Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/34-742/2019 от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Управления ЖКХ администрации Сорочинского городского округа –

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

Представитель ООО «Стикс» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Стикс» на действия Управления ЖКХ администрации Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона «42.11.20.000: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (номер извещения  № 0853500000319006855),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Управления ЖКХ администрации Сорочинского городского округа (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «42.11.20.000: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (номер извещения  № 0853500000319006855) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку в документации об аукционе отсутствует информация о возможности предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии. В проекте контракта не указан идентификационный код закупки, кроме того, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что требование, установленное в ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, вступило в силу с 01.07.2019 г., между тем, извещение по данной закупке было размещено Заказчиком 25.06.2019 г. ИКЗ указан в извещении, аукционной документации, в проекте контракта предусмотрена строка ИКЗ, но не заполнен номер <...> При направлении карточки контракта на подпись участнику, строка ИКЗ была заполнена. Ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе распространяет свое действие на закупки, извещения по которым размещены после 01.07.2019 г., таким образом, в данном случае данное положение Закона о контрактной системе не применяется.

 Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

26.06.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «42.11.20.000: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (номер извещения  №0853500000319006855).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 869 611,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе также должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Как указано в части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Однако, в соответствии с частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Извещение о проведении данной закупки размещено на сайте ЕИС Заказчиком 26.06.2019 г.

В извещении Заказчиком указано: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен распоряжением Правительства РФ от 13 июля 2018 года N 1451-р. Требования к договору специального счета установлены постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 N 626. Обеспечение заявки возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки не заблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке. Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника закупки не заблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки, информация о котором направлена оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в случае если на специальном счете участника закупки отсутствуют не заблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки.

Аналогичные требования установлены в п. 19 Информационной карты аукционной документации.

Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя необоснованным, поскольку на момент размещения извещения о закупке на сайте ЕИС данное положение не вступило в силу.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки, аукционной документации ИКЗ указан, в проекте контракта оставлено место для его внесения. Кроме того, в проекте контракта, направленного для подписания победителю аукциона, ИКЗ также указан, на основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Между тем, ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе применяется к закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.07.2019.

Данное извещение размещено в ЕИС – 26.06.2019 г.

Таким образом, положение ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе не распространяется на данную закупку, в связи с чем, данный довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия Управления ЖКХ администрации Сорочинского городского округа при проведении электронного аукциона «42.11.20.000: Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» (номер извещения  № 0853500000319006855), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны