Решение б/н решение от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ….; Членов Комиссии: ….,

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ….;

представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» ….;

представители ООО «Строительная Компания Крепость»  не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона  на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания Крепость» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в проекте контракта установлена ответственность для подрядчика, противоречащая действующему законодательству.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что аукционная документация не содержит требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем установленная ответственность не повлечет каких-либо последствий для подрядчика.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 900 143,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены  следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В пункте 9.9 проекта контракта установлено: «9.5. За просрочку предоставления информации обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены договора, Подрядчик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком за каждый день просрочки предоставления информации».

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 900 143,00  рублей установление ответственности за просрочку предоставления информации обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, противоречит действующему законодательству.

Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем  установление подобного рода ответственности не влечет каких-либо последствий для подрядчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако доказательств, свидетельствующих о том, что установленная в проекте контракта ответственность за просрочку предоставления информации обо всех субподрядчиках, предоставила одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекла за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная Компания Крепость» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона  на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны