Решение №5142 Решение по делу № 06-05-02/2018 от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – «….», членов Комиссии: «….»;

с участием представителя администрации г.Оренбурга –                         «…» (доверенность № 173 от 29.12.2018 г.);

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Лидерком» – «…» (доверенность б/н от 03.04.2019г.);  

рассмотрев дело №06-05-02/2018 по признакам нарушения администрацией города Оренбурга ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в выдаче ООО «Лидерком» свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> маршрут №52 «ТК «Медовый»-ж/д вокзал» сроком на 5 лет без поведения конкурсных процедур (неисполнения предупреждения Оренбургского УФАС России № 06-19-60/2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Оренбургским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Орентрансгрупп», направленное в адрес антимонопольного органа прокуратурой Оренбургской области об установлении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Оренбурга при выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту №52 регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам без проведения открытого конкурса.

В действиях Администрации города Оренбург выявлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся  в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от 24.06.2016г. серия <...> ООО «Лидерком»  без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом №220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что влечет и может повлечь ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке -  деятельность по осуществлению пассажирских перевозок, подчиняющихся расписанию,  на территории муниципального образования город Оренбург.

Оренбургским УФАС России 26.12.2017г. выдано предупреждение Администрации города Оренбурга № 06-19-60/2017 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать свидетельство серии 56 № 000035 от 24.06.2017г. об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного ООО «Лидерком». Срок исполнения предупреждения установлен до 16 февраля 2018г. О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Администрация города Оренбурга не выполнила предупреждение Оренбургского УФАС России № 06-19-60/2017 в предоставленный ей предельный срок до 16.02.2018 г. для принятия мер по устранению признаков нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В силу  п. 8 ст. 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.           

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «07» марта 2018 г. № 28 о возбуждении дела №06-05-02/2018 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 2451 от 21.03.2018 г.) рассмотрение дела назначено на 11 мая 2018 г. в 12 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения дела, представители Администрации г.Оренбурга пояснили, что предупреждение № 06-19-60/2017 в адрес Администрации г.Оренбурга не поступало.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 4737 от 15.05.2018 г.) рассмотрение дела назначено на 11 июня 2018 г. в 11 ч. 00 мин.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 5625 от 06.06.2018 г.) рассмотрение дела продлено до 06 декабря 2018 г.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 5921 от 15.06.2018 г.) рассмотрение дела назначено на 21 августа 2018г.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №8464 от 22.08.2018г.), рассмотрение дела приостановлено до вступления в силу судебного акта Арбитражного суда Оренбургской области по делу №А47-697/2018 по заявлению ООО «Лидерком» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области о признании недействительным предупреждения № 06-19-60/2017 от 29.12.2017г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2018г. по делу №А47-697/2018 в удовлетворении заявленных требований ООО «Лидерком» отказано. Постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 29.03.2019г. принят отказ ООО «Лидерком» от заявленных требований к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области о признании недействительным предупреждения от 19.12.2017 № 06-19-60/2017.

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2018 по делу №А47-697/2018 отменено, производство по делу Арбитражного суда Оренбургской области № А47-697/2018 прекращено.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №2991 от 04.04.2019г.) рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №06-05-02/2018 возобновлено. Рассмотрение назначено на 16.04.2019г. в 10:00 ч.

В ходе заседания 16.04.2019г. представителем Администрации г.Оренбурга заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела №06-05-02/2018 в связи с формированием правовой позиции. Заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Решением Комиссии ходатайства удовлетворены.

Представителем ООО «Лидерком» заявлено письменное ходатайство от 16.04.2019г. о приостановлении рассмотрения дела №06-05-02/2018 до вступления в силу судебных актов Арбитражного суда Оренбургской области №А47-9368/2018, А47-3739/2019, А47-4740/2019. Решением Комиссии в удовлетворении ходатайства отказано в связи с тем, что данное обстоятельство не имеет правового значения и не влияет на исход рассмотрения настоящего дела.

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. №3533 от 17.04.2019г.) рассмотрение дела назначено на 14.05.2019г. в 12:00 ч.

В ходе рассмотрения дела, представитель Администрации города Оренбурга настаивал на доводе о неполучении предупреждения №06-19-60/2017, кроме того, полагал, что свидетельство об осуществлении пассажирских перевозок выдано ООО «Лидерком» в рамках реализации положений ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ.

Представитель ООО «Лидерком» поддержал позицию Администрации г.Оренбурга.

Представитель прокуратуры г.Оренбурга пояснил, что свидетельство обществу выдано в нарушении положений Федерального закона № 220-ФЗ 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В ходе рассмотрения дела представителем ООО «Лидерком» заявлено устное ходатайство о применении ст. 41.1 Закона о защите конкуренции. По мнению представителя ООО «Лидерком», дело о нарушении антимонопольного законодательства №06-05-02/2018 подлежит прекращению в связи с истечением срока давности. Представитель ООО «Лидерком» полагает, что трехлетний срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исчислению с даты начала осуществления перевозок по указанному маршруту в соответствии с данными реестра муниципальных автобусных маршрутов города Оренбурга, размещенном на официальном Интернетпортале города Оренбурга, т.е. с 30.12.2015 года.

Решением Комиссии в удовлетворении ходатайства отказано в связи с тем, что Оренбургским УФАС России дело о нарушении антимонопольного законодательства №06-05-02/2018 возбуждено по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок от 24.06.2016г. серия <...> Обществу с ограниченной ответственностью «Лидерком» без проведения конкурсных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 220-ФЗ. Следовательно, срок рассмотрения дела, предусмотренный ст. 41.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не истек.

Определением председателя Комиссии №4438 от 15.05.2019г., руководствуясь ч.1 ст.48.1, пп. 3 п. 1.1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела назначено на 30.05.2019г.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации настаивала на доводах о том, что свидетельство серии 56 № 000035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 52 "ТК "Медовый - ж/д вокзал" и карты маршрута регулярных перевозок серии 56 с № 001705 по № 001748 сроком действия на 5 лет на период с 24.06.2016 года по 27.06.2021 года выдано ООО «Лидерком» в рамках переходных положений, установленных ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ.

Представитель ООО «Лидерком» просила принять во внимании довод администрации г.Оренбурга о неполучении предупреждения 06-19-60/2017г. от 26.12.2017г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующему.

Согласно  ст.1 Федерального закона 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон № 220-ФЗ) закон  регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута (ст.19 Закона № 220-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.19 Закона № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Администрация города Оренбурга открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок после вступления в силу 14.07.2015г. Федерального закона № 220-ФЗ не проводился.

28 мая 2012г. Администрацией города Оренбурга заключен с ИП Шмариным А.А. договор № 12 об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок города Оренбурга № 52 «20 микрорайон-ж/д вокзал». Срок действия договора до 27 мая 2015г.

В сформированный реестр муниципальных маршрутов города Оренбурга был включен маршрут регулярных перевозок № 52 «ул.Салмышская-ж/д вокзал» на основании заявления ИП Шмарина А.А, осуществляющего перевозки по данному маршруту на основании договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга № 10/15 от 28 мая 2015г. Срок действия договора до 27 августа 2015г.

27 августа 2015 г. Администрацией города Оренбурга с ИП  Шмариным А.А. заключен договор № 55/15 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 52 «ул.Салмышская-ж/д вокзал». Срок действия договора по 26 ноября 2015г., либо до даты заключения договора с другим перевозчиком по итогам конкурса.

27 ноября 2015г. Администрацией города Оренбурга заключен договор № 91/15 с ИП Шмариным А.А. на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 52 «ул.Салмышская-ж/д вокзал». Срок действия договора по 25 февраля 2016г., либо до даты заключения договора с другим перевозчиком по итогам конкурса.

25.12.2015г. администрацией города Оренбурга принято Постановление № 3621-п «Об утверждении муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок муниципальной транспортной сети и расстановки транспорта по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок города Оренбурга». Указанным актом установлен муниципальный маршрут № 52 «ТК «Медовый»- ж/д вокзал», который включен в реестр муниципальных маршрутов.

30 декабря 2015г. Администрация города Оренбурга и ИП Шмарин А.А. подписали соглашение о расторжении договора № 91/15 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 52 «ул.Салмышская-ж/д вокзал».

30 декабря 2015г. Администрация г.Оренбурга и ООО «Лидерком» заключили договор  об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга  № 124/15. Предметом договора является – осуществление пассажирских перевозок по маршруту № 52 «ТК «Медовый» - ж/д вокзал». Договор заключен в соответствии с пунктами 5.1, 5.2. и 5.3. Положения о порядке допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Оренбурга, утвержденного Решением Оренбургского городского Совета от 01.12.2008 года (далее - Положение № 724). Данное Положение действовало в рамках переходного периода и утратило силу 16.03.2016 года. Срок действия договора по 26 июня 2016г.,  либо до даты заключения договора с другим перевозчиком по итогам конкурса.

Согласно выписке из реестра муниципальных автобусных маршрутов города Оренбурга, размещенном на официальном Интернет-портале города Оренбурга, маршрут № 52 "ТК "Медовый" - ж/д вокзал" имеет протяженность 36,6 км., вид регулярных перевозок – регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, дата начала осуществления регулярных перевозок - 30.12.2015 года, наименование перевозчика - ООО "Лидерком". Обществу выданы карты маршрута регулярных перевозок серии 56 с № 000253 по № 000287 сроком действия с 30.12.2015 года по 26.06.2016 года.

01.07.2016г. ООО «Лидерком» обратилось в Администрацию города Оренбурга о выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по вышеуказанным маршрутам и новые карты маршрутов.

Администрацией г.Оренбурга, на основании части 6 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (серия <...> маршрут № 52 «ТК «Медовый»-ж/д вокзал» сроком на 5 лет, период действия с 24.06.2016г. по 27.06.2021г.

Между тем, Администрацией не было учтено, что силу части 6 ст. 19 Федерального закона № 220-ФЗ (в ред.,действующей до 29.12.2017 года), без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Таким образом, из приведенных положений названной нормы следует, что открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Такой временный характер связан с конкретными обстоятельствами: наличие чрезвычайной ситуации, либо аннулирование лицензии перевозчика или прекращение действия ранее выданного свидетельства в силу решения суда.

Во всех остальных случаях, когда свидетельство и карта выдаются для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту регулярных перевозок, или после прекращения действия вышеуказанных обстоятельств, или при смене на маршруте регулируемых тарифов на нерегулируемые, такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.

Маршрут № 52 ранее ООО «Лидерком» не обслуживался, кроме того маршрут изменен, т.е по сути является новым.

С учетом изложенного, без проведения конкурса выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок (серия <...> маршрут № 52 «ТК «Медовый»-ж/д вокзал» ООО «Лидерком» неправомерна.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно ч.1 ст. 39.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч.2 ст. 39.1  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Предупреждение №06-19-60/2017 (исх. №15306 от 26.12.2017г.). Оренбургским УФАС России в адрес Администрации г.Оренбурга было направлено 26.12.2017г. посредством заказной почты. Указанному письму присвоен трек-номер <...> . Согласно сведениям, указанным на почтовом уведомлении, Администрацией г.Оренбурга предупреждение №06-19-60/2017 получено 29.12.2017г. Указанный факт так же подтверждается ответом УФПС Оренбургской области – Филиал ФГУП «Почта России» от 01.06.2018г. №7.5.12.1-01/3558. Представленные Администрацией города Оренбурга в материалы дела копии реестров входящей корреспонденции не доказывают факт неполучения предупреждения №06-19-60/2017.

Статьей 39 Федерального закона № 220-ФЗ определены переходные положения, обеспечивающие постепенное приведение деятельности всех участников правоотношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в соответствие с требованиями закона.

Так, согласно части 1 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ по истечении тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанные в части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

Частью 3 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Таким образом, Федеральным законом № 220-ФЗ предусмотрена выдача карт маршрута не всем без исключения перевозчикам, а лишь  перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры на срок, на который перевозчикам предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными разрешениями до дня официального опубликования закона.

На дату опубликования Федерального закона № 220-ФЗ (14.07.2015 года) ООО «Лидерокм» лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) не имело (лицензия получена только 16.12.2015 года); муниципальный маршрут регулярных пассажирских перевозок муниципальной транспортной сети города Оренбурга № 52 "ТК "Медовый - ж/д вокзал" не существовал (маршрут утвержден 25.12.2015 года постановлением администрации № 3621-п); перевозку пассажиров по маршруту № 52 "ТК "Медовый - ж/д вокзал" ООО «Лидерком» начало осуществлять 30.12.2015 года на основании договора от 30.12.2015 года № 124/15 об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга.

В связи с чем в рассматриваемом деле в отношении ООО «Лидерком» не могут быть применены переходные положения, установленные ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ.

Администрацией обществу выданы свидетельство серии 56 № 000035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 52 "ТК "Медовый - ж/д вокзал" и карты маршрута регулярных перевозок серии 56 с № 001705 по № 001748 сроком действия на 5 лет на период с 24.06.2016 года по 27.06.2021 года.

Конкурсных процедур при этом проведено не было.

Таким образом, администрацией города Оренбурга  нарушены положения части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ.

Кроме того, указанные обстоятельства уже были предметом оценки по делу № А47-15263/2017. Арбитражным судом Уральского округа в постановлении №Ф09-4856/18 от 28.08.2018 относительно существа спора указано, что порядок выдачи свидетельств об осуществлении перевозок регламентируется положениями статьи 19 Закона N 220-ФЗ, вступившей в силу 11.01.2016, то есть до выдачи спорных свидетельств и карт.

Из взаимосвязанных положений части 2, 3, 6 данной статьи, части 1 статьи 29 Закона следует, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.

Таким образом, из приведенных положений названных норм следует, что открытый конкурс не проводится в случаях, когда выдача свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрута имеет временный характер. Во всех остальных случаях такие документы выдаются только по результатам открытого конкурса.

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  №06-05-02/2018 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, считает, что доводы представителя Администрации г.Оренбурга об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства в части выдачи ООО «Лидерком» свидетельства серии 56 № 00035 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 52 "ТК "Медовый - ж/д вокзал" и карт маршрута регулярных перевозок серии 56 с № 001705 по № 001748 сроком действия на 5 лет на период с 24.06.2016 года по 27.06.2021 года в рамках переходных положений, предусмотренных ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ, являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации  города Оренбурга по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.                  

В соответствии с ч.1 ст.8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

       1. Признать администрацию г.Оренбурга нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

       2. Выдать администрации г.Оренбурга предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

       3. Передать материалы дела № 06-05-02/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               «….»

 

 

Члены Комиссии                                                                                     «…..»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны