Решение б/н Решение от 13 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заказчик:

Заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области

 

Директору ООО «СК ЭЛРОС»

 

 

      

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/22-472/2021

 

13 мая 2021 года                                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

Представителей Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее – УФНС по Оренбургской области) – ..., ...

рассмотрев жалобу УФНС по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 апреля 2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба от                         УФНС по Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы и пояснений Заказчика следует, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона ошибочно был установлен признак «Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг» и поле начальная максимальная цена контракта (НМЦК) было переименовано в максимальное значение цены контракта (МЗЦК). При установлении данного признака в извещении контракт заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. В связи с этим при направлении проекта контракта в электронной форме победителю аукциона, автоматически заполняется сумма МЗЦК 1 927 466,64 рубля, тогда как на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 №0153100006821000008-3 был определен победитель с предложением цены контракта 626 427,00 рублей. Просили выдать предписание об устранении нарушений.

Представители УФНС по Оренбургской области доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили выдать предписание об устранении нарушения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

08.04.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 927 466,64 рублей.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что объем услуг по контракту определен Техническим заданием  документацией. Следовательно, правила, установленные ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе не применяются. Между тем, извещении о проведении электронного аукциона должна быть определена начальная максимальная цена контракта.

В извещении об осуществлении аукциона установлено Максимальное значение цены контракта - 1927466.64 р.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 №0153100006821000008-3 победителем электронного аукциона признано ООО «СК ЭЛРОС» с предложением цены контракта 626 427,00 рублей.

При установлении данного признака в извещении контракт заключается на МЗЦК и не подлежит изменению. В связи с этим при направлении проекта контракта в электронной форме победителю аукциона, автоматически указывается сумма МЗЦК 1927466.64 рубля.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений положений ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу УФНС по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008) обоснованной.

2. Признать УФНС по Оренбургской области нарушившим ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.

3. Выдать УФНС по Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                      …

 

                                                                                                                               …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Заместителю руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области

 

Директору ООО «СК ЭЛРОС»

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

     13 мая 2021 г.                                                                                                        г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Руководителя Инспекции: ...,

членов Инспекции: ..., ..., 

на основании своего решения по делу №056/06/22-472/2021 от 13.05.2021 г. по жалобе УФНС по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. УФНС по Оренбургской области устранить нарушения ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в срок до «24» мая 2021 года, для чего:

- отменить все протоколы, составленные при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию, управлению и эксплуатационно- техническому обслуживанию зданий, инженерно-технических систем и оборудования (номер извещения 0153100006821000008);

- отменить электронный аукцион.

2. Оператору электронной площадки:

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «25» мая 2021 года проинформировать в письменном виде, а также по электронной связи Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                       …                                                       

 

Члены комиссии                                                                                                       …

                                                                                                                              

                                                                                                                               …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны