Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 106 от 26.08.2020 г.), в составе:

Председателя Комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России - (…),

членов Комиссии: специалиста – эксперта отдела контроля органов власти (…)., начальника отдела контроля органов власти – (…), ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти (…),

при участии представителя заявителя генерального директора ООО «ОО «Пересвет» -  (…), в режиме видеоконференции,

при участии представителя заказчика, директора Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Орска (далее МОАУ «СОШ №11» г. Орска) – (…), в режиме видеоконференции,

рассмотрев жалобу (вх. № 817 от 24.01.2023) на действия заказчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Орска при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта (Извещение: 32312031561),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 817 от 24.01.2023) ООО «ОО «Пересвет» на действия заказчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Орска при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта (Извещение: 32312031561).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 27.01.2023 исх. № 689, заказчику от 27.01.2023 исх. № 690.

Рассмотрение жалобы было назначено на 01.02.2023 в 12 ч. 00 мин.

При рассмотрении жалобы было объявлено о перерыве в рассмотрении жалобы, рассмотрение назначено на 02.02.2023 г. в 10 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен порядок определения победителя запроса котировок. Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно приняла решение признать участника с заявкой под №992644 ООО ЧОП «Эшелон» г. Калуга победителем. Заказчик не учел, что участник находится в другом регионе Российской Федерации, фактически не имеющий в Оренбургской области дежурной части и комнаты хранения оружия, группу быстрого реагирования, а также не имеющий требуемого опыта работы, в связи с чем не может оказать услуги по охране социально значимого объекта.

В Комиссию от МОАУ «СОШ №11» г. Орска поступили пояснения и документы (вх. №1080 от 24.01.2023), запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых Заказчик не согласился с доводами Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 14 января 2023 года на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (http://roseltorg.ru) МОАУ «СОШ №11» г.Орска размещено извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта (Извещение: 32312031561).

Дата начала срока подачи заявок 14.01.2023.

Дата окончания срока подачи заявок 20.01.2023 10:00.

Дата подведения итогов 20.01.2023.

Согласно протоколу подведения итогов по закупке №32312031561 от 20.01.2023, по окончании срока подачи заявок на участие в проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта, было подано 2 заявки, допущено заявок – 2, отклонено - 0.

Положение о закупке товаров, работ услуг МОАУ «СОШ №11» (далее – Положение) утверждено протоколом Наблюдательного совета МОАУ «СОШ №11» от 12.01.2023 № 1.

Согласно п.4.5 раздела 4 Положения, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок может осуществляться, если предметом закупки являются любые виды товаров, работ, услуг, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более семи миллионов рублей.

В соответствии с п.9.3 раздела 9 Положения, требования к оформлению, составу и содержанию, заявки на участие в закупке в электронной форме указываются в документации о закупке.

Согласно п.16.1 раздела 16 Положения, запрос котировок в электронной форме - это форма торгов, при которой информация о закупке сообщается Заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, доступного неограниченному кругу лиц; описание предмета закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

          Согласно п.17 раздела 1.3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение),             Заявка на участие в закупке подается в электронной форме: направляется оператору электронной площадки, указанной в п. 2 раздела 1.1 настоящего извещения, в сроки, установленные для подачи заявок в извещении о закупке. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части, которые подаются оператору электронной площадки двумя отдельными файлами. Заявка подается строго по форме, указанной в разделе 5 настоящего извещения.

          В соответствии с п. 2 части 1 раздела 5 Извещения «Форма заявки на участие в закупке», участником должны быть представлены в составе заявки следующие сведения и документы:

          - наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;

          - фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

          - идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

          - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

          Согласно части 2 «Ценовое предложение» раздела 5 Извещения «Форма заявки на участие в закупке», участником закупки в составе заявки представляется:

          - декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соблюдение требований (согласно п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4. Закона о закупках);

          - копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки;

          - копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 ч. 19.1 ст.3.4 Закона о закупках;

          - копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении закупки), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки) является крупной сделкой;

          - документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении закупки;

          - копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен извещением о конкурентной закупке;

          - учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо.

          Таким образом, иных требований к составу заявки участника, Заказчиком не установлено.

          В соответствии с п.19 раздела 1.3 Извещения, заявка участника отклоняется в случае:

          - не предоставление документов и информации, предусмотренной извещением о закупке, или предоставление недостоверной информации;

          - несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о закупке;

          - несоответствие заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке;

          - несоответствие участника закупки требованиям, установленным извещением о закупке;

          - не поступление до даты рассмотрения заявок на участие в закупке на счет, который указан Заказчиком в извещении о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

          Требования, установленные в п.1.1 п.3 раздела 2 Извещения «Техническое задание», относительно подтверждения в регионе оказания услуг наличия дежурной части, комнаты хранения оружия, специальных средств пассивной и активной защиты, группы быстрого реагирования, подтверждение не менее 1 года опыта охраны образовательных учреждений и не менее 3 лет опыта предоставления услуг охранной деятельности, предъявляются к участнику закупки уже на стадии заключения договора.

          В соответствии с п.19 раздела 1.3 Извещения, победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, сделавший наименьшее предложение о цене и заявка которого не была отклонена по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

          Проанализировав заявку участника ООО ЧОП «Эшелон», Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что данная заявка соответствует всем требованиям, которые установлены Извещением, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Следовательно, у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника под №992644.         

          Исследовав заявки победителя (ООО ЧОП «Эшелон») и Заявителя (ООО «ОО «Пересвет»), Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что согласно протоколу подведения итогов закупки (Извещение №32312031561) от 20.01.2023, заявка ООО ЧОП «Эшелон» содержит ценовое предложение в размере 894 456, 00 рублей, а заявка ООО «ОО «Пересвет» 981 720, 00 рублей.

          Исходя из изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявке ООО ЧОП «Эшелон» №992644 правомерно присвоено 1 место.  

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 817 от 24.01.2023) ООО «ОО «Пересвет» на действия заказчика Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Орска при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта (Извещение: 32312031561), необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: 32312031561) уведомлением Оренбургского УФАС России от 27.01.2023 исх. № 690.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны