контроля за их функционированием;
г) оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии;
д) оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
е) проведение с работниками объектов (территорий) практических занятий и инструктажа о порядке действий при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта;
ж) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
з) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) исключение бесконтрольного пребывания на объекте (территории) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории);
к) осуществление мероприятий по информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);
л) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий, содержащих информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), а также плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
м) оснащение объектов (территорий) системой наружного освещения;
н) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно п. 25 Постановления № 1006, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В соответствии с представленными сведениями заказчиком, ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» присвоена третья категории опасности.
Комиссия, по результатам анализа вышеперечисленных актов, а также иных нормативно-правовых актов в сфере оказания охранных услуг на объектах общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, не установила запретов для сотрудников охраны на вооружение служебным огнестрельным оружием.
При этом, Комиссией отмечается, что Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара (услуги), а также качественные характеристики такого товара (услуги), позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.
Также, заказчиком в материалы дела представлены рекомендации Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Оренбургской области от 03.11.2022 г. № 554/9-1764, согласно которым рекомендуется в приоритетном порядке осуществлять заключение договора с охранными организациями, имеющими опыт по охране с образовательными организациями не менее трех лет и способных обеспечить вооруженную охрану указанных объектов.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.12.2023 г., для участия в закупке подано и допущено 2 заявки, что позволяет сделать вывод: установленные требования к участникам, позволяют формировать и подавать заявку, доказательств обратного, в материалы дела не представлено.
Заявитель в заседании Комиссии не участвовал, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
В виду изложенного, доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 9711-ЭП/23 от 25.12.2023) ООО «ОП «Омега» на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по круглосуточной вооруженной охране зданий, имущества, помещений и прилегающей территории, внутриобъектовому и пропускному режимов на объектах ГАПОУ «НСТ» (Извещение № 32313106658), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313106658) уведомлением Оренбургского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.