Решение №2459 Решение по делу № 07-16-12/2019 от 21 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в присутствии представителей ООО «КапСтрой»: «…» (приказ №11 от 06.11.2018г.), «…» (доверенность от 09.01.2019г.),  

в присутствии представителей НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»: «…» (доверенность от 29.01.2019г.), «…» (доверенность от 20.08.2018г.), «…» (доверенность от 15.03.2019г.),

рассмотрев жалобу ООО «КапСтрой» на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении         электронного аукциона на выполнение строительно-монтажный работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Кувандык Оренбургской области (РТС256А190067),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7918 от 10.11.2017г.) ООО «КапСтрой» (460000, г.Оренбург, ул.Правды, д.25, пом.5А) (далее – заявитель) на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д.41) (далее – организатор торгов, заказчик, ответчик, Фонд модернизации ЖКХ) при проведении       электронного аукциона на выполнение строительно-монтажный работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Кувандык Оренбургской области (РТС256А190067).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление (исх. №1620 от 27.02.2019г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование (исх.№1621 от 27.02.2019г.) о приостановлении аукциона электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 04.03.2019 г. на 11ч. 00 мин. Протокольно Комиссией объявлялся перерыв до 13.03.2019 г. 15ч. 00 мин, до 18.03.2019г. 12ч. 00 мин.

Заявитель обжалует п.4.1.2. проекта договора, полагая, что содержащиеся в нем условия включены заказчиком не законно, нарушают п.222 Постановления Правительства №615, так как заказчик в одностороннем порядке уменьшает ценовое предложение участника.

Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные пояснения и документы, затребованные уведомление Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Оренбургской области от 03.07.2012г. №562-п создана некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и по своему правовому положению в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации является региональным оператором.

Постановлением Правительства №615 от 1 июля 2016 года «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или)выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества а многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление №615)  установлено, что настоящее Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта).

12.02.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение №205370000011900066 о проведении электронного аукциона СМР-31/2019 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Кувандык Оренбургской области. Торги проводятся на электронной торговой площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru (РТС256А190067).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.03.2019г. 10:00.

Процедура проведения данных торгов регламентируется Документацией о проведении электронного аукциона СМР-31/2019 на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru 12.02.2019г. (далее – Документация).

Согласно п.11 Документации начальная (максимальная) цена договора определена в размере 2 617 624, 04 (руб.), с НДС.

Шаг аукциона – от 0,50% до 5,00% (п.11.1 Документации).

Пунктом 222 Постановления №615 предусмотрено, что цена договора о проведении капитального ремонта может быть увеличена по соглашению сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ. Цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

Аналогичные положения законодательства прописаны в п.26 Документации.

В соответствии с п.4.1. проекта договора общая стоимость услуг по настоящему Договору составляет ______ руб., и определяется на основании публичных процедур с применением понижающего коэффициента к конкурсной смете. Стоимость работ по каждому Объекту указана в Адресном перечне МКД (Приложение № 11).

Понижающий договорной коэффициент составил ___. Понижающий коэффициент определяется как частное от деления цены настоящего договора на начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о проведении аукциона (п.4.1.1. проекта договора).

В случае, если Подрядчик использует упрощенную систему налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается. Заказчик компенсирует сумму НДС, уплаченного Подрядчиком за материалы, изделия, конструкции и оказываемые услуги и отнесенную на издержки производства в целом по объекту согласно расчетам письма Госстроя РФ от 06.10.2003 г. № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения». При этом в актах выполненных работ накладные расходы определяются в процентном отношении от ФОТ с применением понижающего коэффициента 0,94, сметная прибыль определяется с процентном отношении от ФОТ с применением понижающего коэффициента 0,9 (п.4.1.2. проекта договора).

Таким образом, исходя из содержания Документации (проекта договора) следует, что указание цены договора предусмотрено п.4.1., цена определяется и фиксируется сторонами в названном пункте.

Условия п.4.1.2. проекта договора предусматривают порядок определения стоимость работ в актах выполненных работ на этапе исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Фонда модернизации ЖКХ отсутствует нарушение п.222 Постановления №615 в части определения цены договора.

Частью 2 статьи 18.1 установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «КапСтрой» не подавало заявку на участие в указанных торгах, следовательно, заявитель вправе обжаловать нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, а также нарушение порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Фондом модернизации ЖКХ не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах, ООО «КапСтрой» не приведены доводы и доказательства относительно невозможности формирования и подачи заявки в соответствии с требованиями Документации.

Следовательно, данная жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. №7918 от 10.11.2017г.) ООО «КапСтрой» на действия НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажный работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в г.Кувандык Оренбургской области (РТС256А190067) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное уведомлением (исх.№1621 от 27.02.2019г.) Оренбургского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны