Решение б/н РЕШЕНИЕ от 20 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: …

Членов Комиссии: …

В присутствии представителя ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» - …

представители ООО «Велис» -  не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом;

рассмотрев обращение ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»                  (исх. от 13.01.2020) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Велис» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мяса говядины (номер извещения № 0853500000319014715),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

 13 января 2020 года  в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр» (далее – Заказчик) (исх. от 13.01.2020) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Велис» (далее – Участник) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мяса говядины (номер извещения № 0853500000319014715).

Из обращения следует, что по результатам подведения итогов аукциона                       ООО «Велис» признано победителем аукциона. В регламентированный срок контракт был подписан Победителем, однако указанная в банковской гарантии сумма обеспечения исполнения контракта не соответствовала требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. В связи с этим Комиссией Заказчика принято решение о признании ООО «Велис» уклонившимся от заключения контракта.

Пояснений и запрашиваемой информации от ООО «Велис» не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее.

29.11.2019г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация  о проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (номер извещения № 0853500000319014715).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  733 407,60 руб. 

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2019 №0853500000319014715-2-1 ООО Велис» признано победителем аукциона в электронной форме - с ценой государственного контракта 535 387,52 рублей.  

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.6 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно представленным данным, содержащимся в  единой информационной системе (далее – ЕИС):

17.12.2019г. проект контракта направлен Участнику;

27.12.2019 участником размещен подписанный проект контракта и банковская гарантия от 24.12.2019г. № 19777-447-0469064 на сумму 160 316,26 руб..

Между тем, из пояснений Заказчика следует, что указанная в банковской гарантии сумма не соответствовала требованиям ч. 6 ст. 83.2., ч. 4 ст. 96 , ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что начальная максимальная цена контракта составляла 733 407,60 руб.  (более 15 млн. руб.). По итогам проведения электронного аукциона цена контракта составила 535 387,52 рублей.  Таким образом,  цена контракта снижена  на 27 %.

Отсюда следует, что размер обеспечения контракта должен соответствовать требованиям ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. т.е. превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона.

Согласно п. 27 информационной карты аукционной документации размер обеспечения контракта составляет «30% от цены, по которой заключается контракт, но не менее размера аванса».

Следовательно,  размер обеспечения  контракта  должен составлять:

30% от 535 387,52 (цена котракта) =  160 616,26 руб.

160 616,26 * 1,5 = 240 924,39 руб.

Между тем, сумма, указанная в представленной банковской гарантии (160 316,26 руб.), значительно меньше положенной суммы обеспечения контракта (240 924,39 руб.).

            В связи с указанными обстоятельствами, 10.01.2020г. в ЕИС размещен  Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ1.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Из материалов дела следует, что сумма банковской гарантии, представленной                   ООО «Велис» в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требуемому размеру обеспечения исполнения контракта, в связи с чем , в силу положений ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, оценивая добросовестность ООО «Велис», Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание тот факт, что ранее, решением по делу № РНП-56-08-06-256/2019 от 20.12.2019г. Оренбургского УФАС России, сведения в отношении  ООО «Велис» включены  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку овощей (номер извещения № 0853500000319012276), заказчиком по которому выступало ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер».  

Принимая решение об участии в электронном аукционе, участник закупки должен оценивать риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания и исполнения контракта.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,     

 

РЕШИЛА:

1. Обращение ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»                  (исх. от 13.01.2020) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Велис» в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мяса говядины (номер извещения № 0253100000119000270) удовлетворить.

2. Сведения, представленные ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр»  (исх. от 13.01.2020) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении:

-  ООО «Велис»  (…);

- директора и учредителя ООО «Велис» (…), -

включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Велис»,
директора и учредителя  ООО «Велис» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию в отношении в отношении ООО «Велис», директора и учредителя  ООО «Велис»   из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

10.01 2020

15.01.2020

13.01.2020

0

13.01.2020

20.01.2020

20.01.2020

0

23.01.2020

23.01.2020

0

0

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны