Решение б/н Решение от 15 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-674/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – ……………

членов Комиссии:  ………..

в отсутствии представителей заявителя – ООО «МашСпецСнаб», уведомленных надлежащим образом,

в присутствии представителей заказчика – ГУП «ОКЭС» …….. (доверенность № 14/03 от 09.01.2020г.), …… (доверенность № 14/133 от 13.06.2019г.),

рассмотрев жалобу (вх.№3937э от 06.05.2020г.) на действия ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 32009093576)

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МашСпецСнаб» (107078 г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.20, стр. 1, 1 эт, пом III ком. 2) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (далее - «ГУП «ОКЭС») (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октябя, д. 30/2) при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 32009093576).

Срок окончания подачи заявок в указанной закупке 28 апреля 2020г. Заявитель, являясь участником данной закупки, обратился с жалобой в антимонопольный орган 06 мая 2020г. Ввиду соблюдения требований,  предусмотренных частью 6 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалоба принята к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4527 от 08.05.2020г.). организатору торгов выставлено требование (исх. № 4528 от 08.05.2020г.) о приостановлении проведения аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.05.2020г. 15 часов 45 минут. 

На заседание Комиссии Заказчик представил в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы.

Комиссия Оренбургского УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

20.04.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система - ЕИС) для размещения информации о проведении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком ГУП «ОКЭС» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства по лоту: «Поставка лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП «ОКЭС» (далее – Аукцион, закупка) (извещение № 32009093576).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ОКЭС» утверждено 21.04.2020г. Генеральным директором ГУП «ОКЭС» …… (далее – Положение).

Согласно п. 5.3.1. Положения о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора без учета НДС, путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме утверждены зам. генерального директора по закупкам, логистике и транспортному обеспечению ГУП «ОКЭС» …… (далее –Документация).

Как следует из содержания жалобы, заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП «ОКЭС» была необоснованно отклонена Заказчиком по причине несоответствия требованиям п. 20.4 Документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях они указали, что, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную разделом IV «Техническое задание» документации, на соответствие требованиям, установленным в документации в отношении закупаемых товаров. Однако заявка участника  с порядковым № 6 в описании предмета закупки не соответствовала данным требованиям, что не позволило аукционной комиссии установить какой именно товар будет поставлен Заказчику.

Проанализировав доводы сторон, Комиссия считает следующее. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке. При этом в соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 данного Закона при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указывать функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При подготовке заявки участник закупки должен руководствоваться требованиями Положения о закупках и документации Заказчика. Извещение о закупке является неотъемлемой частью Документации.

Положением о закупках ГУП «ОКЭС» в п. 9.6.7 предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 13.6. Раздела II «Информационная карта» Документации первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание товара, который является предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупки (описание согласно требованию п.п. 3 пункта 31.2 документации о закупке).

Следуя п. 31.2. пп. 3 Документации Заявка должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара в соответствии Разделом IV. «Техническое задание» документации по закупке, указание на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, конкретную марку, модель, модификацию товара, страну происхождения товара и иные предложения об условиях исполнения договора.

Наименование товара и примерный вид указаны в п. 1. части 1 Раздела IV «Техническое задание» - Лестница стеклопластиковая изолирующая прставная трансформируемая в самоопорную - ЛСПТС-5 (2х2,5 м) или эквивалент и в  п. 2 - Лестница стеклопластиковая изолирующая приставная трансформируемая в самоопорную - ЛСПТС-4 (2х2 м) или эквивалент.

В приложении «Проект договора» в п. 1 пп. 1.2 Заказчик указывает на предмет договора,  который включает наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, наименование единицы измерения, количество и иные показатели.

Стеклопластиковая диэлектрическая лестница обеспечивает безопасность при высоковольтных работах, напряжение которых достигает 1000 Вольт. В связи с тем, что данные конструкции необходимы для осуществления работ, сопряженных с высоким напряжением, заказчику необходимо, чтобы данная лестница отвечала всем установленным требованиям безопасности.

Следовательно, согласно п. 20.4. Раздела II «Информационная карта» Документации в ходе рассмотрения Заявок (первых частей Заявок) Комиссия в отношении каждой поступившей Заявки (первой части Заявки) осуществляет проверку соответствия предлагаемой продукции (функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, страну происхождения товара) и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке.

В части основания отклонения заявки заявителя Комиссия установила следующее. Как следует из норм ч. 21  п. 2.1. пп. 3 раздела II «Информационная карта», одним из оснований для отклонения заявки аукционной комиссией является несоблюдение требований документации к описанию товаров, предлагаемых к поставке в Заявке.

Изучив заявку ООО «МашСпецСнаб», Комиссия выявила, что в предложении участника закупки отсутствует указание на конкретные зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, конкретную модель, марку, модификацию товара, которые вносятся в договор согласно предложению участника, представляемых в первых частях заявки.

Слово «эквивалент», используемое заявителем в п. 1 «Наименование товара и примерный вид» Технического предложения к заявке № 6 не позволяет однозначно определить предмет договора.

Вместе с тем, Заказчиком в п. 31.2 пп.17 Документации регламентировано, что при описании условий и предложений участниками должны применяться обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в Заявках, не должны допускать двусмысленного толкования.

Следовательно, довод жалобы не обоснован.

Комиссия Оренбургского УФАС, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу  ООО «МашСпецСнаб» ( 107078 г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.20, стр. 1, 1 эт, пом III ком. 2) на действия Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 30/2) при проведении аукциона на поставку лестниц стеклопластиковых диэлектрических для нужд ГУП «ОКЭС» (извещение № 32009093576) признать необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. № 4528 от 08.05.2020г.)

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.  

 

Председатель Комиссии                                                             ……………

 

Члены Комиссии                                                                          ………………..

                                                                                              …………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны