Постановление б/н Постановление от 30 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Прокурору Ташлинского района старшему советнику юстиции

 

<…>

 

ул. Хлебная, д.10а, с. Ташла, Оренбургская область, 461170

тел.: 8 (3534) 72-23-57

e-mail: tashla@orenprok.ru

 

Директору МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей»

 

<…>

 

ул. <…>

 

ул. <…>

 

Тел.: <…>

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-420/2021

 

«30» апреля 2021 года                                                                                     г. Оренбург

 

 

Я, заместитель руководителя Управления – <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-420/2021 и рассмотрев постановление прокурора Ташлинского района, старшего советника юстиции <…> от 01.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» <…>, <…>, паспорт гражданина Российской Федерации <…>; по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокурором Ташлинского района, старшим советником юстиции <…> было вынесено постановление от 01.04.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица директора МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» <…>, по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в связи с установлением следующих фактов правонарушения:

  • не утверждение аукционной документации к открытому аукциону уполномоченным должностным лицом МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона;
  • отсутствие в составе аукционной документации копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов
  • отсутствие в составе аукционной документации копии документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается;
  • отсутствие в аукционной документации указания на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
  • отражение не в полном объеме в составе аукционной документации информации, отражение которой предусмотрено законом.

Определением (исх. № 3636 от 22 апреля 2021 года) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-420/2021 назначено на 30 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут.

До начала рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство от <…> (вх. № 4337 от 27.04.2021) о рассмотрении дела № 056/04/7.32.4-420/2021 в ее отсутствие.

От представителей прокуратуры Ташлинского района ходатайств не поступало, при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовали.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Согласно п. 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов). При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная данными Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Согласно материалам дела, 07.05.2021 на официальном сайте www.torgi.gov.ru МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» размещено извещение № 070520/39585560/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения № 10, общей площадью 18,3 кв. м., в нежилом здании общей площадью 522,3 кв. м., с кадастровым номером 56:31:1301019:326, расположенного по адресу: Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Новая 21/2, находящегося в собственности муниципального образования Ташлинский район (лот № 1).

Также на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» 07.05.2020 опубликована аукционная документация.

Согласно п. 108 Правил, документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

В нарушение требований данного пункта, аукционная документация к открытому аукциону, уполномоченным должностным лицом МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» на момент опубликования извещения о проведении открытого аукциона не утверждена, что подтверждается отсутствием подписи директора бюджетного учреждения на первом листе аукционной документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru.

В соответствии с пп. 18 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В силу ч. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) бюджетное учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Должностным лицом установлено, что здание, находящееся по адресу 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Довженко, 21/2, закреплено на праве оперативного управления передано МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» на основании постановления администрации МО Ташлинский район Оренбургской области от 19.06.2015 № 337-п.

Как установлено, МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» постановлением администрации МО Ташлинский район Оренбургской области от 28.02.2020 № 118п согласовано предоставление в аренду указанного помещения.

Должностное лицо установило, что в нарушение пп. 18 п. 114 Правил, в составе аукционной документации отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

Анализируя аукционную документацию, должностным лицом установлено отсутствие согласия собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

На основании чего должностное лицо приходит к выводу об отсутствии требуемых пп. 19 п. 114 Правил обязательных документов.

Таким образом, должностное лицо устанавливает, что при проведении аукционов допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с пп. 16 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, однако, в нарушение данного пункта, такая информация не указывается в аукционной документации, напротив, п. 10 Информационной карты открытого аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации) предусматривает такую возможность.

На основании пп. 14 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать указание на срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Пунктом 24 Информационной карты открытого аукциона (Приложение № 1 к аукционной документации) установлено, что срок, в течение которого победитель открытого аукциона должен подписать проект договора аренды должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru протокола открытого аукциона, однако информация о протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя в Документации нет.

Учитывая изложенное, должностным лицом установлено, что директором МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» допущено нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов при использовании государственного и муниципального имущества.

В соответствии с Должностной инструкцией Директора МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей», Директор руководит производственной и финансово-экономической деятельностью музея, неся ответственность за последствия принимаемых решений.

Согласно Приказа № 5/1а от 01.03.2013 года <…> была назначена директором муниципального бюджетного учреждения культуры «Ташлинский районный краеведческий музей» с 01.03.2013  года.

Местом совершения правонарушения является место фактического нахождения МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей»: ул. Новая, д. 21/2, с.Ташла, Ташлинский район, Оренбургская область, 461170.

Временем совершения административного правонарушения является – 07.05.2020 – дата размещения аукционной документации на официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо полагает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований ч. 10 ст. 7.32.4 составляет 1 год с момента совершения правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что по факту утверждения аукционной документации по извещению № 070520/39585560/01 от 07.05.2021 г. срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо –директора МБУК «Ташлинский районный краеведческий музей» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                     <…>

 

 

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

<…>

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны