Решение №б/н Без аннотации от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-56-08-06-40/2023

 

21 марта 2023 года                                                                                                            г. Оренбург                                           

  

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), п. «б» ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 399-п от 21.12.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии:

представителя АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» -

представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» (ИНН: 7809016423), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (номер извещения № 0353100013723000001), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (далее по тексту – Заказчик) (вх. № 3085 от 16.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – РНП) сведений в отношении АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» (ИНН 7809016423) (далее по тексту – Победитель, Общество), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (номер извещения № 0353100013723000001). 

Из обращения Заказчика следует, что Общество уклонилось от заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области», о чем составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2023 №ППУ20_1.

Представитель Общества просил сведения в отношении АО «Страховая компания ГАЙДЕ» в РНП не включать, пояснил, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта. Общество участвовало в запросе котировок, используя личный кабинет ЕИС ЗАКУПКИ, администратором которого является сотрудник АО «СК ГАЙДЕ» -. Технически все уведомления с данной электронной площадки приходят на электронную почту данного сотрудника. При этом, с 13.03.2023 г. по 14.03.2023 г. (два рабочих дня), Костин В.О. находился в отпуске без сохранения заработной платы. При этом, фактически в запросе котировок принимал участие –

Когда 13.03.2023 г. на электронной площадке был выложен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнитель) от 13.03.2023 г. № ИЗК1, уведомление с указанной электронной площадки об отправке на подпись контракта было направлено на корпоративную электронную почту сотрудника. Так как он находился в этот момент в отпуске  без сохранения заработной платы, он данное уведомление не мог направить сотрудник.

При этом, в период с 20 ч. 00 мин. 12.03.2023 г. по 20 ч. 00 мин. 14.03.2023 г. в бизнес-центре, где находится рабочее место сотрудника, отсутствовало электроснабжения. Данный факт подтверждается справкой управляющей компанией компания бизнес-центра - ООО «Стримлайн Сервис».

В связи с отсутствием света сотрудник 13.03.2023 г. и 14.03.2023 г. в течении рабочего дня занимался своими трудовыми обязанностями, а именно – общался с потенциальными клиентами. При этом, согласно объяснительной сотрудника, в периоды, кога клиенты отсутствовали, он неоднократно, используя свой мобильный телефон, заходил на электронную площадку, однако ни протокол, ни контракт не отражались.

14.03.2023 г. из дома вышел на сайт ЕИС ЗАКУПКИ и обнаружил, что на сайте начал отображаться проект государственного контракта, а также уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В связи с этим, 14.03.2023 г. в 23-10 сотрудником на электронную почту Заказчика было направлено уведомление о том, что АО «СК ГАЙДЕ» не отказывается от заключения контракта. Также, обнаружил что сайте присутствует техническая возможность подписания контракта, в связи с чем, он подписал контракт.

. была опубликована в карточке контракта информация в подтверждение добросовестности Общества в части заключения контрактов. Вместе с тем, Обществом было предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 58 680,00 рублей (платежное поручение № 3685 от 15.03.2023 г.).

Также, 15.03.2023 г. в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой разъяснить причины отсутствия отображения контракта в личном кабинете. 15.03.2023 г. в адрес Заказчика, а также электронной площадки было направлено письмо с просьбой изыскать возможность возвращения функционала подписания контракта. Кроме того, в адрес Заказчика был направлен подписанный со стороны Общества экземпляр государственного контракта.

Представитель Общества отметил, что АО «СК ГАЙДЕ» признает свою ошибку и намерено в дальнейшем, участвуя в закупках, в должной степени внимательности и осмотрительности относиться к процедуре и срокам подписания контрактов с государственными заказчиками.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

27.02.2023 г. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (номер извещения № 0353100013723000001).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 586 800,00 рублей. 

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Из положений с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что Победитель запроса котировок в электронной форме, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

13.03.2023 г. в единой информационной системе размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 №ИЗК1, согласно которому победителем запроса котировок признано АО «Срахования компания ГАЙДЕ», заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил цену контракта 187 920,00 руб.

13.03.2023 г. 14:01 (МСК+2) Заказчиком в единой информационной системе размещен проект муниципального контракта.

В регламентированный срок – до 14.03.2023 г. Победителем запроса котировок в электронной форме проект государственного контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки и не размещен на электронной площадке.

В этой связи, 15.03.2023 г. сформирован Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.03.2023 №ППУ20_1  и размещен в единой информационной системе 15.03.2023 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика. Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» не выявила.  Достаточные основания для включения информации об АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» в РНП отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении АО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ГАЙДЕ» (ИНН: 7809016423), в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах (гидротехнических сооружениях) федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области» (номер извещения № 0353100013723000001), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Инспекции                                                                                                

 

Члены Инспекции                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны