Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…………………), по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 26.09.2022 г. по делу № 056/04/9.21-716/2022 и составлением 28.11.2022 г. протокола об административном правонарушении  в отношении юридического лица - ООО «(…………………) по факту нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила № 861), административная ответственность за нарушение которых предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ),

в присутствии представителя по доверенности ООО (…………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии потерпевшего Воропаева А.Е. и его представителя Сергеева Ю.А. дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение В(…………………) (вх. 7009 от 26.07.2022) на действия ООО (…………………) по факту нарушения Правил № 861, выразившегося в отказе сетевой организации от технологического присоединения для электроснабжения, принадлежащего (…………………)на праве собственности гаража, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, за 2 микрорайоном, ГСК «Атлант», гараж № 15.

По результатам рассмотрения данного обращения, определением от 26.09.2022 г. должностным лицом Оренбургского УФАС России в отношении ООО (…………………) возбуждено дело об административном правонарушении № 056/04/9.21-716/2022 и принято решение о проведении административного расследования.

По результатам проведенного административного расследования, 28.11.2022 г. в отношении ООО (…………………) составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением от 29.11.2022 г. рассмотрение дела об административном правонарушении   № 056/04/9.21-716/2022 было назначено на 13.12.2022 г. Определением от 14.12.2022 г. сроки рассмотрения дела об административном правонарушении   № 056/04/9.21-716/2022 продлены, рассмотрение отложено и назначено на 28.12.2022 г.

Как следует из материалов дела В(…………………) 18.02.2022 г. обратился в ООО (…………………) с заявкой об осуществлении технологического присоединения, для электроснабжения, принадлежащего Воропаеву А.Е. на праве собственности гаража № 15.

ООО (…………………), рассмотрев заявку на технологическое присоединение, письмом № 38/О от 09.03.2022 г. указало на недостаточность представленных документов заявителем, в соответствии с перечнем, установленным Правилами № 861, а именно: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; один из перечисленных видов документов: копии документов, подтверждающих владение заявителем на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании объектом капитального строительства (нежилым помещением в таком объекте капитального строительства) и (или) земельном участком, на котором расположены (будут располагаться) энергопринимающие устройства заявителя; копии документов, подтверждающих, что заявитель обладает сервитутом или публичным сервитутом, которые установлены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации и предусматривают возможность использования земельного участка для целей размещения энергопринимающих устройств заявителя (с указанием сведений о границах сервитута); в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субьектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Также указав, что в соответствии с заключением Центра проектирования от 07.08.2017 N 219 в представленной схеме В(…………………)местоположения границ участка допущена ошибка, требующая исправления.

14.04.2022 г. В(…………………) обратился в сетевую организацию с заявкой об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет 15 кВт, для электроснабжения, принадлежащего В(…………………) на праве собственности гаража.

ООО (…………………) письмом № 93/О от 04.05.2022 отказало Воропаеву А.Е.  в технологическом присоединении, на основании того, что гараж № 15, принадлежащий В(…………………)., находится в ГСК «Атлант». Ввиду чего, В(…………………) необходимо обратиться для опосредованного подключения к электроэнергии к председателю ГСК «Атлант».

Должностное лицо, по результатам анализа всех материалов и законодательства РФ установило следующее.

Отношения в сфере электроэнергетики регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 861. от 27.12.2004 года (Правила № 861)

Нормами названных нормативно-правовых актов обязанность по обеспечению недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказанию этих услуг возложена на сетевые организации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Положениями части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основной деятельностью ООО (…………………) т» является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Таким образом, ООО (…………………) является субъектом естественной монополии в понимании части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регламентирован Правилами № 861.

Правилами № 861 определены порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам,  к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 3 Правил № 861, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации.

В соответствии с п. 8(1) Правил № 861, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Согласно п.14. Правил № 861, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета, номер мобильного телефона и адрес электронной почты;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами "б", "и" и "л" пункта 9 настоящих Правил;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии со свидетельством о государственной собственности права от 12.09.2006 г., В(…………………) на праве собственности принадлежит гараж по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, за 2 микрорайоном, ГСК «Атлант», гараж № 15. Согласно выписки ЕГРН, правообладателем земельного участка на котором располагается гараж № 15, является Воропаев А.Е., данный земельный участок от 25.12.2018 г. зарегистрирован под кадастровым номером 56:38:0206012:145.

Таким образом, В(…………………) относится к категории заявителей, описанных в п. 14 Правил № 861.

Согласно подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 Правил № 861, в заявке должны содержаться: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям); наименование субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, и вид такого договора (договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

В соответствии с абзацем 3 п. 15 Правил № 861, в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно абзацу 12 п. 15 Правил № 861, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Учитывая изложенное, при рассмотрении заявки В(…………………)об осуществлении технологического присоединения от 18.02.2022 г. ООО (…………………) нарушен порядок рассмотрения, установленный абзацем 12 п. 15 Правил № 861, в том числе, нарушен срок в 3 рабочих дня для направления уведомления, содержащего указания на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем.

Кроме того, в материалы дела от ООО (…………………) и заявителя представлены ответ от Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука от 28.04.2022 г. (исх. № 1592), согласно которому в сведениях ЕГРЮЛ в ФНС не содержатся данные о зарегистрированном гаражно-строительном кооперативе «Атлант». В материалы дела от Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука также поступили аналогичные пояснения (вх. № 9109 от 03.10.2022 г.).

В представленных пояснениях ООО (…………………) сообщает, что общество не располагает сведениями об осуществленных технологических присоединениях к распределительным электросетям ГСК «Атлант».

Учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо приходит к выводу, что существование ГСК «Атлант» как отдельного юридического лица не подтверждено, как и не подтверждено то, что гараж В(…………………) состоит в ГСК «Атлант», иного в материалы дела не представлено, как и не представлены документы и материалы, свидетельствующие о надлежащем технологическом присоединении гаража № 15, а также и ГСК «Атлант» к электрическим сетям сетевой организации.

В связи с чем, В(…………………) имел право обратиться в сетевую организацию индивидуально на основании п. 14 Правил № 861, для присоединения объекта (гаража), принадлежащего ему на праве собственности.  ООО (…………………) обязано было направить проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки В(…………………)  (от 14.04.2022 г.).

Таким образом, ООО (…………………) при рассмотрении заявки В(…………………) об осуществлении технологического присоединения от 14.04.2022 г., нарушены п. 3 и п. 15 Правил № 861.

На основании изложенного, должностное лицо приходит к выводу, что указанные действия ООО (…………………) нарушают положения, установленные Правилами № 861 и подпадают под диспозицию статьи 9.21 КоАП, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дата и время совершения административного правонарушения: 25.02.2022 г., 19.05.2022 г.

Место совершения правонарушения – г. Оренбург, ул. Липовая, д. 3/1 кв. 41.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, состоит в наличии вины.

Субъектом административного правонарушения является любой собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства.

Объект административного правонарушения – общественные правоотношения, возникающие в сфере недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Срок давности привлечения ООО (…………………) к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения, имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Напротив, освобождение ООО (…………………) от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Обстоятельств смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность в соответствии с статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО (…………………) включено в данный реестр.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая тот факт, что должностным лицом не установлено сведений о привлечении ООО  (…………………)  к административной ответственности, и то, что со стороны Общества отсутствуют факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, должностное лицо считает, что административный штраф, предусмотренный статьей 9.21 КоАП РФ подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 9.21, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо - ООО (…………………) , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны