Постановление б/н Постановление от 20 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

    

 

 

Заместителю прокурора Оренбургской области старшему советнику юстиции

А.П. Вязикову

 

460000, г Оренбург, ул Кобозева, д. 51

 

orenprok@esoo.ru

 

Специалисту по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер»

Е.А. Мацюк

 

460008, г. Оренбург, ул. Нежинское шоссе, 6.

 

460056, г. Оренбург, пр-т Дзержинского, 32/1, кв. 76

 

otd@esoo.ru

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ № 056/04/7.31-1181/2020

 

20 августа 2020 года                                                                                       г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Быховец Игорь Анатольевич рассмотрев постановление заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции Вязикова А.П. от 30.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Елены Анатольевны
по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ
и представленные материалы дела,

 

УСТАНОВИЛ:

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: Мацюк Елена Анатольевна

Дата рождения: 17.12.1973 г.р.

Место рождения: г Оренбург

Место жительства: г. Оренбург, пр-т Дзержинского, 32/1, кв. 76

Место работы, должность: специалист по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер»

Документ, удостоверяющий личность: паспорт <...> выдан УМВД России по Оренбургской обл. 28.12.2018,

Привлекалась ли к административной ответственности: ранее не привлекалась

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Оренбургской области старшего советника юстиции Вязикова А.П. от 30.07.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении специалиста по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Елены Анатольевны (далее – Мацюк Е.А.) по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что Мацюк Е.А., являясь специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер», допустила нарушение  ч. 3 ст. 103 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мацюк Е.А. на рассмотрении дела, назначенного на 20 августа 2020 года
к 11 ч. 40 мин. не присутствовала, на рассмотрении присутствовал представитель по доверенности – Чепасов В.В., из пояснений которого установлено, что Мацюк Е.В. с доводами, изложенными в постановлении прокуратуры от 30.07.2020 Маццюк Е.А. согласна, вину признала полностью.

Из постановления следует, что Мацюк Е.А., являясь специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» по результатам проведения электронного аукциона 1) на поставку медицинской мебели для укомплектования клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "ООКПТД" (номер извещения № 0853500000319013293); 2) на поставку медицинского изделия (Эндовидеохирургического комплекса для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения №0853500000319013324); 3) на выполнение работ по капитальному ремонту пола 2 этажа стационарного отделения № 1 ГБУЗ "ООКПТД", по адресу: г. Оренбург, ул. Мало- Луговая, 1а (номер извещения № 0853500000319012226); 4) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации скатных крыш для зданий расположенных на территории ГБУЗ "ООКПТД"(номер извещения № 0853500000319009250); 5) на поставку мебели для укомплектования детского отделения ГБУЗ "ООКПТД" (номер извещения № 0853500000319013465) не разместила в Единой информационной системе сведения об исполнении контрактов.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам                ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, подлежащей включению в реестр контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта.

На основании части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» № 1084 от 28.11.2013 г. (далее – Постановление Правительства № 1084) информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства № 1084 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил; в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; в течение 5 рабочих дней со дня предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

При этом, согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Оренбургского УФАС России установлено следующее.

1) 11.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинской мебели для укомплектования клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "ООКПТД" (номер извещения № 0853500000319013293).

По итогам электронного аукциона 11.12.2019 между ГБУЗ ООКПТД и ООО «Астарта» заключен государственный контракт № 0853500000319013293 от 11.12.2019 на поставку медицинской мебели для укомплектования клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Контракт).

20.12.2019 сторонами подписаны акты о приемке товара по контракту № 0853500000319013293 от 11.12.2019.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов - специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Е.А. не направлялась.

В нарушение указанных требований законодательства, данная информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена только 17.01.2020г. (о чем свидетельствует размещение информации на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru»).

2) 11.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинского изделия (Эндовидеохирургического комплекса для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (номер извещения №0853500000319013324).

По итогам электронного аукциона 11.12.2019 между ГБУЗ ООКПТД и Ип Галимзяновым И.С. заключен государственный контракт № 0853500000319013324 от 11.12.2019 на поставку медицинского изделия (Эндовидеохирургического комплекса для торакохирургических оперативных вмешательств), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее – Контракт).

20.12.2019 сторонами подписаны акты о приемке товара по контракту № 0853500000319013324 от 11.12.2019.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов - специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Е.А. не направлялась.

В нарушение указанных требований законодательства, данная информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена только 10.07.2020г. (о чем свидетельствует размещение информации на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru»).

3) 24.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту пола 2 этажа стационарного отделения № 1 ГБУЗ "ООКПТД", по адресу: г. Оренбург, ул. Мало- Луговая, 1а (номер извещения № 0853500000319012226).

По итогам электронного аукциона 18.11.2019 между ГБУЗ ООКПТД и ООО «ГарантСтрой-МК заключен государственный контракт № 0853500000319012226 от 18.11.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту пола 2 этажа стационарного отделения № 1 ГБУЗ "ООКПТД", по адресу: г. Оренбург, ул. Мало- Луговая, 1а (далее – Контракт).

26.12.2019 сторонами подписаны акты о приемке выполненных работ по контракту № 0853500000319012226 от 18.11.2019.

30.12.2019 заказчиком на основании платежного поручения № 893794 произведена оплата части выполненных работ.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов - специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Е.А. не направлялась.

В нарушение указанных требований законодательства, данная информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена только 13.07.2020г. (о чем свидетельствует размещение информации на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru»).

4) 20.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации скатных крыш для зданий расположенных на территории ГБУЗ "ООКПТД"(номер извещения № 0853500000319009250).

По итогам электронного аукциона 17/09.2019 между ГБУЗ ООКПТД и ООО «Проектиф» заключен государственный контракт № 0853500000319009250 от 17.09.2019 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации скатных крыш для зданий расположенных на территории ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Контракт).

19.12.2019 сторонами подписан акт сдачи-приема выполненных работ по контракту № 0853500000319009250 от 17.09.2019.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов - специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Е.А. не направлялась.

В нарушение указанных требований законодательства, данная информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена только 13.07.2020г. (о чем свидетельствует размещение информации на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru»).

5) 13.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку мебели для укомплектования детского отделения ГБУЗ "ООКПТД" (номер извещения № 0853500000319013465).

По итогам электронного аукциона 11.12.2019 между ГБУЗ ООКПТД и ООО «Астарта» заключен государственный контракт № 0853500000319013465 от 11.12.2019 на поставку мебели для укомплектования детского отделения ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Контракт).

20.12.2019 сторонами подписаны акты о приемке товара по контракту № 0853500000319013465 от 11.12.2019.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В нарушение п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов - специалистом по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Е.А. не направлялась.

В нарушение указанных требований законодательства, данная информация об исполнении контракта в Реестре контрактов размещена только 17.01.2020г. (о чем свидетельствует размещение информации на официальном сайте «www.zakupki.gov.ru»).

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ГБУЗ «ООКПТД» от 19.11.2019г. №167/2-л на Мацюк Е.А. с 19.11.2019г. возложено исполнение обязанностей специалиста по закупкам отдела материально-технического снабжения ГБУЗ «ООКПТД».

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам отдела материально-технического снабжения ГБУЗ «ООКПТД», такой специалист осуществляет публичное размещение отчетов, информации об исполнении контракта, о санкциях, об изменении или о расторжении контракта.

В этой связи, на основании ст. 2.4 КоАП РФ, Мацюк Е.А. является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Следовательно, Мацюк Е.А., разместив информацию об исполнении муниципальных контрактов с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, допустила нарушение положений ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ – несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Даты совершения административного правонарушения: 27.12.2019, 28.12.2019, 11.01.2010.

Место совершения административного правонарушения: 460008, г. Оренбург, ул. Нежинское шоссе, 6.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины Мацюк Е.А.. полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие  административную ответственность.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое Мацюк Е.А. привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения
Мацюк Е.А. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, Должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела, должностное лицо, учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Специалиста по закупкам отдела материально-технического обеспечения ГБУЗ «Оренбургский областной клинический противотуберкулёзный диспансер» Мацюк Елену Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000, 00 рублей (двадцать тысяч рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК  161 1 16 01071 01 9000 140 Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ

ОКТМО 53701000 УИН: 16100500000000638252

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

 

 

Заместитель руководителя управления                                         

советник государственной гражданской

службы РФ 1 класса                                                                           И.А. Быховец

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны