Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056-06/64-872/2019 от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»

представителя ГКУ «Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» 

представитель ООО «Аспект» не явился, о времени, месте и дате извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГКУ «Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству кровли зданий  (номер извещения  № №0853500000319007802),

 

УСТАНОВИЛА:

29.07.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «Аспект»  (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству кровли зданий  (номер извещения  № №0853500000319007802)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в составе аукционной документации Заказчиком не размещен график оплаты выполненных работ; проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 и Закона о контрактной системе относительно субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представители Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что объект закупки и соответственно предмет контракта не подпадает под требование Закона о контрактной системе о размещении в аукционной документации графика оплаты выполненных по контракту работ; аукционная документация  не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, так как это является правом Заказчика, а не обязанностью, в связи с чем контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466.

  Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью согласившись с позицией Уполномоченного органа.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по устройству кровли зданий  (номер извещения  № №0853500000319007802).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 718 394,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки  является  выполнение работ по устройству кровли зданий.

Согласно п 1.1. проекта контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить устройство кровли зданий литер «Г», «Г5» и «Е»ГКУ «Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области», расположенных по адресу:                                г. Оренбург, ул. Немовская, д.159  (далее – Работы) в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Исходя из Извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, объектом закупки и  предметом контракта являются работы по устройству кровли зданий, что не является строительством или реконструкцией объекта капитального строительства и соответственно не подпадает под требование  ч. 5, ч.6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком. Отсюда следует, что законодательно не запрещено включать в договор условие о выполнении  работ лично подрядчиком.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 706 ГК РФ следует, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, но не обязанностью.

В п. 29 Информационной карты аукционной документации установлено:

29.

Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

В соответствии с частью III «ПРОЕКТ государственного контракта» настоящей документации.

 

В проекте государственного контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

В силу того, что проект контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и  Законом о контрактной системе является безосновательным.

Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в указанной части не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аспект» на действия ГКУ «Автобаза аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству кровли зданий  (номер извещения  № №0853500000319007802) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны