Решение №б/н В удовлетворении требований Государственного учреждения - Ор... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Оренбургское УФАС России) № 322-п от 10.11.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

Государственным учреждением - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» -

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН: 9722011632, ОГРН 1217700573144), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида ортезами (аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением) в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000350),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту – Заказчик, Министерство) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – РНП) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН: 9722011632, ОГРН 1217700573144) (далее по тексту – Общество, Исполнитель), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида ортезами (аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением) в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000350).

Представитель Заказчика пояснил, что по итогам электронного аукциона № 0253100000122000350 10.10.2022 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 488. Электронный аукцион № 0253100000122000350 объявлялся для обеспечения конкретного Получателя. 12.10.2022 г. в адрес Заказчика от получателя, в пользу которого был заключен государственный контракт, поступил письменный отказ от протезирования в ООО «АВАНГАРД». В связи с отказом получателя в адрес Исполнителя Заказчиком был направлен проект Соглашения о расторжении контракта (14.10.2022 – по электронной почте, получено Исполнителем 25.10.2022 г., 20.10.2022 г. – заказным письмом с уведомлением, получено Исполнителем 27.10.2022 г.). Ответ Общества отсутствует, в связи с чем, 26.10.2022 г. Заказчиком повторно направлен проект Соглашения о расторжении контракта заказным письмом с уведомлением, которое было получено Исполнителем 08.11.2022 г.

27.10.2022 г. Исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в тот же день было размещено в единой информационной системе.

08.11.2022 г. снова был направлен проект Соглашения о расторжении контракта и отказ Получателя о протезирования на электронную почту Общества.

Представитель Общества пояснил, что 27.10.2022 г. Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду того, что при отказе Получателя от выполнения работ, предусмотренных контрактом, Заказчик не предпринял мер на замену другим получателем в целях исполнения обязательств.

Представитель Общества отметил, что условиями контракта не предусмотрены случаи расторжения контракта, в связи с отказом Получателя от кандидатуры Исполнителя. Предложение Заказчика о расторжении контракта по соглашению сторон, в данном случае, расценивается Обществом как отказ от исполнения контракта. Однако, условиями контракта, не предусмотрено право Заказчика на отказ от обязательств по указанному основанию.

10.10.2022 г. Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором указывались контактные данные ответственного лица, а также запрашивались реестр получателей. Кроме того, 27.10.2022 г. Общество повторно запрашивало реестр получателей. После чего в адрес Общества от Заказчика поступил проект Соглашения о расторжении контракта.

Представитель Общества отметил, что на по состоянию на 27.10.2022 г. от Заказчика реестр получателей в адрес Исполнителя так и не поступил. Обществом принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель Общества обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что на момент принятия указанного решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществ не могло исполнить обязательства по контракту без нарушения сроков, и к нему применили бы штрафные санкции. Кроме того, от Заказчика так и не поступили реестры Получателей или иная информация, обосновывающая данное бездействие Заказчика.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

19.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида ортезами (аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением) в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000350).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 650 000,00 рублей.

10.10.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалида ортезами (аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением) в 2022 году на сумму 11 067 500 рублей (далее – Контракт).

В соответствии с п. 2.1 Контракта, Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по обеспечению Получателей Изделиями, в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В соответствии с п. 2.2 Контракта, Заказчик обязуется оплатить принятые работы по обеспечению Изделиями Получателей, в соответствии с выданными направлениями (Приложение № 5), в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно п. 4.1 Контракта, контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 30 декабря 2022 года (включительно), а в части выполнения работ по 15 декабря 2022 года (включительно). Работы, выполненные после 15.12.2022 оплате не подлежат.

В соответствии с п. 5.1 Контракта, Заказчик предоставляет Исполнителю Реестр направлений (Приложение №2), для выполнения работ, предусмотренных настоящим контрактом.

Согласно п. 5.2 Контракта, Исполнитель осуществляет выполнение работ, предусмотренных настоящим контрактом, по обеспечению Получателя изделием в течение 45 календарных дней с даты обращения Получателя за изделием при предъявлении им направления, согласно направленных Заказчиком Реестров направлений (Приложение №2). 

Выполнение работ в части изготовления изделий осуществляется по месту нахождения Исполнителя (Соисполнителя), а в части снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделия - по месту нахождения пунктов, расположенных на территории города Оренбурга или, при необходимости, по месту жительства Получателей.

При этом в иных населенных пунктах на территории Оренбургской области могут располагаться дополнительные пункты для снятия мерок для дальнейшего изготовления, примерки и выдачи изделия.      

Обеспечение Исполнителем Изделиями Получателей в количестве и на сумму, выше, чем установлено в настоящем контракте, оплате со стороны Заказчика не подлежит.

Материалами дела установлено, что 10.10.2022 г. Обществом в адрес Заказчика направлено письмо, в котором указаны контактные данные ответственного лица, а также были запрошены реестры получателей.

12.10.2022 г. в адрес Заказчика поступил письменный отказ Получателя от протезирования в ООО «АВАНГАРД».

14.10.2022 г., в связи с отказом Получателя, Заказчиком в адрес Исполнителя посредством электронной почты направлен проект Соглашения о расторжении контракта (получено Исполнителем 25.10.2022 г.). Также, указанный проект Соглашения в адрес Исполнителя направлен посредством почты России 20.10.2022 г. (получено Исполнителем 27.10.2022 г.).

26.10.2022 г. Заказчиком повторно в адрес Исполнителя посредством почты России направлен проект Соглашения о расторжении контракта (получено Исполнителем 08.11.2022 г.).

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 21 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

27.10.2022 г. Исполнителем принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

27.10.2022 13:23 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено Исполнителем в Единой информационной системе (Заказчик: получено 27.10.2022 21:52 (МСК)).

Учитывая положения ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Исполнителя от исполнения Контракта вступил в силу 07.11.2022 г.

При расторжении контракта Исполнителем соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Из материалов дела следует, что 08.11.2022 г. Заказчиком в адрес Исполнителя посредством электронной почты был направлен проект Соглашения о расторжении контракта. Исполнитель доводы Заказчика не принял и решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не отменил.

Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. О недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе. Между тем, из материалов дела не усматриваются признаки намеренного уклонения от заключения указанного контракта, доказательств обратного на момент рассмотрения дела не представлено.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «АВАНГАРД» не выявила. 

Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО «АВАНГАРД» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН: 9722011632, ОГРН 1217700573144), в связи с односторонним отказом Поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнения контракта на выполнение работ по обеспечению инвалида ортезами (аппаратами на голеностопный и коленный суставы с коленным шарниром с микропроцессорным управлением) в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000350), отказать. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны