Решение б/н Решение от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
|||||||||||
Главе администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области … |
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
от |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/64-1565/2020
18 ноября 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 ноября 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,
в присутствии:
представители администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в Техническое задание ошибочно включено требование о выполнении работ по инженерным изысканиям. Однако Заказчиком ранее были выполнены необходимые инженерные изыскания по данному объекту закупки, что подтверждается договором № 36 от 19.10.2020 г.
В письменных пояснениях представитель Заказчика доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
29.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088820000062).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 614 300,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1) Инженерно-геодезические изыскания являются неотъемлемой частью выполнения проектных работ, согласно СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получение топографо-геодезических материалов и данных о ситуации и рельефе местности (в том числе дна водотоков, водоемов и акваторий), существующих зданиях и сооружениях (наземных, подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории (акватории) строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов, а также создания и ведения государственных кадастров, обеспечения управления территорией, проведения операций с недвижимостью.
Пункт 8 «Исходные данные для проектирования» приложения «Техническая часть» II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» не содержит сведений о предоставлении Заказчиком инженерно-геодезических изысканий в объеме исходных данных.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 19.10.2020 года между МКУ «Управление городского хозяйства Соль-Илецкого городского округа» и ООО «ТЕРРА-2005» заключён договор № 36, предметом которого являлась топографическая съёмка земельного участка объекта: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова. На сегодняшний день топографическая съёмка объекта выполнена. В связи с этим, требования о проведении инженерно-геодезических изысканий в техническом задании отсутствуют. В соответствии с этим требование о проведении инженерно-геодезических изысканий не было установлено Заказчиком в документации, что в последствии не позволило участнику закупки определить возможность, объем и необходимость выполнения работ по объекту закупки.
Таким образом, учитывая тот факт, что исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требования с учетом своих потребностей, а также то, что Заказчик признает нарушение, Комиссией Оренбургского УФАС России жалоба признана обоснованной.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области обязательное для исполнения предписание об отмене электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062).
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии …
…
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
|||||||||||
Главе администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области … |
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
||||||||||||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18 ноября 2020 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
на основании своего решения по делу № 056/06/64-1565/2020 от 18.11.2020 г. по жалобе администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в срок до 01.12.2020 г. отменить все протоколы, составленные при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной и сметной документации по объекту: Благоустройство городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения №0153300088820000062).
2. Администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области отменить электронный аукцион.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до 02 декабря 2020 года проинформировать в письменном виде,
а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
…
|
Члены комиссии
|
… |
|
… |